Картотека бесед по проекту «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ!"
картотека по развитию речи (старшая группа)

Черникова Татьяна Анатольевна

Картотека бесед по проекту

«СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_2.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

Картотека бесед по проекту

«СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ»

в старшей группе «Подсолнух»

                                                                                 Составила: Черникова Т.А.

Тема: МОТОСТРЕЛКИ

Цель: создание условий для развития познавательного интереса, воспитание преданности Отечеству и гордости за него.

Задачи: познакомить с особенностями службы пехотинцев, мотострелков; развивать связную речь, воображение.

Ход беседы

– Ни одна армия не обойдется без пехоты. Недаром ее называют «царицей  полей».  Когда-то  эта  «царица»  передвигалась  с  места  на  место, с позиции на позицию пешком. Ее так и называли пехотой. Такое пешее передвижение было медленным и утомительным. А сейчас пехотинцы пользуются бронетранспортерами, боевыми машинами. Мощные бронированные машины быстро доставят солдат в заданную точку. В бронетранспортере мотострелкам вражеские пули не страшны – ведь корпус у него сделан из брони. Тяжелая эта машина может развить большую скорость – 100 километров в час, как автомобиль.

У бронетранспортера много колес. Нужно это для того, чтобы он мог легко ездить по грязи, преодолевать ямы и окопы, взбираться на крутые холмы. Бронетранспортеры еще и плавать умеют. Река или озеро для них не страшны. (Показ иллюстраций.)

Мотострелки вооружены автоматами, пулеметами и гранатометами. Выехал бронетранспортер на поле боя, мотострелки повыскакивали из него – и в бой, в атаку! Ур-р-р-р-а-а-а!

Показ иллюстрации – боевой машины пехоты в разрезе  сопровождается рассказом педагога.

– Вспомните, в нашем городе есть памятник воинам, служившим в Афганистане и Чечне. Мы ходили с вами на экскурсию. Это боевая машина пехоты – БМП. Она похожа на небольшой танк. Но в танке мотострелков не провезешь – им в танке негде сесть. А в БМП размещается восемь стрелков. У этой машины, как и у танка, есть пушка, пулемет и даже небольшие ракеты. Они предназначены для борьбы с танками противника. Их называют «противотанковые управляемые ракеты». Боевой машиной пехоты управляют три человека: командир, механик-водитель и наводчик-оператор. Командир ведет наблюдение за полем боя, подает команды механику-водителю и наводчику-оператору. Наводчик управляет оружием БМП, а механик-водитель управляет машиной. В бою всем хватает работы.

Вопросы:

– Как называют эти войска? (Мотострелковыми.)

– А как называют пехотинцев? (Мотострелки.)

– Расскажите, что нового вы узнали из моего рассказа?

– Что вам понравилось и что заинтересовало?

Тема: МОРСКАЯ ПЕХОТА

Цели: создание условий для развития познавательного интереса, воспитание преданности Отечеству и гордости за него.

Задачи: познакомить детей с особенностями службы морских пехотинцев; развивать связную речь, воображение.

Ход беседы

Рассказ о морской пехоте. 

– В российской армии есть различные рода войск: мотострелковые, танковые, артиллерийские, ракетные, пограничные, воздушно-десантные (ВДВ), военно-морской флот, авиация (военно-воздушные силы). Это Вооруженные силы России. (Показ иллюстраций.) Они защищают Родину на суше, в воздухе, на морях и океанах.

– Ребята, кто из вас видел по телевизору военные парады? Какие войска вы видели?

– Как вы определили, что это военно-воздушные войска? Какие еще войска вы запомнили? Как выглядели моряки?

– Но некоторые моряки были не в обычной форме. Они, как и все моряки, в тельняшках и бушлатах, но на головах у них не бескозырки, а черные береты, на ногах не ботинки, а сапоги. Все ребята рослые, крепкие. Это морская пехота. (Показ иллюстрации.)

– На специальных десантных кораблях подвозят морскую пехоту к берегу – туда, где противник ее и не ждет. В носу кораблей распахиваются огромные ворота. Плавающие танки и бронетранспортеры съезжают прямо в воду и плывут к берегу. Плывут и ведут огонь по противнику. А помогает им корабельная артиллерия. Выбрались морские пехотинцы на берег – и в атаку на врага.

