звуковые часы 2
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее речь у ребёнка, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovye_chasy_2.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Многофункциональное дидактическое пособие

«Звуковые часы»

Выполнила: Сергейчук Е.А.

                     

2019 г

Тема: Звуковые часы

Направленность: Развитие речи с использованием дидактических игр

Предпосылки: обогащение материально-технической базы и развивающей среды подготовительной к школе группы.
Вид: дидактическое пособие
Предназначение: для детей 5-7 лет.
Актуальность:

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее речь у ребёнка, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее.

Тема актуальна еще и тем, что игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний. 

Данное пособия имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Его можно использовать практически в любых видах учебных занятий, игровой деятельности детей.

Цель: Создание благоприятных условий для развития речи детей дошкольного возраста через дидактические игры

Задачи:

образовательные: 

-Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
-совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

-обогатить словарный запас детей

развивающие:
-
развивать связную речь детей;

-развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.

-развивать интерес к играм со звуками.

воспитательные:
-
воспитание положительной установки на участие в играх, навыков взаимодействия в учебной деятельности.

Описание пособия: 

Дидактическое пособие по воспитанию звуковой культуры речи «Звуковые часы» предназначено для детей 5-7 лет.

Пособие представляет собой панно, выполненный из пластика. В середине панно имеются   часы с 10 пустыми окошками, которые наклеены на двухсторонний скотч. Циферблат часов, разделен на 2 половинки (зеленого и желтого цвета).  По краю циферблата, сверху и снизу, приклеены по 4 дополнительных кармашка. Все материалы безопасны.

Звуковые часы дают возможность воспитателю закреплять, уточнять и активизировать знания ребенка. Содержание картинок помогает сосредоточить внимание играющих, подкрепляет интерес, не дает утомляться и заставляет детей работать самостоятельно. Пособие, на мой взгляд, очень функциональное и разработано с учетом трудностей, которые встречаются при обучении детей учебному материалу, а также рассчитано для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста.

Этапы работы:

1)Подготовительный: создание условий необходимых для изготовления методической разработки                                      
2) Формирующий: создание игровых ситуаций
3) Заключительный: обобщение материалов и результатов работы в ДОУ на РМО

Ожидаемый результат:
Методическое пособие «Звуковые часы» способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений, позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядного дидактического пособия не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.
Составляющие элементы:

    - панно в форме часов с кармашками

    - предметные картинки; буквы; символы гласных звуков

 Возможные формы работы:

   -организованная образовательная деятельность;

   -совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

   -индивидуальная работа,

   -работа с подгруппой детей.
 Основные достоинства:
 - участие одного ребёнка, подгруппы детей;
- использование в различных видах дидактических игр, методах и формах

 при работе с детьми.

- многофункциональность
- можно переставлять, переносить;
-
 игра способствует созданию у детей веселого, жизнерадостного настроения, пробуждает стремление к общению со взрослыми и сверстниками.

Список использованной литературы:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От    рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва - 2016 г.
2. Козырева Л.М.  «Развитие речи.  Дети 5-7 лет», Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2009. 
3. Колесникова Е.В. «Развитие фонематического слуха у дошкольников», М.: Гном и Д, 2010. 
4. Ткаченко Т.А. «Если дошкольник плохо говорит», СПб.: Актцидент,2007. 

                                             

 

Приложение

1.Игра «Найди пару» (индивидуальное и подгрупповое занятие)
Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.
Ход:
Воспитатель помещает в верхнюю часть часов картинки. Остальные картинки раскладывает на столе и сообщает детям: - Сегодня мы будем играть в игру «Найди пару». Наши часы поделены на две части. В верхней части размещены картинки. Одна стрелка указывает на картинку, а другая - на пустой кармашек внизу. В этот кармашек нужно поместить картинку, которая звучит сходно с названием предмета, на который указывает верхняя стрелка. Воспитатель указывает стрелкой на картинку, ребёнок проговаривает это слово и подбирает сходное по звучанию из предложенных картинок. (Мишка – миска, коза – коса)
2.Игра «Подружи картинки» (индивидуальное и подгрупповое занятие)
Цель: автоматизировать звук  «
Ш», развивать логическое мышление.
Ход:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать картинки.
- Сегодня мы подружим картинки из верхней и из нижней части часов. Называйте картинку и подбирайте для неё пару, например, «шиповник и шмель». Дети проговаривают словосочетания, выделяя звук Ш. Шиповник и шмель; бабушка и дедушка; лягушка и камыши; клюшка и шайба; мышка и кошка и т.д.
3.Игра «Назови первый звук» (индивидуальное и подгрупповое занятие)
Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове. Закрепить знания о диких (домашних) животных.
Ход:
Воспитатель раскладывает в верхней части часов картинки с изображением диких животных.
- Как можно назвать всех, кто находиться на черной половинке?
(дикие животные), (домашние животные).
- Назовите все картинки, выделяя первый звук в слове. Подберите букву, обозначающую этот звук, и поместите в пустой кармашек, на который указывает стрелочка.
4.Игра «Назови гласный звук» (индивидуальное и подгрупповое занятие)
Цель: учить детей выделять гласный звук из состава слова.
Ход:
Воспитатель помещает в верхнюю часть часов картинки: кит, жук, дом, мак, мышь. Символы гласных звуков размещает в боковых кармашках. Затем называет слова, выделяя голосом гласный звук. Дети определяют на слух наличие того или иного звука, находят соответствующий символ и вставляют в кармашек напротив картинки.
5. Игра «Назови последний звук» (индивидуальное и подгрупповое занятие)
Цель: упражнять детей в выделении последнего звука в слове.
Ход:
Взрослый помещает в верхнюю часть часов картинки. Остальные картинки раскладывает в боковые кармашки и сообщает детям: - Сейчас я буду называть картинки, а вы слушайте внимательно и называйте только последний звук в слове. - «Ракета» - какой последний звук? Звук А. - Найдите картинку на этот звук. - Поместите картинку в кармашек, куда указывает стрелочка. Затем дети самостоятельно называют предмет, определяет последний звук и подбирают картинку.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для учителей- логопедов ДОУ по изготовлению логопедической игры «Почини звуковые часы»

Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когда вы говорите: «А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну интересную игру!» з...

напольные звуковые часы для дошкольников

данная игра дает возможности детям обогащать активный словарь, развивать фонематический слух, звуковую и интонационную культуру речи,развивать речевое творчество, а также...

Многофункциональное пособие по развитию речи «Звуковые часы»

Описание: Дидактическое пособие по воспитанию звуковой культуры речи «Звуковые часы» предназначено для детей 5-7 лет. Используя пособие можно решать ряд задач: закреплять правильное з...

Дидактическая игра на дифференциацию звуков «Звуковые часы».

       Дидактические игры для дошкольников для развития фонематического слуха играют важную роль в подготовке детей к школе. Для анализа услышанной речи нужно уметь диф...

Тема: Звуковые часы

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее речь у ребёнка, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содер...

Дидактическое пособие по развитию речи для детей 5-7 лет «Звуковые часы».

Описание: Дидактическое пособие по воспитанию звуковой культуры речи «Звуковые часы» предназначено для детей 5-7 лет. Используя пособие можно решать ряд задач:закреплять правильное зв...