Использование речетренингов в логокоррекции дошкольников
учебно-методический материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Стихотворные речетренинги, предлагаемые автором, помогут педагогам эффективнее формировать навыки автоматизированного звукопроизношения, делая мир звуков и букв занимательнее и ближе ребенку, а сам сложный процесс автоматизации и дифференциации звуков становится для детей удовольствием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_rechetreningov_v_logokorrektsii_doshkolnikov_iz_opyta_raboty_danilyuk_e.m.docx | 684.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: стихотворные речетренинги, предлагаемые автором, помогут педагогам эффективнее формировать навыки автоматизированного звукопроизношения, делая мир звуков и букв занимательнее и ближе ребенку, а сам сложный процесс автоматизации и дифференциации звуков становится для детей удовольствием.
Звук=А= А-А-А - это утка-а. А-А-А - это мама-а. А-А-А – это книга-а. А-А-А – это нога-а. | Звук =У=. У-У-У - я стою-у-у. У-У-У – я бегу-у-у. У-У-У - я несу-у-у. У-У-У - я пою-у-у. | ||||
Звук =О=. О-О-О - это эскимо-о-о. О-О-О - это окно-о-о. О-О-О - это домино-о-о. О-О-О - это кино-о-о. | Звук =И=. И-И-И - это книги-и-и. И-И-И - это утюги-и-и. И-И-И – это ноги-и-и. И-И-И – это сапоги-и-и. | ||||
Звук =Э=. Эдик. ЭТО… Эмма. Эхо Я Это все мои друзья! | Звук =Э=. Написал поЭт поЭму – Там и Эдик есть, и Эмма. Эскимос и канапЭ, Эму, Эхо, каратЭ. Эскимо мы любим все И поём мы звонко: Э-Э-Э! | ||||
Звук =У=. К нам У-улитка заходила, У-угощенье приносила. У-угощала У-угощеньем: Дыней, яблоком. Печеньем. | Звук =О=. Окна – кнОпки – доминО Осень – Облако – кинО Обувь – нОги – тОчка Овощ –Осы – бОчка зОнтик - кОфе – молотОк кольцО – нОты – колобОк Этот звук до-о-олго поём, Наши губы колесом. | ||||
Йотик - к гласным идёт, Новый домик создаёт: = Е = = Ё = = Ю = = Я = Йотов дружная семья. В Азбуке они живут | Звуки=К-Г=: КубиК – Губы - мисКа КомоК- ГномиК – КисКа ГамаК - муКа – Гантели Компот – Губы - Качели Слова эти называем. Звуки =К-Г= различаем. | ||||
Звуки =П-Б=: Пакет - Бусы - Бегемот Пылесос - Банан - комПот БуБлик - Пончики - Павлин Паутина - Бант - Пингвин Согласный Звонкий и Глухой. Догадайся, где какой? Звуки =М-Мь=: Маска-суМка-Мост-Малина Мишка – лаМпочка – Машина Майка – Миска –Мяч –заМок Мыло –Мышка – тоМ – коМок гаМак –Мясо –Мука – доМ Молния – коМпотик – гноМ Всё сказали, наконец! Кто запомнил? Молодец!
| Звуки =Х-Хь=: Хомяк –муХи –петуХи уХо – Хлеб – Хоккей –дуХи облепиХа – пуХ и моХ Кто запомнить это смог? Звук =Ы=. дЫня – дЫм – хвостЫ – котЫ зубЫ – губЫ – сЫн – мостЫ нотЫ – бЫк – цветЫ – камЫш гномЫ – пальмЫ – сливЫ – мЫшь Много слов со звуком =Ы= И сказали все их мЫ! Звук =К=. КотиК нам несёт Конфеты, И КомпотиК, и Котлеты, Книгу, Кубики, Комок – Кто запомнить это смог?? | ||||
Звуки =К – Г=. Кот – Газета – Кино – гном КубиК – ноГи – мячиК – Гром Губы – майКа - пироГи Компот – Гуси – утюГи В словах звуки называем, ГЛУХОЙ – ЗВОНКИЙ различаем! | Звук=Д=: Дыня-Дети-сунДук Дельфин – стаДо - фунДук ИнДюк - гвозДи – воДа ПосуДа – Десять – еДа Этот звонкий звук, он в лесу как дятла стук! Звуки =Т-Д=. | ||||
Звуки=С-СЬ=. Санки – Сапоги – Салат пеСок – гуСи – Самокат Сено – Стакан – маСка Сито – буСы – каСка колеСо – капуСта – кваС наСоС – кактуС – ананаС моСт – оСа – беСедка Семечки – наСедка. Этот звук ЩЕЛЕВОЙ И свистящий такой! | Дыня – Тыква – мосТ Тесто – Дочка – хвосТ Туча – Дым – салаТ Телефон – посуДа – Бант Слова эти называем, Звуки =Т – Д = различаем! | ||||
Звук =Ш= Шапка – Шайба – клюШка Шахматы – подуШка ШиШка – коШка – мыШь Шина – дуШ – камыШ Штанга – Шляпа – уШки петуШок – лягуШки Вот ШИПЯЩИЙ звук такой. Он СОГЛАСНЫЙ и ГЛУХОЙ. |
Звук =Ш=. коШка – мыШка – Шайба – пуШка Шапка – дуШ – меШок – катуШка Шуба – ландыШи - камыШ ШаШки- уШки – ковШ – малыШ пеШеход – миШень – подуШа Шина – Шахматы – лягуШЩка кувШин – Шайба – Шоколад – Звук ШИПЯЩИЙ для ребят! | ||||
Звуки=З-Зь=. Зайка – Зонтик – Змей – корЗина ваЗа – гвоЗдики – реЗина Зубы – муЗыка – таЗы иЗюм – ЗвёЗдочки – воЗы Этот звук ЩЕЛЕВОЙ, Согласный, звонкий такой! |
Звук =Ж=. еЖевика – Жук – луЖок Жемчуг – ноЖницы – флаЖок Жаба – Жёлуди – еЖи медвеЖонок – гараЖи Жилет – луЖа – лыЖи – Жбан Как ЖУЖЖАЛКА звук нам дан! | ||||
