Незнайка собирается в Армию служить.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Ознакомить дошкольников с основными положениями Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_voenkomat.docx | 32.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Марамыгина Людмила Геннадьевна | |||||
Образовательная область | Развитие речи | |||||
Возраст детей, группа | 6-7 | |||||
Тема НОД | Незнайка собирается в Армию служить. | |||||
Цель | Формирование представлений детей о Военкомате. | |||||
Задачи | - познакомить детей с новым словом «Военком», с профессией «военком»; - закрепить знания детей об армии, их представлений о родах войск. - активизировать и закрепить знания словаря по данной теме; - закрепить навык составления предложений по опорным картинка; - закрепить навык согласования слов в предложении; - закрепить навык согласовывать существительные , прилагательные с числительными; - развивать общую моторику, выносливость; - воспитывать патриотическое воспитание у детей; - воспитывать сотрудничество в совместной деятельности, умение доводить начатое дело до конца; - воспитывать коммуникативные навыки, выслушивать друг друга, учить выдержке и терпению. | |||||
Материал и оборудование | Ноутбук, экран СМАРТ доска (игра с видами войск), письмо от Незнайки, картинки военкомата г.Надыма и картинка начальника военкомата, разрезные картинки (самолет, вертолет, танк, ракетница), конверты с картинками врачей (лор, офтальмолог, психиатр, хирург), мяч, распечатанные предложения с ошибками, повестка в военкомат, эмблемы на каждого ребенка с видами войск. | |||||
Предполагаемый результат |
| |||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: Организовать детей письмом от Ненайки. | ||||||
I. Введение в ситуацию | В: Сегодня на почту мне пришло письмо то Незнайки. «Дорогие ребята. Мне в городе Змеевке коротыши подарили форму вот такую. И я теперь пойду в Армию служить и буду защитником отечества, а Знайка говорит, что для этого не нужна форма. И смеется надо мной!!!Помогите мне разобраться в этом». Ваш друг Незнайка». P.S.; Не забудьте прислать видеосообщение на мою почту. Жду.» В: Ребята, хотите помочь Незнайке разобраться кто такой защитник отечества и зачем нужна форма в Армии? | Словесный Наглядный | Дети: внимательно слушают послание от героя.
Ответы детей. | Умение сосредоточится на поставленной взрослым задаче. | Проявляют интерес к информации | |
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуация. | ||||||
II. Актуализация знаний | В: Ну что ребята, будем записывать наши ответы на камеру. В: Расскажите Незнайка, кто такой Защитник Отечества? В: Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? В: Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это что? Правильно. В: У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки на СМАР Доске самолет, корабль, собака, пушка, танк, парашют) военная техника. В: Что на картинках? В.: А одним словом это называется… Игра «Составь предложение» На доске появляются еще картинки (моряк, пограничник, танкист, десантник, летчик, артиллерист, подводник, ракетчик). В: Я вам предлагаю составить пары из этих картинок и придумать по ним предложения. В: А вместе все как это можно назвать? В: Ребята а, к каким войскам относится форма которую подарили Незнайке? | Наглядный Словесный Практический | Дети: Защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. Родина – это то место, где мы родились, страна в которой мы живем. Дети: Конечно, нет, нужно много солдат. Дети: армия. Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты. Дети: «Военная техника». Дети: Летчик летит на самолете… Дети: называется родом войск. Дети: десантник, воздушные войска. | Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задание. | Дети подбирают соответственные картинки к каждой паре, проговаривая полным предложением. | |
Этапные задачи: Учить детей самостоятельно находить способ выхода из затруднительной ситуации. | ||||||
III Затруднение в ситуации | В: Ну что, вы помогли Незнайке? Он теперь может быть Защитником отечества и идти в Армию служить? В: А где находится Армия и как в нее попасть? В: Не знаете? Когда вы что-то не знаете, где можно узнать? | Словесный | Дети идут самостоятельно искать выход из сложившейся ситуации. Прочитать в книге, спросить у воспитателя. Дети спрашивают у взрослого. | Способность ориентироваться на данную тему. | Эмоционально могут отзываться. | |
