Картотека бесед по проекту «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ!"
картотека по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11»
Картотека бесед по проекту
«СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ»
в старшей группе «Подсолнух»
Составила: Черникова Т.А.
Тема: МОТОСТРЕЛКИ
Цель: создание условий для развития познавательного интереса, воспитание преданности Отечеству и гордости за него.
Задачи: познакомить с особенностями службы пехотинцев, мотострелков; развивать связную речь, воображение.
Ход беседы
– Ни одна армия не обойдется без пехоты. Недаром ее называют «царицей полей». Когда-то эта «царица» передвигалась с места на место, с позиции на позицию пешком. Ее так и называли пехотой. Такое пешее передвижение было медленным и утомительным. А сейчас пехотинцы пользуются бронетранспортерами, боевыми машинами. Мощные бронированные машины быстро доставят солдат в заданную точку. В бронетранспортере мотострелкам вражеские пули не страшны – ведь корпус у него сделан из брони. Тяжелая эта машина может развить большую скорость – 100 километров в час, как автомобиль.
У бронетранспортера много колес. Нужно это для того, чтобы он мог легко ездить по грязи, преодолевать ямы и окопы, взбираться на крутые холмы. Бронетранспортеры еще и плавать умеют. Река или озеро для них не страшны. (Показ иллюстраций.)
Мотострелки вооружены автоматами, пулеметами и гранатометами. Выехал бронетранспортер на поле боя, мотострелки повыскакивали из него – и в бой, в атаку! Ур-р-р-р-а-а-а!
Показ иллюстрации – боевой машины пехоты в разрезе – сопровождается рассказом педагога.
– Вспомните, в нашем городе есть памятник воинам, служившим в Афганистане и Чечне. Мы ходили с вами на экскурсию. Это боевая машина пехоты – БМП. Она похожа на небольшой танк. Но в танке мотострелков не провезешь – им в танке негде сесть. А в БМП размещается восемь стрелков. У этой машины, как и у танка, есть пушка, пулемет и даже небольшие ракеты. Они предназначены для борьбы с танками противника. Их называют «противотанковые управляемые ракеты». Боевой машиной пехоты управляют три человека: командир, механик-водитель и наводчик-оператор. Командир ведет наблюдение за полем боя, подает команды механику-водителю и наводчику-оператору. Наводчик управляет оружием БМП, а механик-водитель управляет машиной. В бою всем хватает работы.
Вопросы:
– Как называют эти войска? (Мотострелковыми.)
– А как называют пехотинцев? (Мотострелки.)
– Расскажите, что нового вы узнали из моего рассказа?
– Что вам понравилось и что заинтересовало?
Тема: МОРСКАЯ ПЕХОТА
Цели: создание условий для развития познавательного интереса, воспитание преданности Отечеству и гордости за него.
Задачи: познакомить детей с особенностями службы морских пехотинцев; развивать связную речь, воображение.
Ход беседы
Рассказ о морской пехоте.
– В российской армии есть различные рода войск: мотострелковые, танковые, артиллерийские, ракетные, пограничные, воздушно-десантные (ВДВ), военно-морской флот, авиация (военно-воздушные силы). Это Вооруженные силы России. (Показ иллюстраций.) Они защищают Родину на суше, в воздухе, на морях и океанах.
– Ребята, кто из вас видел по телевизору военные парады? Какие войска вы видели?
– Как вы определили, что это военно-воздушные войска? Какие еще войска вы запомнили? Как выглядели моряки?
– Но некоторые моряки были не в обычной форме. Они, как и все моряки, в тельняшках и бушлатах, но на головах у них не бескозырки, а черные береты, на ногах не ботинки, а сапоги. Все ребята рослые, крепкие. Это морская пехота. (Показ иллюстрации.)
– На специальных десантных кораблях подвозят морскую пехоту к берегу – туда, где противник ее и не ждет. В носу кораблей распахиваются огромные ворота. Плавающие танки и бронетранспортеры съезжают прямо в воду и плывут к берегу. Плывут и ведут огонь по противнику. А помогает им корабельная артиллерия. Выбрались морские пехотинцы на берег – и в атаку на врага.
Вопросы:
– Кто изображен на картинке?
– Что делает морская пехота?
– Каким нужно быть человеком, чтобы стать морским пехотинцем? Кто может стать морским пехотинцем?
