Консультация в рамках рабочей группы по театрализованной деятельности на тему: "Развитие творческих художественно- речевых способностей дошкольников"
консультация по развитию речи (средняя группа)
Овладение языком – важнейшая задача дошкольного образования. Актуальность ее особенно велика в наше время, когда отмечается повсеместное падение культуры. Надо начинать эту работу как можно раньше, иначе нашим детям трудно будет стать успешными во взрослой жизни.
Основная задача развития образной речи — заложить в детях любовь к художественному слову, уважение к книге; познакомить с теми произведениями художественной литературы, которые надо детям прочитать, рассказать, заучить наизусть.
На современном этапе художественно–речевая деятельность рассматривается не только как средство формирования выразительности и образности речи, но и как средство развития творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rech_tvorch_navykov.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 138»
городского округа Самара
443115, г. Самара, ул. Тополей, 16, тел. 925-95-49, факс 925-71-24
Консультация
в рамках рабочей группы
по театрализованной деятельности
на тему:
"Развитие творческих
художественно- речевых
способностей дошкольников"
Подготовила:
Воспитатель
МБДОУ Детский Сад № 138
Ширманова Ю.В.
Самара,2020
Художественная речь открывают ребенку
громадный мир вещей и звуков, красок и света,
мир человеческих чувств и размышлений.
К.И.Чуковский
Овладение языком – важнейшая задача дошкольного образования. Актуальность ее особенно велика в наше время, когда отмечается повсеместное падение культуры. Надо начинать эту работу как можно раньше, иначе нашим детям трудно будет стать успешными во взрослой жизни.
Основная задача развития образной речи — заложить в детях любовь к художественному слову, уважение к книге; познакомить с теми произведениями художественной литературы, которые надо детям прочитать, рассказать, заучить наизусть.
На современном этапе художественно–речевая деятельность рассматривается не только как средство формирования выразительности и образности речи, но и как средство развития творческих способностей детей.
Поэтому, работая над темой творческого поиска «Художественно-речевая деятельность дошкольника» я решаю задачи по формированию художественно-речевой деятельности как одной из неотъемлемых частей эстетического воспитания детей.
Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, загадки, потешки, считалки, фразеологизмы).
При ознакомлении с произведениями художественной литературы, мы стараемся дать детям представления об особенностях жанра, раскрыть идейно - художественный смысл произведения, показать красоту, поэтичность образов, языка.
На организованной образовательной деятельности дети усваивают определенный объем навыков и умений по художественно-речевой деятельности.
Поэтому с этой целью мы читаем и рассказываем детям сказки и рассказы, разучиваем с ними стихи, учим элементарно анализировать тексты, пересказывать и инсценировать короткие литературные произведения, придумывая собственные короткие сказки, рассказы, загадки для того, чтобы вызвать у детей желание использовать усвоенные знания в повседневной жизни.
Однако наблюдения показывают, что дошкольники не всегда способны самостоятельно заниматься художественно-речевой деятельностью. Поэтому мы используем свободное от занятий время во второй половине дня по теме творческого поиска по художественно-речевой деятельности детей.
Дети в свободное от занятий время, находясь под впечатлением прослушанных литературных произведений (сказок, рассказов, стихов) воссоздают понравившиеся им образы в рисунке, в аппликации или лепке.
Основной целью при организации литературных игр является развитие художественного вкуса детей, воображения и творческого мышления, формирование связной речи. Постепенно, по мере формирования у ребенка необходимых умений и навыков, приобретения нужных знаний, наша роль становится второстепенной, потому что детям мы предоставляем большую свободу, а помогаем только им в тех случаях, когда они в чем-то затрудняются.
Взаимосвязанными компонентами художественно–речевой деятельности дошкольников являются не только восприятие литературного текста, его воспроизведение (репродукция), но и элементарное словесное творчество.
Словесное творчество мы развиваем у детей с помощью придумывания загадок, сочинением сказок и рассказов. Дети сами находят изобразительные средства, сравнения, эпитеты, придумывают композицию сказок, рассказов (начало, основная часть, концовка), выбирают изображения персонажей и показывают на фланелеграфе или используют плоскостной настольный театр.
Игра-драматизация – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций и в то же время эффективное средство осмысления подтекста литературного или фольклорного произведения. Такой способ передачи сказки или рассказа наиболее любим у старших дошкольников. Он позволяет детям научиться правильно строить диалоги и монологи, описывать явления и предметы.
Художественно-речевое развитие способствует развитию творческих и интеллектуальных способностей детей и их речевой культуры, формированию у дошкольников эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, способствует формированию художественно-речевой активности.
Таким образом, грамотный подход педагогов при организации художественно-речевой деятельности способствует развитию не только речевых навыков, но и творческих способностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая рекомендация. «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников" (область «Художественно – эстетическое развитие в соответствии с ФГОС ДО)
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем приобретая жизненный опыт, – все это помогает ос...
Роль театрализованных игр при развитии художественно-речевых способностей дошкольников с ОНР.
Сказка оказывает благотворное эмоционально-пробуждающее действие на ребенка, - она не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждает их к речевому контакту....
Выступление на тему: «Развитие у детей художественно-конструктивных способностей через использование программы «Умелые руки».
В программе кружка мною применяется художественное конструирование. В художественном конструировании дети, создавая образы, не только (и не столько) отображают их структуру, сколько выражают свое отно...
Консультация для педагогов по теме: «Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников»
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания, воплощения образа, побуждает его к соз...
Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"
программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...
Исследовательский проект «Театрализованная деятельность – как средство развития творческих и коммуникативных способностей старших дошкольников».
Одной из задач ФГОС ДО является создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Поэтому проблема творческого развития детей является одной из перспективн...
Консультация для педагогов на тему: «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников»
Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка или зайчик, как передвигается косолапый медве...