Использование речетренингов в логокоррекции дошкольников
учебно-методический материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Елена Михайловна Данилюк

Стихотворные речетренинги, предлагаемые автором, помогут  педагогам  эффективнее формировать навыки автоматизированного   звукопроизношения, делая  мир звуков  и букв  занимательнее и ближе ребенку,  а сам  сложный процесс   автоматизации и дифференциации звуков  становится  для  детей удовольствием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:  стихотворные речетренинги, предлагаемые автором, помогут  педагогам  эффективнее формировать навыки автоматизированного   звукопроизношения, делая  мир звуков  и букв  занимательнее и ближе ребенку,  а сам  сложный процесс   автоматизации и дифференциации звуков  становится  для  детей удовольствием.

Звук=А=

А-А-А - это утка-а.

А-А-А  - это мама-а.

А-А-А – это книга-а.

А-А-А –  это нога-а.

Звук =У=.

У-У-У -  я  стою-у-у.

У-У-У – я  бегу-у-у.

У-У-У -  я  несу-у-у.

У-У-У  -  я  пою-у-у.

Звук =О=.

О-О-О -  это эскимо-о-о.

          О-О-О - это  окно-о-о.

  О-О-О - это  домино-о-о.

          О-О-О -  это  кино-о-о.

Звук =И=.

И-И-И -  это книги-и-и.

 И-И-И -  это  утюги-и-и.

          И-И-И – это  ноги-и-и.

  И-И-И – это сапоги-и-и.

Звук =Э=.

Эдик.

ЭТО…                         Эмма.

                                           Эхо

                                            Я

Это все мои друзья!

                    Звук =Э=.

   Написал поЭт  поЭму –

   Там и Эдик есть, и Эмма.

   Эскимос и канапЭ,

   Эму, Эхо, каратЭ.

   Эскимо мы любим все

   И поём мы звонко: Э-Э-Э!

                         Звук =У=.

    К   нам У-улитка заходила,

    У-угощенье приносила.

    У-угощала У-угощеньем:

    Дыней, яблоком. Печеньем. 

Звук =О=.

           Окна – кнОпки – доминО

           Осень – Облако – кинО

           Обувь – нОги – тОчка

           Овощ –Осы – бОчка

           зОнтик - кОфе – молотОк

           кольцО – нОты – колобОк

           Этот звук до-о-олго поём,

           Наши губы колесом.

  Йотик -  к гласным идёт,

  Новый домик  создаёт:

 = Е =       = Ё =      = Ю =      = Я =

   Йотов дружная семья.

   В  Азбуке  они  живут
     МЯГКИЕ песенки поют!

            Звуки=К-Г=:

     КубиК – Губы - мисКа

     КомоК- ГномиК – КисКа

     ГамаК - муКа – Гантели

     Компот – Губы - Качели

     Слова эти называем.

     Звуки  =К-Г= различаем.

            Звуки =П-Б=:

    Пакет -  Бусы - Бегемот

    Пылесос - Банан - комПот

    БуБлик - Пончики - Павлин

    Паутина -  Бант  -  Пингвин

    Согласный Звонкий  и Глухой.

    Догадайся,   где какой?  

Звуки =М-Мь=:

Маска-суМка-Мост-Малина

Мишка – лаМпочка – Машина

Майка – Миска –Мяч –заМок

Мыло –Мышка – тоМ – коМок

    гаМак –Мясо –Мука – доМ

    Молния – коМпотик – гноМ

    Всё сказали,  наконец!

    Кто запомнил?     Молодец!

       

                Звуки =Х-Хь=:

       Хомяк –муХи –петуХи

       уХо – Хлеб – Хоккей –дуХи

       облепиХа – пуХ  и  моХ

       Кто запомнить это смог?

Звук =Ы=.

дЫня – дЫм – хвостЫ – котЫ

зубЫ – губЫ – сЫн – мостЫ

нотЫ – бЫк – цветЫ – камЫш

гномЫ – пальмЫ – сливЫ – мЫшь

Много слов со звуком =Ы=

И сказали все их  мЫ!

Звук =К=.

