Незнайка собирается в Армию служить.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Марамыгина Людмила Геннадьевна

Ознакомить дошкольников с основными положениями Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_voenkomat.docx32.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Марамыгина Людмила Геннадьевна

Образовательная область

Развитие речи

Возраст детей, группа

6-7

Тема НОД

Незнайка собирается в Армию служить.

Цель

  Формирование представлений  детей о  Военкомате.

Задачи

- познакомить  детей с новым словом «Военком», с профессией «военком»;

- закрепить знания детей об армии, их представлений о родах войск.

- активизировать и закрепить знания  словаря по данной теме;

- закрепить навык составления предложений по опорным картинка;

- закрепить навык согласования слов в предложении;

- закрепить навык согласовывать существительные , прилагательные с числительными;

- развивать общую моторику, выносливость;

- воспитывать патриотическое воспитание  у детей;

- воспитывать сотрудничество в совместной деятельности, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать коммуникативные навыки, выслушивать друг друга, учить выдержке и терпению.

Материал и оборудование

Ноутбук, экран СМАРТ доска (игра с видами войск),  письмо от Незнайки, картинки военкомата г.Надыма и картинка начальника военкомата, разрезные картинки (самолет, вертолет, танк, ракетница), конверты  с картинками врачей (лор, офтальмолог, психиатр, хирург), мяч, распечатанные предложения с ошибками, повестка в военкомат, эмблемы на каждого ребенка с видами войск.

Предполагаемый результат

  • Освоение детьми новыми знаниями о Военкомате.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Организовать детей  письмом от Ненайки.

I. Введение в ситуацию

В: Сегодня на почту мне пришло письмо то  Незнайки. «Дорогие ребята. Мне в городе  Змеевке коротыши подарили форму вот такую. И я теперь пойду в Армию служить и буду защитником отечества, а Знайка говорит,  что для этого не нужна форма. И смеется надо мной!!!Помогите мне разобраться в этом». Ваш друг Незнайка». P.S.; Не  забудьте прислать видеосообщение на мою почту. Жду.»

В: Ребята,  хотите помочь Незнайке разобраться кто такой защитник отечества и зачем нужна форма в Армии?

Словесный

Наглядный

Дети: внимательно слушают послание от героя.

 

Ответы детей.

Умение сосредоточится на поставленной взрослым задаче.

Проявляют интерес к информации

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуация.

II. Актуализация знаний

В: Ну что ребята, будем записывать наши ответы на камеру.

В: Расскажите Незнайка, кто такой Защитник Отечества?

В: Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

В: Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это  что? Правильно.

В: У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки на СМАР Доске самолет, корабль, собака, пушка, танк, парашют) военная техника.

В: Что на картинках?

В.: А одним словом это называется…

Игра «Составь предложение»

На доске появляются еще картинки (моряк, пограничник, танкист, десантник, летчик, артиллерист, подводник, ракетчик).

В: Я вам предлагаю составить пары из этих картинок и придумать по ним предложения.

В: А вместе все как это можно назвать?

В: Ребята а, к каким войскам относится  форма которую подарили Незнайке?

Наглядный

Словесный

Практический

Дети: Защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. Родина – это то место, где мы родились, страна в которой мы живем.

Дети: Конечно, нет, нужно много солдат. 

Дети: армия.

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Дети: «Военная техника».

Дети: Летчик летит на самолете…

Дети: называется родом войск.

Дети: десантник, воздушные войска.

Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задание.

Дети подбирают соответственные картинки к каждой паре, проговаривая полным предложением.

Этапные задачи: Учить детей самостоятельно находить способ выхода из затруднительной ситуации.

III Затруднение в ситуации

В: Ну что, вы помогли Незнайке? Он теперь может быть Защитником отечества и идти в Армию служить?

В: А где находится Армия и как в нее попасть?

В: Не знаете? Когда вы что-то не знаете, где можно узнать?

Словесный

Дети идут самостоятельно искать выход из сложившейся ситуации.

Прочитать в книге, спросить у воспитателя.

Дети спрашивают у взрослого.

Способность ориентироваться на данную тему.

Эмоционально  могут отзываться.

Этапные задачи:  Формировать обобщающее понятие  « Военкомат», «Военком».

