НОД по развитию речи "Волшебный цветок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 135.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №8 комбинированного вида» г.Пикалево
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»
Подготовила и провела:
Ерошенкова О.Ф.
Цель: создать условия для активизации и обогащения словаря детей по теме, развития связной речи.
Образовательные:
1. Формировать грамматически правильную речь, упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлогом «для»;
2. Закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов;
3. Закреплять знания детей о частях тела человека: внешние признаки, свойства, функции.
4. Продолжать учить согласовывать существительные с числительными.
5. Закрепить порядковый счет, названия цветов;
6. Продолжать учить составлять звуковую схему слова, делить слово на слоги.
Развивающие:
1. Способствовать развитию умения рассуждать, строить связные высказывания, используя сложноподчиненные предложения;
2. Способствовать развитию представлений о значении для человека органов чувств;
3. Развивать умение передавать различное эмоциональное состояние.
Воспитательные:
1. Воспитывать навыки здорового образа жизни;
2. Воспитывать бережное отношение к своему телу;
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел доктор Пилюлькин.
Пилюлькин: Здравствуйте, ребята. Я доктор Пилюлькин из цветочного города. В нашем городе много цветов, но вот цветика-семицветика нет. Я привез лепестки и хочу вас попросить собрать из них цветок. Но эти лепестки волшебные и на каждом задание, которое вы должны выполнить, только после этого лепесток можно положить на свое место в цветке. Поможете? Вот вам первый лепесток!
Задание 1. Перед вами лежат картинки, выберите каждый себе по одной (нос, язык, рука, ухо, глаз, человек, сердце) Внимательно посмотрите на картинку и придумайте маленький рассказ о том, что изображено на картинке. Молодцы! А теперь правильно назовите то, что у вас изображено, соответственно моим значкам (воспитатель показывает картинку карлик-великан) Молодцы! Вот и первый лепесток мы можем положить в цветок. Лепесток какого цвета мы кладем на место в цветке? Правильно.
Воспитатель: А чем занимается доктор Пилюлькин? Правильно, он лечит людей. А еще он проводит различные гимнастики для профилактики заболеваний и укрепления здоровья. Сейчас он проведет для вас дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика «Сильный ветер»
Пилюлькин: Держите второй лепесток.
Задание 2. А сейчас задание на внимание. Ответить нужно полным ответом.
- Сколько глаз у двух детей?
- Сколько ушей у трех мальчиков?
- Сколько ног у двух курочек?
- Сколько пальцев на двух руках?
- Сколько лап у двух кошек?
- Сколько ушей у двух собак?
- Сколько носов у двух мальчиков?
Молодцы! Еще один лепесток отправляется в цветок. Какой он по счету?
Пилюлькин: Вот вам третий лепесток.
Задание 3. Игра-задание «Для чего?»
На вопросы вам нужно ответить полным предложением.
- Для чего нужны глаза? (глаза нужны для того, чтобы видеть)
- Для чего нужны уши?
- Для чего нужны зубы?
- Для чего нужно сердце?
- Для чего нужен нос?
- Для чего нужен язык?
- Для чего нужен мозг?
Молодцы!
Воспитатель: А сейчас Пилюлькин проведет с вами гимнастику для язычка.
Сказка о весёлом Язычке
Жил-был Язычок в ротике-домике. (показать кончик широкого язычка и спрятать-повторить 3 раза)
Вокруг домика стоял красивый заборчик! (губы в улыбке, зубы обнажены-повторить 3-5 раз)
А на крыше домика была высокая труба. (губы в трубочку-повторить 3 раза)
Проснулся Язычок утром и широко открыл окошко. (широко открыть рот, закрыть-повторить 3 раза)
Посмотрел язычок на солнышко (язык поднять вверх к носу),
потом на травку (язык опустить вниз), понравилось ему на улице и решил он погулять, побегать(язычок водить влево-вправо к уголкам губ-5 раз в каждую сторону).