КотиК нам несёт Конфеты,

И КомпотиК, и Котлеты,

Книгу, Кубики, Комок –

Кто запомнить  это смог??

                  Звуки =К – Г=.

   Кот – Газета – Кино – гном

   КубиК – ноГи – мячиК – Гром

   Губы – майКа -  пироГи

   Компот – Гуси – утюГи

   В  словах  звуки  называем,

   ГЛУХОЙ – ЗВОНКИЙ      различаем!

            Звук=Д=:

Дыня-Дети-сунДук

Дельфин – стаДо - фунДук

ИнДюк - гвозДи – воДа

ПосуДа – Десять – еДа

Этот звонкий звук,

он в лесу как дятла стук!

                       Звуки =Т-Д=.

Звуки=С-СЬ=.

Санки – Сапоги – Салат

пеСок – гуСи – Самокат

Сено – Стакан – маСка

Сито – буСы – каСка

колеСо – капуСта – кваС

наСоС – кактуС – ананаС

моСт – оСа – беСедка

Семечки – наСедка.

Этот звук ЩЕЛЕВОЙ

И свистящий такой!

     Дыня – Тыква – мосТ

     Тесто – Дочка – хвосТ

     Туча – Дым – салаТ

     Телефон – посуДа – Бант

      Слова  эти называем,

      Звуки  =Т – Д =  различаем!

           

                     Звук =Ш=

     Шапка – Шайба – клюШка

     Шахматы – подуШка

     ШиШка – коШка – мыШь

     Шина – дуШ – камыШ

      Штанга – Шляпа – уШки

      петуШок – лягуШки

      Вот  ШИПЯЩИЙ  звук  такой.

      Он   СОГЛАСНЫЙ   и  ГЛУХОЙ.

 

                    Звук =Ш=.

коШка – мыШка – Шайба – пуШка

Шапка – дуШ – меШок – катуШка

Шуба – ландыШи  - камыШ

ШаШки- уШки – ковШ – малыШ

пеШеход – миШень – подуШа

Шина – Шахматы – лягуШЩка

кувШин – Шайба – Шоколад –

Звук   ШИПЯЩИЙ  для   ребят!            

   

                 Звуки=З-Зь=.

Зайка – Зонтик – Змей – корЗина

ваЗа – гвоЗдики – реЗина

Зубы – муЗыка – таЗы

иЗюм – ЗвёЗдочки – воЗы

Этот  звук  ЩЕЛЕВОЙ,

Согласный,   звонкий такой!

   

                Звук =Ж=.

еЖевика – Жук – луЖок

Жемчуг – ноЖницы – флаЖок

Жаба – Жёлуди – еЖи

медвеЖонок – гараЖи

Жилет – луЖа – лыЖи – Жбан

Как ЖУЖЖАЛКА звук нам дан!

                     Звук =Ль=.

Лента – Лев – Лимон – метеЛь

уЛитка – паЛьма – куЛЬ – капеЛь

медаЛь – бЛюдо – Лейка – Лето

Кто Легко запомнит это?

    Звук =Щ=.

Щётка – овоЩи и яЩик

чаЩа – пиЩа – клеЩи – плаЩик

Щит – товариЩ – Щука – клеЩ

Щенок – яЩерица – леЩ

плюЩ – пеЩера – веЩи – Щепки

Щавель – треЩина – приЩепки

Этот звук ЩЕЛЕВОЙ:

Долгий,   мягкий  такой!

Звуки =П-=Б=.

     Бочка – Паста – БоБы

     Бумага – Пончик – дуБы  

     каБачок – Письмо – Батон

     Петушок – Банан – Пион

     Мы со звуками играем,

    ГЛУХОЙ -  ЗВОНКИЙ  различаем!

         Звуки =Г-Гь=.

Гуси – ноГи – утюГи

книГи – Гвозди – сапоГи

яГоды – Гантели – уГол

иГолка – Глобус – уГоль

Этот  звук такой:

Согласный, звонкий, горловой!

                         Звуки =Т-ТЬ=.

