Моя любимая мама.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми третьего года жизни. Тема "Моя любимая мама"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_lyubimaya_mama_1.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми третьего года жизни
Тема: «Моя любимая мама»
Технология: игровая (формирование активного словаря)
Форма организации: подгрупповая
Учебно – методический комплект: собственная разработка
Средства:
наглядные: фото мам каждого ребёнка, пиктограммы, картинки мам работающих по дому.
музыкальные: аудиозапись «Мамины помощники»
раздаточные: пиктограммы на каждого ребёнка
литературный ряд: У.Раджая «Кто пришёл ко мне с утра..»
технические средства: магнитола, мольберт.
Предварительная работа: просмотр альбома «Моя семья», чтение стихов, беседы
Цель: Сформировать у детей умение использовать в активной речи ласковые прилагательные и глаголы.
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индив. особенностей детей |
1. Обучающие:
прилагательные (ласковая, красивая, весёлая, добрая), глаголы (моет посуду, подметает пол, вытирает пыль, поливает цветы, шьёт) 2. Развивающие:
3. Воспитательные:
| Лера Б. и Наст Б. - закреплять умение составлять предложения с помощью воспитателя. Рома Ш. и Артём В. – активизировать словарь наводящими вопросами. Ваня С. И Алиса Е. – побуждать повторять за воспитателем. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивационный Стихотворение У.Раджая Актуализация знаний детей | Ребята, хотите я вам расскажу стихотворение? - Кто пришёл ко мне с утра? - Кто сказал: «Вставать пора?» - Кашу кто успел сварить? - Чаю в чашку кто налил? - Кто косички мне заплёл? - Дома всё убрал, подмёл? - Кто ребячий любит смех? - Кто на свете лучше всех? - О ком это стихотворение? -Как ласково дети называют свою маму? - Почему все дети и взрослые любят своих мам? -Ребята, а как зовут ваших мам? Какие красивые имена у ваших мам! | Читает обращаясь к детям, пытается вовлечь детей в совместную деятельность Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления | Дети заняты своими делами Дети слушают и отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Высказывают свои предположения. | Вовлечение в слушание Вовлечение детей в беседу |
Организационный Игра «Расскажи о маме» Игра с пиктограммами. Физминутка «Мамины помощники» | Мою маму зовут…… Она любит…… Она добрая и красивая. А вы хотите рассказать о своей маме? -Ребята, а вы любите своих мам? Хотите сделать подарок? А какой подарок можно сделать? -Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберём для своей мамы самые ласковые, самые нежные слова и сложим их в свой сундучок. - Когда мамы обнимают вас, гладят по голове, целует. Она какая? - Когда мама нарядно одевается? - Когда улыбается, смеётся? - Когда не ругает, когда вы шалите, какая она? - А если вы маму любите, то она какая? .- Какие вы умнички, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы слова не растерялись и не забылись. -Когда мама бывает весёлая, подберите похожую карточку. - А почему эту? Как вы догадались? (Глаза добрые, радостные, губы улыбаются) -А когда мама грустная, какая карточка подходит? Как вы догадались? (глаза грустные, печальные) -Когда она такая грустная, кто маму огорчает? -А ещё я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые. Что же умеют ваши мамы? - А кто уже научился своей маме помогать? | Показывает фотографии и рассказывает о своей маме. Задаёт наводящие вопросы (Имя, где работает, что любит и т.д.) Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решили возникающую проблему. Даёт задание Помогает наводящими вопросами, имитирует письмо Индивидуальная работа Выражает искреннее восхищение Задаёт наводящие вопросы помогает Показывает картинки (Слайд шоу) Показывает движения | Слушают рассказ воспитателя Рассказывают о своих мамах Высказывают собственные предположения Сосредотачивают внимание. Подбирают прилагательные слова Дети выкладывают карточки, рассуждают. Дети отвечают Повторяют движения | Рассказы детей Поддержка интереса детей к предлагаемой деятельности Положительный эмоциональный отклик Находят соответствующую карточку Правильно называют действия взрослых Умеют имитировать движения |
Заключительный Рефлексия | - Мамы рады, что у них такие замечательные дети. - Как хорошо, что у вас есть такие добрые, любящие вас мамы. - Давайте любить, беречь, слушаться и никогда не расстраивать мам. Чтобы были вот такие весёлые пиктограммы!
- Ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы рассказали о своих мамах. Вы были внимательны. (Имя ребёнка) так замечательно отвечали на вопросы – Ребята, а вам понравилась наша беседа? Я предлагаю пойти и приклеить фотографии мам в нашем уголке. А когда мамы придут за вами в садик, мы откроем сундучок и подарим мамам все наши ласковые слова. Давайте их вспомним. | Выражает искреннее восхищение Показывает фото (Слайд шоу) «улыбающиеся мамы» Задает вопросы для закрепления прилагательных, глаголов Индивидуальная работа | дают оценку своим действиям. Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности. | Положительный эмоциональный отклик на проделанную работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в младшей группе: "Моя любимая мама"
Цели: 1. Развитие познавательной активности в области психологических знаний. 2. Привлечение внимание и интерес родителей к совместному занятию с ребенком. 3...
" Я и моя любимая мама"
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи...
Коллективная работа подготовительной группы "Стенд "Моя любимая мама"
Дети рисовали портреты мам и оформляли стенд к празднику посвящённый Дню Матери...
Проект"Моя милая и любимая мама"
Творческий краткосрочный проект"Моя милая и любимая мама"...
Тюльпаны для любимой мамы
Мастер класс, как изготовить подделку...
Сценарий праздника "Моя любимая мама"
Сценарий праздника для мам второй младшей группы. Размещены стихи, песни, конкурсы для детей и родителей....
Совместный досуг детей с мамами и бабушками «Хорошо рядом с любимой мамой и бабушкой».
Сценарий разработала: Грибанова Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ Затишский детский сад «Ёлочка » п. «Затишье» Клинцовского района Брянской области.Сценарий рассчитан на проведение Дня матери. Уча...