IVОткрытие нового знания или способа действий

 В: Когда вы болеете, то куда с мамой идете?

В: Все верно. Когда вы подрастете то тоже как наш Незнайка захотите служить в Армии и вам пришлют повестку  вот такую из «Военкомата»(на СМАРТ Доске появляется картинка с изображением и фотография военкомата г.Надыма). Военкомат - это военный комиссариат, который должен иметься в каждом городе, чтобы вести учет призывников и обеспечивать государство солдатами на случай, если возникнет необходимость защищать свою Родину. В военкомате  будущие солдаты проходят медкомиссию (как вы проходили перед школой). Их осматривают много врачей. Какие врачи вас смотрели?  Врачи посмотрят годен ли наш Незнайка в Армию (Здоро-нездоров). А самый главный человек в военкомате – это «ВОЕНКОМ». Он определит в какие войска нужно отправить Незнайку.

Словесный

Наглядный

Дети: в больницу.

Дети: ответы детей.

Интересуются, выражают собственные мысли.

Получение новых знаний о новом слове «Военкомат», новой профессии «военком»., расширение представлений о Армии.

Этапные задачи: Актуализация новых знаний детей.

V Введение новых знаний в систему знаний

 Давайте мы сейчас с вами пройдем комиссию в военкомате? Хотите?

На столе лежат конверты с заданиями Офтальмолог, хирург, лор, военком (конверт от военкома)

В:Первый врач  Офтальмолог: Игра «Какая? Какой? Что делает?» В конверте находятся разрезные картинки их нужно собрать и  подобрать как можно больше слов-признаков и действий к предметам. Н-р: танк какой? (большой, мощный, пуленепробиваемый..) Танк что делает?

Самолет какой?

Вертолет?

Ракетница какая?

Второй врач Хирург: Давайте проверим насколько вы сильные, ловкие и умелые! И возьмут ли вас служить в армию. Первое задание: Простоять как можно дольше на правой ноге. Второе задание: Кто дольше может попрыгать на левой ноге. Третье: А кто больше раз отожмется от пола?

 Третий врач Лор: «Исправь ошибку». Я прочитаю предложения, а вы скажите, правильно ли они составлены и исправите ошибки, если они есть. Смелая солдат получил медаль

Большой танк едут по дороге.

Миша служит на корабль.

Капитан отдала приказ помощникам.

Пограничник охраняет граница.

И т.д.

Четвертый врач Психиатр: Игра с мячом « Два-пять». Я буду кидать вам мяч и говорить про н-р две лодки а вы про три. Две больших лодки – пять больших лодки. (Две ракеты, две пилотки, два летчика, два парашюта, две пушки, два танкиста, два подводника, два бойца)

Практический

Наглядный Словесный Практический

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети: едет, стреляет, выезжает…

Возможность самостоятельно выполнять требуемые задания по зрительному восприятию.

Дети выполняют задания из конвертов.

Этапные задачи:  закрепить полученные знания.

VI Осмысление (итог)

Военком: Конверт значки рода войск.

 В: Ребята, как вы думаете, вы смогли помочь Незнайки и выполнить его просьбу?

В: Куда он должен пойти чтобы его отправили в Армию?

Словесный

Ответы детей: в «военкомат» и пройти там медицинскую комиссию, чтобы его допустили в Армию служить.

Овладение знаниями.

Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-музыкальный праздник для детей и родителей подготовительной группы «Будем в Армии служить»

Программное содержание:-пропаганда здорового образа жизни;-воспитание у детей чувства уважения к Российской  армии, любви к Родине;-создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребнос...

"Будем в Армии служить"

Физкультурный досуг, посвящённый к Дню Защитника Отечества , для детей  подготовительной группы....

Спортивный праздник "Хочется мальчишкам в Армии служить"

Сценарий  праздника "Хочется мальчишкам в Армии служить", посвященный Дню защитника Отечества....

утренник "Будем в Армии служить" подготовительная группа

В этом сценарии представленны развличение совместно дети и родители....

«Буду в армии служить, буду родине служить» сценарий ко Дню защитника Отечества для подготовительных к школе групп

laquo;Буду в армии служить, буду родине служить» сценарий ко Дню защитника Отечества   для подготовительных к школе групп...

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...