НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ - технологии
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ №1» г. ДНО ФИЛИАЛ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ - ТЕХНОЛОГИИ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: « ФРУКТОВЫЙ САД»
Воспитатель: Романова Галина Леонидовна
Ноябрь - 2017
Цель: Создание условий для развития всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.
Задачи:
Обучающие: закрепить и уточнить знания детей о разнообразии фруктов их сходстве и различия, составляющих частях линии развития с помощью системного оператора.
Развивающие: развивать речь детей, логику мышления, творческого воображения, свободно выражать свои мысли (используя методы и приёмы ТРИЗ).
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение у детей друг к другу, культуру общения.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Активизация словаря: шелковистая трава, лиловый, медовый, садовник, плоды.
Предварительная работа: рассматривание фруктов, загадки о плодах, заучивание стихотворения: «Если мы рассмотрим что-то» Гафитулина М.С., знакомство с пятиэкранником (системный оператор), игры по ТРИЗ: «Хорошо - плохо», « Чем похожи?»,«Чем был, чем стал?», «Ты мой кусочек».
Материал: пчёлка, фрукты, картинки с фруктовым садом, «теремок», системный оператор.
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание на что - необычное, летающее на улице за окном группы.
(Младший воспитатель выходит на улицу, посмотреть и приносит игрушечную пчелу из воздушных шаров).
Дети рассматривают ее, а «пчёлка» предлагает отправиться всем вместе в чудесное место.
- А куда? Давайте присядем на ковер, закроем глаза и постараемся его представить.
Релаксация: «Мы идём по тропинке и подходим к калитке. Открываем её и продолжаем свой путь по мягкой, шелковистой, зелёной траве, в которой то тут, то там лежат разноцветные, душистые плоды. Плоды упали с деревьев, между которыми мы гуляем, вдыхая кисло-сладкий аромат. Вокруг летают бабочки, пчёлы, осы. Мы вместе дружно собираем плоды в большую корзину»
- Открывайте глаза. Как вы думаете, куда мы пришли? Воспитатель выслушивает ответы детей: в лес, в сад, огород.
- Почему вы так решили? (растут деревья, на траве лежат плоды). Как вы догадались, что это фрукты? (душистые, сладко-кислые). Может это были овощи?
- Нет, а почему? правильно догадались ведь овощи растут на грядке.
- Посмотрите, а вот и корзина, наверное, та, в которую мы «собирали» плоды. Проверим (дети смотрят, обобщают, что эти плоды - фрукты).
Игра «Один-много». (Воспитатель бросает мяч и называет фрукт: один банан? (ребёнок отвечает, много бананов и т.д.).
- Как называется человек, который ухаживает за деревьями в саду? (садовник, садовод).
Физминутка:
Мы вчера в саду гуляли,
Там мы яблони сажали,
Яблони белили, известью, белилами
Починили мы забор
Завели мы разговор.
Ты скажи садовник наш
Что ты нам в награду дашь?
Дам в награду слив лиловых, груш медовых Самых крупных, спелых яблок, апельсин, банан Вот что вам в награду дам.
- Можно нас с вами назвать садовниками? Почему?
А теперь подойдем к нашему «чудесному экрану». Давайте вспомним стихотворение подсказку.
Если мы рассмотрим что-то,
Это что-то, для чего-то
Это что-то, из чего-то
Это что-то, часть чего-то.
Чем-то было, это что-то
Что-то будет, с этим что-то
Что-то ты сейчас возьми, на экранах рассмотри!
- Какой фрукт рассмотрим? (яблоко)
-Для чего он нужен? (для питания)
- Из чего он состоит? (кожура, мякоть, семечки)
- Частью чего он является? (дерева)
- Чем был до? (бутоном, цветком)
- Чем он будет? (что можно приготовить)
Игра «Теремок» (дети выбирают любой фрукт по желанию).
В «Теремок» попадёт тот, кто сможет сказать, чем похож на фрукт ведущего или чем отличается.
Игра «Хорошо – плохо».
Анализ: Путешествие закончилось во фруктовый сад, но вот стоит одна яблоня, она без яблок. Я предлагаю вам повесить на нее яблоки – зелёного цвета, если вам было интересно и понятно или красного цвета это если интересно и немного трудно.
Дети определяются с выбором, и развешивают яблоки на дерево. Воспитатель смотрит на результат и подводит итог.
Далее «пчёлка» предлагает детям вместе с взрослыми приготовить фруктовый салат.
(продолжение совместной деятельности с воспитателем – конечный продукт фруктовый салат с йогуртом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии.
Образование на современном этапе развития невозможно представить без использования современных технологий активного обучения, которые позволяют традиционный способ обучения перевести в активно-д...
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ-технологии
Формирование представления о цыпленке, как представителе домашних птиц с помощью системного оператора, с использованием ИКТ...
Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии.
Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, в...
Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии
Игры с использованием элементов ТРИЗ технологии развивает речь, логическое мышление, память, воображение....
«Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии»
Консультация...
Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии
Уважаемые коллеги, хочу предложить Вам несколько игр по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии, которые я использую в своей работе....