Конспект ООД «Апрель» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бачерикова Светлана Николаевна

Интегрированное занятие по речевому и художественно -эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  детский сад «Алёнушка»
Павинского муниципального района
Костромской области

Конспект  ООД
«Апрель»
(подготовительная  группа)

Образовательная область:
 «Речевое развитие, художественно-эстетическое   развитие»

Воспитатель:

Бачерикова С.Н.

с. Павино

2017 год

Цель: формирование у детей представлений об изменения в природе в апреле.

Программные задачи:

   Образовательные: систематизировать знания об изменениях, происходящих в природе в апреле, добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя различные приемы, познакомить с произведением П.И. Чайковского «Апрель», закреплять умение передавать в рисунке, полученные впечатления;
Развивающие: развивать поэтический слух, память;
Воспитательные:  воспитывать у детей  любовь к природе через различные виды искусства, интерес к классической музыке.

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, DVD плеер.

Материал: портреты П.И.Чайковского, С.Я.Маршака, аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года, карточки-схемы к стихотворению С.Я.Маршака «Апрель», музыкальные инструменты, акварельные краски, альбомные листы.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое развитие.

 Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями весной, беседы о жизни растений и животных весной, рассматривание пейзажных картин.

Ход ООД:

         Дети, подойдите ко мне. Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите, кто стоит справа от вас, кто стоит слева. Давайте улыбнемся друг другу.  Доброе утро, скажем друзьям.! Доброе утро родной детский сад!      Садитесь.

       Какое сейчас время года? Какой месяц? Скажите, какой по счету месяц весны апрель? Какие изменения произошли в природе в апреле?

            Мы с вами уже рассматривали картины, на которых художники запечатлели   весенние изменения в апреле (голубое, высокое небо, проталины, появившуюся зеленую  траву, разлив реки, подтопивший деревья, кусты и даже дома).

           А поэт С.Я.Маршак (показываю портрет) тоже рассказал об изменениях в природе в апреле, но только при помощи стихотворения.  Оно называется «Апрель» (читаю стихотворение).

        Понравилось вам стихотворение? Как называется оно? Кто написал? Какое это стихотворение (радостное или грустное). Поэт радуется, что после зимней стужи скоро выйдут муравьи после зимней стужи (что обозначает слово «стужа), пробирается медведь сквозь густой валежник (что обозначает слово валежник).

Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить. Знание этого стихотворения потребуется для игры «Весенний оркестр».

Заучивание стихотворения при помощи схем-карточек.

Физкультминутка (дети изображают каждую строчку стихотворения).

А сейчас давайте поиграем в игру «Весенний оркестр». Как вы думаете, при помощи какого музыкального инструмента можно передать звуки капели (треугольник), шум журчащего ручья (металлофон), лужи (молоточек), муравья (маракасы), треск сучьев под лапами медведя (трещётка), пение птиц (флейты), подснежник (колокольчик).

Дети для игры нам надо выбрать музыкантов, остальные дети будут читать стихотворение, а музыканты после каждой строчки будут изображать то, о чём говорится в стихотворении.  Например, мы читаем стихотворение (на дворе звенит капель –  дети играют нf трещетках).  Игра повторяется  два раза со сменой музыкантов.

Композитор П.И.Чайковский (показываю портрет), тоже рассказал о месяце апреле, только при помощи музыки. Однажды шел Петр Ильич по лесу и вдруг увидел поляну всю в подснежниках (просмотр видео «Подснежники качаются). Он написал музыкальное произведение, которое называется «Апрель. Подснежник». Послушайте.

Понравилась вам музыка? Какая она по характеру?

А сейчас я предлагаю вам нарисовать картину «Апрель».

Дети готовят рабочие места для рисования.

Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать? Не забывайте, что рисунок надо располагать на всем листе бумаги.

Во время рисования звучит музыка.

В конце ООД дети рассказывают о своих рисунках/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно тематический план Апрель подготовительная группа

план   тематические  недели, сезонные  явления  , развлечения  календарные  праздники...

план на апрель подготовительная группа

план для подготовительной группы на апрель...

Спортивный праздник «Земля в иллюминаторе видна…», посвященный празднованию Дня космонавтики – 12 апреля. Подготовительная группа «СОЛНЫШКО» МБДОУ «Нивенский д/с»

Цель: развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.Задачи:расширение и закрепление знаний детей о Космосе;воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.....

календарно -тематическое планирование апрель подготовительная группа

календарно -тематическое планирование   апрель подготовительная группа...

Календарный план на апрель, подготовительная группа

Календарный план на апрель, подготовительная группа...

Конспект ООД «Апрель» (подготовительная группа)

Конспект ООД «Апрель» (подготовительная группа)...