Звук =Ль=. Лента – Лев – Лимон – метеЛь уЛитка – паЛьма – куЛЬ – капеЛь медаЛь – бЛюдо – Лейка – Лето Кто Легко запомнит это? | Звук =Щ=. Щётка – овоЩи и яЩик чаЩа – пиЩа – клеЩи – плаЩик Щит – товариЩ – Щука – клеЩ Щенок – яЩерица – леЩ плюЩ – пеЩера – веЩи – Щепки Щавель – треЩина – приЩепки Этот звук ЩЕЛЕВОЙ: Долгий, мягкий такой! | ||||
Звуки =П-=Б=. Бочка – Паста – БоБы Бумага – Пончик – дуБы каБачок – Письмо – Батон Петушок – Банан – Пион Мы со звуками играем, ГЛУХОЙ - ЗВОНКИЙ различаем! | Звуки =Г-Гь=. Гуси – ноГи – утюГи книГи – Гвозди – сапоГи яГоды – Гантели – уГол иГолка – Глобус – уГоль Этот звук такой: Согласный, звонкий, горловой! | ||||
Звуки =Т-ТЬ=. Тапочки – Телега – коТ Точки – Туфли самолёТ ТёТя – Тесто – Ток – ТахТа Такси т- Тучи – ТемноТа ТомаТ – Тыква – банТ – еноТ Телефон – Тюльпан – компоТ Эти звуки такие: Согласные и ВЗРЫВНЫЕ, | Звуки =Ф – Фь=. Фата – конФета – коФта Фикус - Фото – муФта Фант – Фасоль – НаФ-НаФ дельФин – ваФли – шкаФ буФет – коФе патеФон Финики – магнитоФон Этот звук ГУБНО-ЗУБНОЙ Он согласный и ГЛУХОЙ! | ||||
Звук =Ч=. Чеснок - тучА – ТочКА оЧкИ – ПечКА – БочКА Чайник – девоЧка – смыЧрк Чемодан - клюЧи – саЧок Часы - удоЧка – клюЧи колокольЧик - калаЧи Этот звук ГЛУХОЙ, ВЗРЫВНОЙ мягкий такой! | Звуки =П – Пь=. Пух – коПейка – Пенёк ПаПа – Пуля – Песок Пила – Платье – Пингвин Песня – Поле – Павлин Эти звуки такие: СОГЛАСНЫЕ и ГЛУХИЕ! | ||||
Звук =Л=. Лампа – кЛубок – паЛка – игЛа Лодка – Лопата – кукЛа - -пиЛа поЛка – хаЛат – кЛубника – укоЛ Лук – коЛобок – паЛатка - футбоЛ | Звук =Л=. Лампа – Лодка – паЛка кЛумба – стоЛ – скакаЛка гЛобус - фЛаг –юЛа Кто легко запомниЛ это – тот МОЛОДЕЦ зимой и летом! | ||||
Звуки=Н – Нь=. Ноты – камеНь – тюльпаН саНки – Небо – баНаН Ноги – Носки – слоН Насос – моНета – телефоН Этот звук отличный: Согласный, звонкий, переднеязычный. | Звуки =Р-Рь=. Рот – Ракета – Рыба – крот Репа – кролик – огоРод гоРы – гиРя – виногРад веРба – шаР – топоР – гРанат Я рычу-рычу-рычу! Звонкий =Р= сказать хочу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с использованием методов активизации мышления дошкольников
Предлагаю игры, которые можно широко использовать в активизации мышления дошкольников. Игры позволяют развивать детей не навязчиво, проводить занятия с интересом....
Использование в работе с дошкольниками нетрадиционного физкультурного оборудования
Представлены фотографии нетрадиционного физкультурного оборудования, которое можно использовать в работе с дошкольниками...
Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ для старших дошкольников
Цель занятия проверить на сколько хорошо дети знают дорожные знаки и умело применяют знания на практике. Данное занятие позволит закрепить знание детей о правилах поведения на дорогах, на улицах; пров...
«Использование технологий интеллектуального развития дошкольников»
Подборка диагностических методик для определения интеллектуального уровня развития ребенкаТест для дошкольника: что я знаю о школе?Как обращаются к учителю?Как привлечь к себе внимание, если нуж...
«Использование технологий интеллектуального развития дошкольников»
Индивидуальная работа с ребенком Диагностическое обследование уровня речевого развития ребенка Комплекс методик для диагностики уровня речевого развития детей старшего дошкольног...
Новые игровые средства и их использование при формировании у дошкольников представления о здоровом образе жизни с использованием национальной культуры своего народа. Для детей старшего дошкольного возраста.
в ДАННОМ ТЕКСТЕ ПРЕДОЛЖЕНЫ ИГРЫ ,КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВОСПИТАТЕЛЮ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ СТАРЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОНЯТИЯ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ.в СТАТЬЕ УКАЗАНЫ СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ,ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ,СЮЖЕТН...
Педагогический совет "Ранняя профориентация дошкольников. Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников"
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень формирования базовых знаний о п...