Картотека дидактичеких игр по звукопроизношению для детей 6 лет
картотека по развитию речи (старшая группа)

Полевая Наталья Александровна

Цель: Создать благоприятные условия стимулирующие процесс коррекции звуковой стороны речи у детей

           с речевыми нарушениями с использованием разнообразных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskin_igry_po_zvuproiznosheniyu.docx772.13 КБ

Предварительный просмотр:

                C:\Users\Optimist\Downloads\12595422.jpg

        

                                                                                       

Картотека дидактичеких игр по

звукопроизношению для детей 6 лет

        

                                

Подготовила: Полевая Н.А.

Руководитель кружка

«Умелые ручки»

C:\Users\Optimist\Downloads\12595422.jpg

Цель: Создать благоприятные условия стимулирующие

процесс коррекции звуковой стороны речи у детей                                                                                 с речевыми нарушениями с использованием разнообразных игр

C:\Users\Optimist\Downloads\12595422.jpg

«ПОСТРОЙ ДОМИК»

        

Цель: автоматизация звука л.

Материал: предметные картинки на прямоугольниках (кирпичиках) – 7 -14  штук                         и на большом    треугольнике (крыша).

Ход игры: построить домик для какого – нибудь героя ( на звук, который автоматизировался, например:

 «Л» - построить домик для куклы Ларисы,  

 выбирая только кирпичики,  в названии картинок, который слышится звук «Л».

C:\Users\Optimist\Downloads\12595422.jpg

«ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ - НАЗОВИ ОТГАДКУ»

Ход игры: педагог загадывает ребёнку такие загадки, отгадки  которых имеют в наличие заданный звук.

Для облегчения задания, педагог предлагает ребёнку

выбрать из предложенных картинок, картинку – загадку и отгадать её.

C:\Users\Yaroslav PC\Downloads\2056_html_635e7529.jpg

                                                             

«СОБЕРИ ЦВЕТОЧЕК»

Материал: предметные картинки на цветных лепестках и на круглой сердцевине цветка.

Ход игры: ребёнок собирает цветочек, выбирая лепестки на заданный звук.                                                                                               После того как ребёнок собрал цветок, педагог предлагает ребёнку закрыть глаза

и  переворачивает несколько лепестков лицевой стороны вниз.                                                      Открыв глаза, ребёнок доложен вспомнить и назвать, какие картинки были на перевёрнутых лепестках.

                

                

  C:\Users\Yaroslav PC\Downloads\2056_html_635e7529.jpg

«Солнышко»

Цель: автоматизация звука ш.

Материал: предметные картинки на прямоугольниках жетого цвета(лучи),                               круг (солнце). Ход игры: педагог предлагает собрать лучи для солнышка,                                                                          выбирая те    которых название слышится заданный звук.

Когда задание выполнено, педагог просит ребёнка определить позицию в понравившихся картинках.

                                                 C:\Users\Yaroslav PC\Downloads\2056_html_635e7529.jpg

                                                     

                                         «Весенняя полянка»

Цель:  закрепить правильное произношение звуков Ш - Ж , С –З.

- учить составлять распространенные предложения.

Задачи: Учить детей дифференцировать звонкие и глухие согласные.

-учить определять место звуков Ш –Ж, С – З в словах.

- развивать координацию движения рук

- развивать память, внимание, мышление.

Материал: панно, на котором изображена весенняя полянка.

 Картонные пчелки с одной стороны с изображением предметов и животных, в которых встречается звуки С –З, и картонные бабочки со звуками Ш –Ж. Пластмассовый сачок, к которому прикреплен магнит.

Описание: ребенок берет сачок, ловит пчелку и переворачивает ее, называя картинку, изображенную на обратной стороне.

В одно ведерко он складывает картинки со звуком С, в другое со звуком З

C:\Users\Yaroslav PC\Downloads\2056_html_635e7529.jpg

-

 « Разложи по полочкам»

Цель: упражнять в классификации предметов одежды, обуви и головных уборов.

Ход игры. Взрослый показывает картинку шкафа с полками и сообщает:

Посмотрите – это шкаф. Каждый предмет в нём имеет                                                                             своё место: головные уборы хранятся на верхней полочке, обувь – на нижней, а одежда – на средней.   Давайте разложим картинки с изображением различных предметов одежды, обуви и головных уборов по своим местам.

C:\Users\Yaroslav PC\Downloads\2056_html_635e7529.jpg

   

«Веселые поварята»

Цель:   -активизировать словарь по теме « Овощи»

- учить составлять распространенные предложения.

- развивать память, внимание, мышления.

Материал: сотейник и кастрюля, вырезанные из картона.                                                   Картинки с изображением овощей.

Описание: перед ребенком выкладывают картинки кастрюли и сотейника.

- Предлагается разложить овощи в сотейник, а фрукты в кастрюлю.

- Предложить ребенку сварить борщ, рагу и компот, сделать салат.

- Учить детей составлять предложение с заданным словом.

- Усложнить: Что можно сделать с оставшимися овощами и фруктами?                                     Как их можно приготовить?                                                                                            (баклажаны, кукуруза, огурец, помидор, ананас, банан и т.д.)

                                     C:\Users\Yaroslav PC\Downloads\2056_html_635e7529.jpg

«Скажи наоборот»                                                                                                                                                             

Цель: упражнять детей в подборе слов, противоположных                                                                  по значению (антонимов).                                                                                                                     Ход игры. Взрослый предлагает ребёнку ответить наоборот: Чистые ботинки – … грязные ботинки; Новые сапоги – … старые сапоги;                                                                Широкая юбка – … узкая юбка; Длинное пальто – … короткое пальто; Белый пиджак – … черный пиджак.

\\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактичеких игр по ОБЖ с картинками

Жизнь является самой дорогой ценностью, которой обладает человек. Он ищет смысл своего существования на протяжении отведенного ему времени, строит планы, стремится к их осуществлению, творит и созидае...

Картотека на развития мышления у детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ

Игры и упражнения, способствующие развитию мышлению   и игры по технологии ТРИЗ  для детей дошкольного возраста...

Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста. Экспериментальная и опытническая деятельность детей.

Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста.Экспериментальная и опытническая деятельность детей. Цель:1. помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.2. Создат...

Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.

Акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма....

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями для детей 5-7 лет.

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями для детей 5-7 лет....