Презентация. Учим стихи, развиваем память. Работа с мнемотаблицами.
презентация по развитию речи

Мержиевская Юлия Владимировна

Презентация. Учим стихи, развиваем память. Работа с мнемотаблицами.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учим стихи, развиваем память. Работа с мнемотаблицами Мержиевская Юлия Владимировна учитель – логопед высшей квалификационной категории Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и развитие речи. - это схема, в которую заложена определённая информация. Содержание мнемотаблиц – это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и другое, путём выделения главных смысловых звеньев повествования. Мнемотехника Мнемотаблица

Слайд 3

Пробудить интерес к актуализации и активизации собственного высказывания; Облегчить процесс запоминания информации, необходимой для построения высказывания; Способствовать развитию умений систематизировать информацию и выстраивать последовательность высказываний. Использование приёмов мнемотехники для актуализации и активизации собственного высказывания детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Цель: Задачи:

Слайд 4

Последовательность работы Мнемоквадраты Мнемодорожки Мнемотаблицы Переход от цветного подробного изображения предмета-символа к черно-белому символу. Увеличение объема информации, заложенной в символьное обозначение. Переход от использования готовых мнемодорожек и мнемотаблиц к их составлению.

Слайд 5

Последовательность работы над символьным обозначением

Слайд 6

Требования к символам должны быть хорошо знакомы детям; должны отображать обобщённый образ предмета; должны быть предварительно оговорены с детьми и приниматься как ведущие; замысел графической схемы должен быть знаком и понятен детям.

Слайд 7

Последовательность работы с мнемодорожками и мнемотаблицами После перекодирования составляем предложение/ пересказ или рассказ с опорой на символы, т. е. отрабатываем метод запоминания. Осуществляем так называемое перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. Рассматриваем мнемодорожку / мнемотаблицу и разбираем то, что на ней изображено.

Слайд 8

Примеры мнемоквадратов

Слайд 9

Примеры мнемодорожек для c оставления предложений ( ответов на вопрос)

Слайд 10

Примеры мнемотаблиц для разучивания стихов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим стихи - развиваем память

Консультация для родителей по заучиванию стихотворений, развитие памяти...

Методические рекомендации для воспитателей «Учим стихи – развиваем память»

Методические рекомендации для воспитателей«Учим стихи – развиваем память»...

Методические рекомендации для воспитателей «Учим стихи – развиваем память»

Методические рекомендации для воспитателей«Учим стихи – развиваем память»...

Методические рекомендации для воспитателей «Учим стихи – развиваем память»

Методические рекомендации для воспитателей«Учим стихи – развиваем память»...

Проект "Учим стихи - развиваем память"

Проект "Учим стихи - развиваем память" (для детей старшего дошкольного возраста)....

Учим стихи, развиваем память. Работа с мнемотаблицами.

Учим стихи, развиваем память. Работа с мнемотаблицами....