Гулял, гулял Язычок, увидел качели, решил покачаться на них ( язычок тянуть вверх к носу, затем вниз к подбородку-по 5 раз)
Проголодался Язычок и пошёл домой кушать вкусное варенье (облизывать верхнюю и нижнюю губу по кругу – по 3-5 круговых движений по часовой стрелке и против)
Потом захотелось ему пить ( язычок в форме «чашечки» и «лакает», как котёнок-3-5 раз).
А потом он стал чистить зубки (рот открыт, язычком водить по верхним и по нижним зубам-по 3 повтора).
Потом Язычок сел на лошадку и поскакал в лес (цокать).
А в лесу он увидел грибы и стал их собирать ( язычок «приклеить» к нёбу и открыть широко рот-5 раз).
А ещё много орешков нашёл наш Язычок и стал собирать их и складывать в кармашки (рот закрыт, язык упирается то в одну щёку, то в другую-по 5 раз).
Потом в лесу подул холодный ветерок (губы в улыбке, зубы обнажены, язык за нижними зубами:С-С-С-С),
И Язычок услышал, как зашелестели листочки на деревьях :Ш-Ш-Ш (язык в форме чашечки поднят кверху, губы округлены).
А по стволу дерева стучит дятел: Д-Д-Д… (рот приоткрыт, зубы обнажены, язык стучит в альвеолы-бугорки за верхними зубами)
Как хорошо в лесу!
Пилюлькин: Держите четвертый лепесток.
Задание 4. Звуковая схема слова. Подойдите к столу, возьмите по одной карточке. На карточках изображен предмет. Вам нужно нарисовать схему слова, каждый звук обозначив определенным цветом. Взаимопроверка. Сколько частей в слове? Прохлопать.
Молодцы!
Воспитатель: Сколько лепестков уже у нашего цветка?
Пилюлькин: Вот вам пятый лепесток.
Задание 5. Игра с карточками. Воспитатель говорит: один нос, а 5 (показывает цифру) дети отвечают.
Воспитатель: Доктор предлагает вам вместе с ним сделать упражнение для пальчиков «Колечко». Сначала делаем медленно, затем увеличиваем темп.
Пилюлькин: Ну вот вам следующий лепесток.
Задание 6. Перед вами листы с буквами. Задание такое, нужно найти буквы, которые обозначают гласные звуки и обвести их красным карандашом. Дети меняются листами и проверяют друг друга.
Пилюлькин: Вот и остался у меня последний лепесток.
Задание 7. Игра «Узнай!!» Ребенку завязывают глаза и просят определить на вкус, на слух, по запаху, на ощупь и т.д. различные предметы.
На слух: бубен, барабан.
На ощупь: кубик, маленькая куколка
На вкус: лимон, мед
По запаху: чеснок, апельсин
Зрение: фотографию
Вопрос: А как ты догадался? Вопрос адресуется каждому ребенку, пока он не ответит, какой орган чувств ему помог.
Пилюлькин: Спасибо, ребята, теперь цветик-семицветик будет в нашем цветочном городе.
Воспитатель: Молодцы. С заданием справились, Пилюлькину помогли. А сейчас нарисуйте на смайликах ту эмоцию, которую у вас вызвало наше занятие. Дети рисуют и объясняют свой выбор. Спасибо, занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию «Волшебный цветок»
Организованная образовательная деятельность направлена на воспитание основ здорового образа жизни...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Подсолнух - цветок солнца"
Конспект предназначен для детей старшей группы....
План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Солнечный цветок".
Непосредственно-образовательная деятельность по обобщению и систематизации знаний детей о подсолнечнике,о его значении в жизни человека.Учить создавать образ солнечного цветка из соленого теста....
конспект НОД по познавательному развитию "Волшебный цветок"
НОД по познавательному развитию с применением здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, терапия Су-Джок)...
Конспект НОД по ФЭМП и познавательному развитию "Волшебный цветок"
Цель: обобщение и систематизация изученного в течение полугода материала по формированию элементарных математических представлений и познавательному развитию. Задачи: обучающие: продо...