Вопросы:

– Кто изображен на картинке?

– Что делает морская пехота?

– Каким нужно быть человеком, чтобы стать морским пехотинцем? Кто может стать морским пехотинцем?

– Какие рода войск нашей армии самые важные?

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу,

Он на посту – и наш народ

Гордится армией по праву.

Тема: ГРОЗНЫЕ РАКЕТЫ

Цели: создание условий для развития познавательного интереса, воспитание преданности Отечеству и гордости за него.

Задачи: познакомить с особенностями службы ракетчиков; развивать связную речь, воображение.

Ход беседы

– Ракеты – самое молодое и самое сильное оружие. «Старшая сестра» современных боевых ракет – знаменитая «катюша». Во время Великой Отечественной войны «катюши» своими залпами наводили страх на врага, уничтожали пехоту противника. Один залп – и нет целой роты фашистских солдат. Сейчас наши войска вооружены более мощными ракетами.

Зенитная ракета. Она поражает воздушные цели, ее называют зенитной. Запускают такую ракету в небо с земли. Это управляемая ракета, ее полетом управляет оператор с помощью очень сложного прибора. У этого прибора, как у телевизора, есть экран. Ракета летит высоко за облаками, но на экране она отчетливо видна светящейся точкой. Ничего не спасет самолет от ракеты, зенитная ракета достанет его.

Оперативно-тактическая ракета. Она поражает наземные цели, удаленные на сотни километров. Эта ракета может запускаться прямо с той машины, на которой ее привозят на стартовую позицию.

Ракета взлетает высоко-высоко в небо, ложится на заданный курс и несет свой могучий заряд к цели.

Самая мощная ракета называется стратегической. Она способна уничтожить цель в любой точке земного шара. Где размещаются такие ракеты, знают только воины-ракетчики.

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам –

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

Армия наша крепка и сильна,

Зорко страну охраняет она.

                        Н. Френкель

Вопросы:

– Что нового вы сегодня узнали? Кто такие ракетчики?

– Какие ракеты вы знаете?

– Кто изображен на иллюстрации? Что они делают?

– Как вы думаете, важна ли такая техника для вооружения нашей армии?

Тема: ПОЧЕМУ ТАК ГОВОРЯТ?

Цель: создание условий для развития познавательного интереса, связной речи, воображения и вариативности мышления.

Задачи: познакомить с русским фольклором.

Ход беседы

– Почему говорят – наша армия родная? (В армии служат наши родные.) Вот мальчики вырастут и станут взрослыми. Они пойдут служить в российскую армию. Ваши папы, дедушки, родственники уже отслужили в армии и сейчас считаются в запасе, т. е. военные запаса. А если потребуется защищать нашу Родину от врага, то все вернутся в армию. Кто-то будет солдатом, а кто-то офицером российской армии.

Кто знает пословицы о мужестве, солдатах, героях?

Почему так говорят, как вы думаете?

Пословицы:

Герой – за Родину горой.

Жить – Родине служить.

Где смелость – там победа.

Смелого враг не возьмет.

Смелый боец – в бою молодец.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Тяжело в учении – легко в бою.

Если армия сильна – непобедима и страна.

Народ и армия – едины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация образовательной работы по патриотическому воспитанию в процессе реализации проекта «Слава Армии родной».

Об актуальности нравственно-патриотического воспитания в современных условиях говорится в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015гг.», утвержденн...

Проект «Слава армии родной»

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда лю...

Познавательно-речевой проект "Слава Армии родной в день её рождения!"

Тема проекта: «Слава Армии родной в день её рождения!»Тип проекта: познавательно-речевойВид проекта: краткосрочныйСроки реализации: с 01.02. по 23.02.Участники проекта: дети всех групп детского садаЗа...

ПРОЕКТ «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ»

                              Паспорт проекта1.   Организация2.   Адрес: Тульская обл., Венев...

Проект "Слава армии родной!"

Проект к 23 февраля...

Познавательно-творческий проект "Слава армии родной в день ее рождения"

Познавательно-творческий проект "Слава армии родной в день ее рождения"...

Диагностика уровня знаний детей по теме проекта: «Слава армии родной!»

Диагностикауровня знанийдетей группы «Подсолнух»по теме проекта: «Слава армии родной!»...