Картотека дидактичеких игр по звукопроизношению для детей 6 лет
картотека по развитию речи (старшая группа)
Цель: Создать благоприятные условия стимулирующие процесс коррекции звуковой стороны речи у детей
с речевыми нарушениями с использованием разнообразных игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskin_igry_po_zvuproiznosheniyu.docx | 772.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактичеких игр по
звукопроизношению для детей 6 лет
Подготовила: Полевая Н.А.
Руководитель кружка
«Умелые ручки»
Цель: Создать благоприятные условия стимулирующие
процесс коррекции звуковой стороны речи у детей с речевыми нарушениями с использованием разнообразных игр
«ПОСТРОЙ ДОМИК»
Цель: автоматизация звука л.
Материал: предметные картинки на прямоугольниках (кирпичиках) – 7 -14 штук и на большом треугольнике (крыша).
Ход игры: построить домик для какого – нибудь героя ( на звук, который автоматизировался, например:
«Л» - построить домик для куклы Ларисы,
выбирая только кирпичики, в названии картинок, который слышится звук «Л».
«ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ - НАЗОВИ ОТГАДКУ»
Ход игры: педагог загадывает ребёнку такие загадки, отгадки которых имеют в наличие заданный звук.
Для облегчения задания, педагог предлагает ребёнку
выбрать из предложенных картинок, картинку – загадку и отгадать её.
«СОБЕРИ ЦВЕТОЧЕК»
Материал: предметные картинки на цветных лепестках и на круглой сердцевине цветка.
Ход игры: ребёнок собирает цветочек, выбирая лепестки на заданный звук. После того как ребёнок собрал цветок, педагог предлагает ребёнку закрыть глаза
и переворачивает несколько лепестков лицевой стороны вниз. Открыв глаза, ребёнок доложен вспомнить и назвать, какие картинки были на перевёрнутых лепестках.
«Солнышко»
Цель: автоматизация звука ш.
Материал: предметные картинки на прямоугольниках жетого цвета(лучи), круг (солнце). Ход игры: педагог предлагает собрать лучи для солнышка, выбирая те которых название слышится заданный звук.
Когда задание выполнено, педагог просит ребёнка определить позицию в понравившихся картинках.
«Весенняя полянка»
Цель: закрепить правильное произношение звуков Ш - Ж , С –З.
- учить составлять распространенные предложения.
Задачи: Учить детей дифференцировать звонкие и глухие согласные.
-учить определять место звуков Ш –Ж, С – З в словах.
- развивать координацию движения рук
- развивать память, внимание, мышление.
Материал: панно, на котором изображена весенняя полянка.
Картонные пчелки с одной стороны с изображением предметов и животных, в которых встречается звуки С –З, и картонные бабочки со звуками Ш –Ж. Пластмассовый сачок, к которому прикреплен магнит.
Описание: ребенок берет сачок, ловит пчелку и переворачивает ее, называя картинку, изображенную на обратной стороне.
В одно ведерко он складывает картинки со звуком С, в другое со звуком З
-
« Разложи по полочкам»
Цель: упражнять в классификации предметов одежды, обуви и головных уборов.
Ход игры. Взрослый показывает картинку шкафа с полками и сообщает:
Посмотрите – это шкаф. Каждый предмет в нём имеет своё место: головные уборы хранятся на верхней полочке, обувь – на нижней, а одежда – на средней. Давайте разложим картинки с изображением различных предметов одежды, обуви и головных уборов по своим местам.
«Веселые поварята»
Цель: -активизировать словарь по теме « Овощи»
- учить составлять распространенные предложения.
- развивать память, внимание, мышления.
Материал: сотейник и кастрюля, вырезанные из картона. Картинки с изображением овощей.
Описание: перед ребенком выкладывают картинки кастрюли и сотейника.
- Предлагается разложить овощи в сотейник, а фрукты в кастрюлю.
- Предложить ребенку сварить борщ, рагу и компот, сделать салат.
- Учить детей составлять предложение с заданным словом.
- Усложнить: Что можно сделать с оставшимися овощами и фруктами? Как их можно приготовить? (баклажаны, кукуруза, огурец, помидор, ананас, банан и т.д.)
«Скажи наоборот»
Цель: упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов). Ход игры. Взрослый предлагает ребёнку ответить наоборот: Чистые ботинки – … грязные ботинки; Новые сапоги – … старые сапоги; Широкая юбка – … узкая юбка; Длинное пальто – … короткое пальто; Белый пиджак – … черный пиджак.
\\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактичеких игр по ОБЖ с картинками
Жизнь является самой дорогой ценностью, которой обладает человек. Он ищет смысл своего существования на протяжении отведенного ему времени, строит планы, стремится к их осуществлению, творит и созидае...
Картотека на развития мышления у детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ
Игры и упражнения, способствующие развитию мышлению и игры по технологии ТРИЗ для детей дошкольного возраста...
Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста. Экспериментальная и опытническая деятельность детей.
Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста.Экспериментальная и опытническая деятельность детей. Цель:1. помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.2. Создат...
Картотека игр для восприятия у детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ
Подборка материала "Дети с ОВЗ"....
Практическая часть: План-Таблица по самообразованию на тему: «Игра как средство общения детей первой младшей группы» Картотека игр и потешек для детей 1-3 года.
Самые актуальные и работающие игры и потешки, подходящие для раннего возраста, я собрала сдесь....
Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.
Акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма....
Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями для детей 5-7 лет.
Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями для детей 5-7 лет....