проект
проект по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Волчихинский детский сад № 3» Волчихинского района, Алтайского края
Проект
в первой младшей группе № 4
«В гостях у сказки»
Составила и реализовала: воспитатель
МКДОУ «Волчихинский детский сад № 3»
О. Л. Слесаренко
Волчиха 2019г.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-познавательный, краткосрочный
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
-способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
-воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
Предполагаемый результат:
Дети:
- познакомить с фольклором русского народа;
- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.
• Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Поэтапная реализация проекта:
Подготовительный этап
1) Подбор методического материала.
2) Подбор игрового материала.
3) Планирование работы.
Основной этап
Реализация проекта.
1 неделя: В гостях у сказки «Репка»
2 неделя: В гостях у сказки «Теремок»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Полянка сказок»
Цель: Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимыми сказками, стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах.
Реализация проекта.
1 неделя.
В гостях у сказки «Репка»
-Чтение сказки
-Рассматривание иллюстраций
- Беседа: «Книги – лучшие друзья»
Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;
- Театрализация (настольный театр)
Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.
- Пальчиковая игра «Овощи»
Цель: Развивать мелкую моторику детей
- Д/и «Кто за кем?»
Цель: Учить воспроизводить последовательность в сказке.
-Д/и «Что изменилось?»
Цель: Развивать речь и речевое общение, учить замечать что изменилось.
-Раскрашивание раскрасок по сказке.
- П/И «Раздувайся пузырь»
Цель: Закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его.
- Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки »
2 неделя.
В гостях у сказки «Теремок»
-Чтение сказки.
-Рассматривание иллюстраций.
- Беседа о жизни лесных зверей
Цель: Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.
-Д/и «Сложи картинку»
Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.
- Д/И «Кто как кричит? »
Цель: Развитие ЗКР
- Просмотр мультфильма по сказке.
Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.
- Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»
Цель: Развивать мелкую моторику детей
Конструирование «Теремок»
Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.
- П/И «Кот и мышки»
Цель: Повышать двигательную активность; развивать имитационные движения.
Хороводная игра - «Мы по лесу идем»
Итоговое мероприятие
Развлечение «Полянка сказок»
Цель: Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимыми сказками, стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах.
3 неделя
В гостях у сказки «Курочка Ряба»
-Чтение сказки
-Рассматривание иллюстраций
- Д/и «Собери картинку»
Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.
- Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине.
- Пальчиковая игра «Били-били, не разбили!»
Цель: Развивать мелкую моторику детей
- Просмотр мультфильма «Курочка ряба»
Цель: Формировать у детей раннего возраста интереса к просмотру советских мультфильмов.
- П/и «Вышла курочка гулять»
Цель: Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.
- Лепка на тему: « яичко Курочки рябы»
Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать из него круговыми движениями форму яйца.
4 неделя
В гостях у сказки «Колобок»
-Чтение сказки «Колобок»
-Рассматривание иллюстраций
- Пальчиковая игра « Мы лепили колобок»
Цель: Развивать мелкую моторику детей.
-Д/и «Собери картинку»
Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей.
- Д/И «В какую сказку попал Колобок? »
Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.
- Рисование «Дорожка для Колобка»
Цель: Учить проводить прямые и извилистые линии.
- П/и «По ровненькой дорожке»
Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согла-суя действия с ритмом стихотворения. Поощрять самостоятельность. Поддерживать уверенность в своих действиях.).
- Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь»
Актуальность проекта:
Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.
Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»
-Чтение сказки «Колобок»
-Рассматривание иллюстраций
-Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»
Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.
-Беседа «Домашние и дикие животные»
Цель: Закрепить понятия домашние и дикие животные, учить правильно их называть.
Д/И «Расскажи о картинке»
Цель:Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.
Д/И «Из какой сказки герой?»
Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти
-Конструирование «Домик для козлят»
Цель: Учить создавать несложную постройку и обыгрывать её.
-П/и «Волк и козлята»
Цель: Развивать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.
- Пальчиковые игры «Коза дереза»,
Цель: Развивать мелкую моторику детей.
4 неделя
В гостях у сказки «Три медведя»
-Чтение сказки «Колобок»
-Рассматривание иллюстраций
-Показ кукольного театра по сказке «Три медведя»
Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.
П/и «У медведя во бору»
Цель: Формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу.
- Д/И «Собери картинку»
Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.
-Просмотр мультфильма «Три медведя»
-Д/и «Большой- маленький»
Цель: Закреплять понятия маленький и большой, учить соотносить предметы по величине.
-Лепка «Тарелочки для трёх медведей»
Цель: Учить скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху для получения сплющенной формы.
Хороводная игра «Медведь».
Цели - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи
Итоговое мероприятие
Развлечение «Полянка сказок»
Цель: Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимыми сказками, стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах.
Взаимодействие с семьёй
Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»
Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...