Этапные задачи: Формировать обобщающее понятие « Военкомат», «Военком». | ||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | В: Когда вы болеете, то куда с мамой идете? В: Все верно. Когда вы подрастете то тоже как наш Незнайка захотите служить в Армии и вам пришлют повестку вот такую из «Военкомата»(на СМАРТ Доске появляется картинка с изображением и фотография военкомата г.Надыма). Военкомат - это военный комиссариат, который должен иметься в каждом городе, чтобы вести учет призывников и обеспечивать государство солдатами на случай, если возникнет необходимость защищать свою Родину. В военкомате будущие солдаты проходят медкомиссию (как вы проходили перед школой). Их осматривают много врачей. Какие врачи вас смотрели? Врачи посмотрят годен ли наш Незнайка в Армию (Здоро-нездоров). А самый главный человек в военкомате – это «ВОЕНКОМ». Он определит в какие войска нужно отправить Незнайку. | Словесный Наглядный | Дети: в больницу. Дети: ответы детей. | Интересуются, выражают собственные мысли. | Получение новых знаний о новом слове «Военкомат», новой профессии «военком»., расширение представлений о Армии. | |
Этапные задачи: Актуализация новых знаний детей. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Давайте мы сейчас с вами пройдем комиссию в военкомате? Хотите? На столе лежат конверты с заданиями Офтальмолог, хирург, лор, военком (конверт от военкома) В:Первый врач Офтальмолог: Игра «Какая? Какой? Что делает?» В конверте находятся разрезные картинки их нужно собрать и подобрать как можно больше слов-признаков и действий к предметам. Н-р: танк какой? (большой, мощный, пуленепробиваемый..) Танк что делает? Самолет какой? Вертолет? Ракетница какая? Второй врач Хирург: Давайте проверим насколько вы сильные, ловкие и умелые! И возьмут ли вас служить в армию. Первое задание: Простоять как можно дольше на правой ноге. Второе задание: Кто дольше может попрыгать на левой ноге. Третье: А кто больше раз отожмется от пола? Третий врач Лор: «Исправь ошибку». Я прочитаю предложения, а вы скажите, правильно ли они составлены и исправите ошибки, если они есть. Смелая солдат получил медаль Большой танк едут по дороге. Миша служит на корабль. Капитан отдала приказ помощникам. Пограничник охраняет граница. И т.д. Четвертый врач Психиатр: Игра с мячом « Два-пять». Я буду кидать вам мяч и говорить про н-р две лодки а вы про три. Две больших лодки – пять больших лодки. (Две ракеты, две пилотки, два летчика, два парашюта, две пушки, два танкиста, два подводника, два бойца) | Практический Наглядный Словесный Практический | Ответы детей. Ответы детей. Дети: едет, стреляет, выезжает… | Возможность самостоятельно выполнять требуемые задания по зрительному восприятию. | Дети выполняют задания из конвертов. | |
Этапные задачи: закрепить полученные знания. | ||||||
VI Осмысление (итог) | Военком: Конверт значки рода войск. В: Ребята, как вы думаете, вы смогли помочь Незнайки и выполнить его просьбу? В: Куда он должен пойти чтобы его отправили в Армию? | Словесный | Ответы детей: в «военкомат» и пройти там медицинскую комиссию, чтобы его допустили в Армию служить. | Овладение знаниями. | Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-музыкальный праздник для детей и родителей подготовительной группы «Будем в Армии служить»
Программное содержание:-пропаганда здорового образа жизни;-воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине;-создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребнос...
"Будем в Армии служить"
Физкультурный досуг, посвящённый к Дню Защитника Отечества , для детей подготовительной группы....
Спортивный праздник "Хочется мальчишкам в Армии служить"
Сценарий праздника "Хочется мальчишкам в Армии служить", посвященный Дню защитника Отечества....
утренник "Будем в Армии служить" подготовительная группа
В этом сценарии представленны развличение совместно дети и родители....
"Будем в армии служить" для детей младшего возраста.
Музыкально- игровая программа....
«Буду в армии служить, буду родине служить» сценарий ко Дню защитника Отечества для подготовительных к школе групп
laquo;Буду в армии служить, буду родине служить» сценарий ко Дню защитника Отечества для подготовительных к школе групп...
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...