НОД по развитию речи "Волшебный цветок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx135.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №8 комбинированного вида» г.Пикалево

https://pp.userapi.com/c845021/v845021574/14f1c2/y10BDJdKTKI.jpg

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

        Подготовила и провела:

                                                                                       Ерошенкова О.Ф.

Цель: создать условия для активизации и обогащения словаря детей по теме, развития связной речи.

Образовательные:

1. Формировать грамматически правильную речь, упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлогом «для»;

2. Закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов;

3. Закреплять знания детей о частях тела человека: внешние признаки, свойства, функции.

4. Продолжать учить согласовывать существительные с числительными.

5. Закрепить порядковый счет, названия цветов;

6. Продолжать учить составлять звуковую схему слова, делить слово на слоги.

Развивающие:

1. Способствовать развитию умения рассуждать, строить связные высказывания, используя сложноподчиненные предложения;

2. Способствовать развитию представлений о значении для человека органов чувств;

3. Развивать умение передавать различное эмоциональное состояние.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки здорового образа жизни;

2. Воспитывать бережное отношение к своему телу;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел доктор Пилюлькин.

Пилюлькин: Здравствуйте, ребята. Я доктор Пилюлькин из цветочного города. В нашем городе много цветов, но вот цветика-семицветика нет. Я привез лепестки и хочу вас попросить собрать из них цветок. Но эти лепестки волшебные и на каждом задание, которое вы должны выполнить, только после этого лепесток можно положить на свое место в цветке.  Поможете? Вот вам первый лепесток!

Задание 1. Перед вами лежат картинки, выберите каждый себе по одной (нос, язык, рука, ухо, глаз, человек, сердце) Внимательно посмотрите на картинку и придумайте маленький рассказ о том, что изображено на картинке.  Молодцы! А теперь правильно  назовите то, что у вас изображено, соответственно моим значкам (воспитатель показывает картинку карлик-великан) Молодцы! Вот и первый лепесток мы можем положить в цветок. Лепесток какого цвета мы кладем на место в цветке? Правильно.

Воспитатель: А чем занимается доктор Пилюлькин? Правильно, он лечит людей. А еще он проводит различные гимнастики для профилактики заболеваний и укрепления здоровья. Сейчас он проведет для вас дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика «Сильный ветер»

Пилюлькин: Держите второй лепесток.

Задание 2. А сейчас задание на внимание. Ответить нужно полным ответом.

   -  Сколько глаз у двух детей?

   - Сколько ушей у трех мальчиков?

   -  Сколько ног у двух курочек?

   -  Сколько пальцев на двух руках?

   -  Сколько лап у двух кошек?

   -  Сколько ушей у двух собак?

   -  Сколько носов у двух мальчиков?

Молодцы! Еще один лепесток отправляется в цветок. Какой он по счету?

Пилюлькин: Вот вам третий лепесток.

Задание 3. Игра-задание «Для чего?»

На вопросы вам нужно ответить полным предложением.

 - Для чего нужны глаза? (глаза нужны для того, чтобы видеть)

 - Для чего нужны уши?

 - Для чего нужны зубы?

 - Для чего нужно сердце?

 - Для чего нужен нос?

 - Для чего нужен язык?

 - Для чего нужен мозг?

Молодцы!

Воспитатель: А сейчас Пилюлькин проведет с вами гимнастику для язычка.

Сказка о весёлом Язычке

Жил-был Язычок в ротике-домике. (показать кончик  широкого язычка и спрятать-повторить 3 раза)

Вокруг домика стоял красивый заборчик! (губы в улыбке, зубы обнажены-повторить 3-5 раз)

А на крыше домика была высокая труба. (губы в трубочку-повторить 3 раза)

Проснулся Язычок утром и широко открыл окошко(широко открыть рот, закрыть-повторить 3 раза)

Посмотрел язычок на солнышко (язык поднять вверх к носу),

потом на травку (язык опустить вниз), понравилось ему на улице и решил он погулять, побегать(язычок водить влево-вправо к уголкам губ-5 раз в каждую сторону).