– Какие рода войск нашей армии самые важные?
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту – и наш народ
Гордится армией по праву.
Тема: ГРОЗНЫЕ РАКЕТЫ
Цели: создание условий для развития познавательного интереса, воспитание преданности Отечеству и гордости за него.
Задачи: познакомить с особенностями службы ракетчиков; развивать связную речь, воображение.
Ход беседы
– Ракеты – самое молодое и самое сильное оружие. «Старшая сестра» современных боевых ракет – знаменитая «катюша». Во время Великой Отечественной войны «катюши» своими залпами наводили страх на врага, уничтожали пехоту противника. Один залп – и нет целой роты фашистских солдат. Сейчас наши войска вооружены более мощными ракетами.
Зенитная ракета. Она поражает воздушные цели, ее называют зенитной. Запускают такую ракету в небо с земли. Это управляемая ракета, ее полетом управляет оператор с помощью очень сложного прибора. У этого прибора, как у телевизора, есть экран. Ракета летит высоко за облаками, но на экране она отчетливо видна светящейся точкой. Ничего не спасет самолет от ракеты, зенитная ракета достанет его.
Оперативно-тактическая ракета. Она поражает наземные цели, удаленные на сотни километров. Эта ракета может запускаться прямо с той машины, на которой ее привозят на стартовую позицию.
Ракета взлетает высоко-высоко в небо, ложится на заданный курс и несет свой могучий заряд к цели.
Самая мощная ракета называется стратегической. Она способна уничтожить цель в любой точке земного шара. Где размещаются такие ракеты, знают только воины-ракетчики.
Морякам, артиллеристам,
Пограничникам, связистам –
Всем, кто мир наш бережет
И границы стережет,
За великие дела
Слава, слава и хвала!
Армия наша крепка и сильна,
Зорко страну охраняет она.
Н. Френкель
Вопросы:
– Что нового вы сегодня узнали? Кто такие ракетчики?
– Какие ракеты вы знаете?
– Кто изображен на иллюстрации? Что они делают?
– Как вы думаете, важна ли такая техника для вооружения нашей армии?
Тема: ПОЧЕМУ ТАК ГОВОРЯТ?
Цель: создание условий для развития познавательного интереса, связной речи, воображения и вариативности мышления.
Задачи: познакомить с русским фольклором.
Ход беседы
– Почему говорят – наша армия родная? (В армии служат наши родные.) Вот мальчики вырастут и станут взрослыми. Они пойдут служить в российскую армию. Ваши папы, дедушки, родственники уже отслужили в армии и сейчас считаются в запасе, т. е. военные запаса. А если потребуется защищать нашу Родину от врага, то все вернутся в армию. Кто-то будет солдатом, а кто-то офицером российской армии.
Кто знает пословицы о мужестве, солдатах, героях?
Почему так говорят, как вы думаете?
Пословицы:
Герой – за Родину горой.
Жить – Родине служить.
Где смелость – там победа.
Смелого враг не возьмет.
Смелый боец – в бою молодец.
Чем крепче дружба, тем легче служба.
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
Тяжело в учении – легко в бою.
Если армия сильна – непобедима и страна.
Народ и армия – едины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация образовательной работы по патриотическому воспитанию в процессе реализации проекта «Слава Армии родной».
Об актуальности нравственно-патриотического воспитания в современных условиях говорится в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015гг.», утвержденн...
Проект «Слава армии родной»
В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда лю...
Познавательно-речевой проект "Слава Армии родной в день её рождения!"
Тема проекта: «Слава Армии родной в день её рождения!»Тип проекта: познавательно-речевойВид проекта: краткосрочныйСроки реализации: с 01.02. по 23.02.Участники проекта: дети всех групп детского садаЗа...
ПРОЕКТ «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ»
Паспорт проекта1. Организация2. Адрес: Тульская обл., Венев...
Проект "Слава армии родной!"
Проект к 23 февраля...
Познавательно-творческий проект "Слава армии родной в день ее рождения"
Познавательно-творческий проект "Слава армии родной в день ее рождения"...
Диагностика уровня знаний детей по теме проекта: «Слава армии родной!»
Диагностикауровня знанийдетей группы «Подсолнух»по теме проекта: «Слава армии родной!»...