Общение как средство развития познавательной активности в патриотическом воспитании детей.
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Проект по развитию общения детей со сверстниками на основе знаний о родном городе (посёлке)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_proekta.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: Общение как средство развития познавательной активности в патриотическом воспитании детей.
Описание проекта:
Цель: Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными особенностями.
Задачи: Формировать познавательные действия, направленные на формирование представлений о малой Родине, об Отечестве, о социально- культурных ценностях нашего народа.
- Развивать интерес к родному поселку, его прошлому и настоящему, месту своей семьи в истории поселка.
- Расширять знания детей о городах Росси через общение со сверстниками путём использования связи через интернет.
- Побуждать детей к общению и взаимодействию со взрослым и сверстниками, к совместной познавательной деятельности.
- Способствовать развитию любознательности, познавательной мотивации, творческой активности.
- Формировать интерес и навыки работы с различными источниками информации.
- Способствовать формированию чувства гордости и ответственности за свою малую родину, Отечество и за свою большую страну Россию.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Выполнение программы по патриотическому воспитанию требует нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса, именно поэтому обучение должно быть непосредственным, развивающим; обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности.
Нравственно-патриотическое чувства формируются в дошкольном детстве на основе эмоционально-образного восприятия окружающего мира, поэтому в своей работе я стараюсь сделать так, чтобы детям самим стало интересно, чтобы они были не пассивными слушателями, а стали активными участниками проекта. Показывая ребёнку особенности родного края, будь то город , посёлок или деревня, чем он славен: своей историей, природой, достопримечательностями, традициями, людьми, я пытаюсь так, заинтересовать детей, чтобы дальнейшая инициатива познания шла именно от них, чтобы они теребили родителей: «Мама, расскажи…», «Деда, а что тут было раньше?..». И тогда они смогут открывать для себя новое, восторгаться своими открытиями и стремиться сделать жизнь в своём городе или посёлке лучше, внести свой вклад в процветание как своей малой Родины, так и нашей огромной страны.
Время выполнения проекта: сентябрь 2017г-апрель 2018г
Участники проекта: все дети подготовительной группы, воспитатель, муз. руководитель, родители, работники музея, библиотеки, а так же дети и воспитатели д/садов разных городов России.
Необходимые материалы: фотоаппарат, видеокамера, компьютер или ноутбук с вебкамерой и микрофоном.
Предполагаемый продукт проекта:
Повышение познавательного интереса, направленного на приобретение знаний о родном крае, истории развития, природных и культурных ценностях как у детей, так и у их родителей.
- Получение знаний о разных городах Росси;
- Знакомство и общение с новыми людьми посредствам ИКТ;
- Совершенствование качества разговорной речи, коммуникативных навыков, раскованности при общении;
- Повышение уровня знаний о своей малой Родине.
- Повышение любознательности, наблюдательности, внимания, мыслительной деятельности.
- Формирование дружеских взаимоотношений между детьми, желание поделиться новым и интересным.
- Формировать умение при помощи взрослых использовать разные источники информации, выделять приоритет того или иного источника на данный момент.
Содержание проекта:
С детьми:
Проведение беседы с использованием фотографий «Посёлок мой родной Вахтан»
Занятие по ознакомлению с профессиями в Вахтане «Кем быть?»
Беседы на тему «Кем работают мои родители»
Создание мини макета посёлка, составление детьми рассказов «Безопасный путь от дома до детского сада»
Проведение развлечения по ознакомлению с народными традициями «У самовара».
Посещение библиотеки, знакомство с известными людьми Вахтана.
Посещение художественный и народно-прикладных выставок наших земляков.
Создание посёлка будущего в рисунках и с использованием конструктора.
Проведение ряда занятий в Историко-природоведческом музее Вахтана по ознакомлению детей с историей нашего посёлка, природой, традициями.
Проведение экскурсий в парк, по улицам посёлка, к памятнику погибшим воинам-вахтанцам, в пожарную часть.
Связь с детскими садами разных городов России
Совместно с родителями и детьми: создание мини фильма о современном посёлке Вахтан.
Выставка «Вахтан в прошлом и настоящем»
Привлечение родителей к проведению экскурсий, выставок, посещений музея и библиотеки.
Участие родителей в подготовке и проведении праздника «У самовара» (подготовка атрибутов, костюмов, выпечка каравая, организация чаепития)
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; - подбор методической и документальной литературы для реализации проекта( статьи, газеты, журналы, фотодокументы…); - подготовка материалов по сотрудничеству с музеем и библиотекой; - подготовка ИКТ и материалов для связи с д/садами других городов России; - подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, фотографий; - организация развивающей среды в группе; - беседы и консультации с родителями по данной теме. | - беседы по ознакомлению с историей Родного края; - посещение Историко-природоведческого музея посёлка Вахтан; - Посещение библиотеки , знакомство с местными поэтами; - посещение художественных выставок и выставок народных умельцев Вахтана; - чтение произведений П.Воронко «Лучше нет родного края», Г. Ладонщиков «Наша Родина», В.Орлов «Здравствуй, Родина, моя», Л. Олифирова «Главные слова», М. Пришвин «Моя Родина», К. Ушинский «Наше Отечество», О.Зарянко «Баллада о Вахтане», Т.Шохирева «Вахтан – посёлок мой родной». - встречи с известными людьми посёлка; - рассматривание фотографий об истории посёлка; - создание мини-макета Вахтана; - составление рассказов «Мой безопасный путь от дома до д/сада»; - занятие по ознакомлению с профессиями в Вахтане»; - беседы на тему «Кем работают мои родители»; - Рисование на тему «Кем я хочу стать», «Вахтан в будущем»; - создание посёлка будущего из разных видов конструкторов»; - экскурсии в парк, к памятнику погибшим воинам-Вахтанцам; - выставка «Вахтан в прошлом и настоящем»; - Создание мини-фильма о современном Вахтане»; - развлечение «У самовара»; - связь при помощи интернета с д/садами г. Шахунья, Н.Новгород, Мурманск, Омск, Калининград | - анализ результатов проекта; - представление презентации на родительской конференции; - оформление обобщённого материала по проведению проекта; - ознакомление с опытом работы по проекту педагогов детского сада; - представление проекта на всероссийский конкурс «Воспитатели России» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продуктивная деятельность детей с ОНР как средство развития познавательной активности и сенсорного воспитания.
Значение нетрадиционной изобразительной деятельности для дошкольника с общим недоразвитием речи....
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Система работы «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и у детей дошкольного возраста».
Система работы«Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и у детей дошкольного возраста». До недавнего времени в дошкольной педагогике развитию познавател...
Презентация по познавательному развитию "Блоки Дьенеша как универсальное средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста"
Игры с логическими блоками дают первоначальное представление о таких понятиях, как алгоритм и кодирование информации. Они способствуют развитию речи. Логические блоки являются отличными помощниками на...
Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...
Мастер-класс для педагогов. Эксперименты с детьми. Экспериментирование в раннем возрасте детей как средство развития исследовательской активности детей. Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у дошкольников.
Китайская пословица гласит: “Расскажи - я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму. Самое важное, что ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому, пр...