Гулял, гулял Язычок, увидел качели, решил покачаться на них ( язычок тянуть вверх к носу, затем вниз к подбородку-по 5 раз)

Проголодался Язычок и пошёл домой кушать вкусное варенье (облизывать верхнюю и нижнюю губу по кругу – по 3-5 круговых движений по часовой стрелке и против)

Потом захотелось ему пить ( язычок в форме «чашечки» и «лакает», как котёнок-3-5 раз).

А потом он стал чистить зубки (рот открыт, язычком водить по верхним и по нижним зубам-по 3 повтора).

Потом Язычок сел на лошадку и поскакал в лес (цокать).

А в лесу он увидел грибы и стал их собирать ( язычок «приклеить» к нёбу и открыть  широко рот-5 раз).

А  ещё много орешков нашёл наш Язычок и стал собирать их и складывать в кармашки (рот закрыт, язык упирается то в одну щёку, то в другую-по 5 раз).

Потом в лесу подул холодный ветерок (губы в улыбке, зубы обнажены, язык за нижними зубами:С-С-С-С),

И Язычок услышал, как зашелестели листочки на деревьях :Ш-Ш-Ш (язык в форме чашечки поднят кверху, губы округлены).

А по стволу дерева стучит дятел: Д-Д-Д (рот приоткрыт, зубы обнажены, язык стучит в альвеолы-бугорки за верхними зубами)

Как хорошо в лесу!

Пилюлькин: Держите четвертый лепесток.

Задание 4. Звуковая схема слова.  Подойдите к столу, возьмите по одной карточке. На карточках изображен предмет. Вам нужно нарисовать схему слова,  каждый звук обозначив определенным цветом. Взаимопроверка. Сколько частей в слове? Прохлопать.

Молодцы!

Воспитатель: Сколько лепестков уже у нашего цветка?

Пилюлькин: Вот вам пятый лепесток.

Задание 5. Игра с карточками. Воспитатель говорит: один нос, а 5 (показывает цифру) дети отвечают.

Воспитатель: Доктор предлагает вам вместе с ним сделать упражнение для пальчиков «Колечко». Сначала делаем медленно, затем увеличиваем темп.

Пилюлькин: Ну вот вам следующий лепесток.

Задание 6. Перед вами листы с буквами.  Задание такое, нужно найти буквы, которые обозначают гласные звуки и обвести их красным карандашом. Дети меняются листами и проверяют друг друга.

Пилюлькин:  Вот и остался у меня последний лепесток.

Задание 7. Игра «Узнай!!»  Ребенку завязывают глаза и просят определить на вкус, на слух, по запаху, на ощупь и т.д. различные предметы.

На слух: бубен, барабан.

На ощупь: кубик, маленькая куколка

На вкус: лимон, мед

По запаху: чеснок, апельсин

Зрение: фотографию

Вопрос: А как ты догадался? Вопрос адресуется каждому ребенку, пока он не ответит, какой орган чувств ему помог.

Пилюлькин: Спасибо, ребята, теперь цветик-семицветик будет в нашем цветочном городе.

Воспитатель: Молодцы. С заданием справились, Пилюлькину помогли. А сейчас нарисуйте на смайликах ту эмоцию, которую у вас вызвало наше занятие. Дети рисуют и объясняют свой выбор. Спасибо, занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию «Волшебный цветок»

Организованная образовательная деятельность направлена на воспитание основ здорового образа жизни...

ООД по речевому развитию "Волшебный цветок"

ООД по речевому развитию "Волшебный цветок"...

Открытое занятие по развитию речи Цветок дружбы

занятие для познания детей -что такое дружба?...

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Солнечный цветок".

Непосредственно-образовательная деятельность по обобщению и систематизации знаний детей о подсолнечнике,о его значении в жизни человека.Учить создавать образ солнечного цветка из соленого теста....

конспект НОД по познавательному развитию "Волшебный цветок"

НОД по познавательному развитию с применением здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, терапия Су-Джок)...

Конспект НОД по ФЭМП и познавательному развитию "Волшебный цветок"

Цель:  обобщение и систематизация изученного в течение полугода материала по формированию элементарных математических представлений и познавательному развитию. Задачи:  обучающие: продо...