                 Тапочки – Телега – коТ

                 Точки – Туфли самолёТ

                 ТёТя – Тесто – Ток – ТахТа                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                 Такси т- Тучи – ТемноТа

                 ТомаТ – Тыква – банТ – еноТ

                 Телефон – Тюльпан – компоТ

                 Эти звуки  такие:

                 Согласные  и  ВЗРЫВНЫЕ,

Звуки  =Ф – Фь=.

                 Фата – конФета – коФта

                  Фикус -  Фото – муФта

    Фант – Фасоль – НаФ-НаФ

   дельФин – ваФли – шкаФ

буФет – коФе  патеФон

Финики – магнитоФон

               Этот  звук  ГУБНО-ЗУБНОЙ

 Он  согласный   и   ГЛУХОЙ!

                      Звук =Ч=.

         Чеснок  - тучА – ТочКА

          оЧкИ – ПечКА – БочКА

          Чайник – девоЧка – смыЧрк

          Чемодан - клюЧи – саЧок

          Часы -  удоЧка – клюЧи

          колокольЧик -  калаЧи

          Этот звук ГЛУХОЙ,

          ВЗРЫВНОЙ   мягкий такой!

            Звуки =П – Пь=.

     Пух – коПейка – Пенёк

     ПаПа – Пуля – Песок

     Пила – Платье – Пингвин

     Песня – Поле – Павлин

     Эти звуки  такие:

     СОГЛАСНЫЕ  и  ГЛУХИЕ!

          Звук =Л=.

Лампа – кЛубок – паЛка – игЛа

Лодка – Лопата – кукЛа - -пиЛа

поЛка – хаЛат – кЛубника – укоЛ

Лук – коЛобок – паЛатка - футбоЛ

           Звук =Л=.

Лампа – Лодка – паЛка

кЛумба – стоЛ – скакаЛка

гЛобус -  фЛаг –юЛа

Кто легко запомниЛ это –

тот МОЛОДЕЦ зимой и летом!

   Звуки=Н – Нь=.

     Ноты – камеНь – тюльпаН

     саНки – Небо – баНаН

     Ноги – Носки – слоН

     Насос – моНета – телефоН

     Этот звук  отличный:

     Согласный,   звонкий,

     переднеязычный.

                      Звуки  =Р-Рь=.

Рот – Ракета – Рыба – крот

Репа – кролик – огоРод

 гоРы – гиРя – виногРад

веРба – шаР – топоР – гРанат

Я рычу-рычу-рычу!

Звонкий =Р= сказать хочу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с использованием методов активизации мышления дошкольников

Предлагаю игры, которые можно широко использовать в активизации мышления дошкольников. Игры позволяют развивать детей не навязчиво, проводить занятия с интересом....

Использование в работе с дошкольниками нетрадиционного физкультурного оборудования

Представлены фотографии нетрадиционного физкультурного оборудования, которое можно использовать в работе с дошкольниками...

Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ для старших дошкольников

Цель занятия проверить на сколько хорошо дети знают дорожные знаки и умело применяют знания на практике. Данное занятие позволит закрепить знание детей о правилах поведения на дорогах, на улицах; пров...

«Использование технологий интеллектуального развития дошкольников»

Подборка диагностических методик для определения интеллектуального уровня развития ребенкаТест для дошкольника: что я знаю о школе?Как обращаются к учителю?Как привлечь к себе внимание, если нуж...

«Использование технологий интеллектуального развития дошкольников»

Индивидуальная работа с ребенком  Диагностическое обследование уровня речевого развития ребенка  Комплекс методик для диагностики уровня речевого развития детей старшего дошкольног...

Новые игровые средства и их использование при формировании у дошкольников представления о здоровом образе жизни с использованием национальной культуры своего народа. Для детей старшего дошкольного возраста.

в ДАННОМ ТЕКСТЕ ПРЕДОЛЖЕНЫ ИГРЫ ,КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВОСПИТАТЕЛЮ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ СТАРЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОНЯТИЯ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ.в СТАТЬЕ УКАЗАНЫ СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ,ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ,СЮЖЕТН...

Педагогический совет "Ранняя профориентация дошкольников. Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников"

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень формирования базовых знаний о п...