Особенности речевого развития детей 4-5 лет
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
Презентация для родителей по развитию речи детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_sobranie_srednyaya_gruppa.ppt | 611 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО МОЖЕТ И ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ? Прежде всего, активно применять накопленный пассивный словарь, использовать навыки словообразования и словоизменения, ну и конечно постигать новые знания — развивать свою речь .
У РЕБЕНКА 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии; начинает выделять и называть наиболее существенные связи и точно отражать их в речи; речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию; возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, он способен до конца выслушивать ответы взрослых.
1 . Импрессивная речь 1.1. Пассивный словарь - Понимание существительных (показать на картинках отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов): - Умение обобщать (показать несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию): игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты. - Понимание действий (показать по предложенным картинкам) : птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыгает. - Понимание признаков (показать по предложенным картинкам) : круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, холодное мороженое.
1.2. Понимание различных форм словоизменения -Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам) : глаз — глаза, стул — стулья, лист — листья. -Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами : Пр : в, на, у, под, за, по - Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных : носок — носочек, чашка — чашечка. - Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов (показать по предложенным картинкам) : птица летит — птицы летят. - Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по картинкам) : птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку
1.3. Понимание отдельных предложений и связной речи - Понимание предложений (показать по предложенным картинкам) : Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой. - Понимание текста: сказка .
1.4. Состояние фонематического восприятия - Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам) : мышка — мишка, почка — бочка - Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам) : речка — редька, цвет — свет
2. Экспрессивная речь 2.1. Активный словарь Имена существительные Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным взрослым темам : Мебель, Овощи, Фрукты, Птицы - Назвать части тела и части предметов (по картинкам) : - Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке : Стул, стол, шкаф;Огурец, помидор, морковь - Глаголы Ответить на вопросы по картинкам: Кто как голос подает? Кто как передвигается? Имена прилагательные - Назвать предъявленные цвета: - Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки) : - Появляются притяжательные прилагательные
2.2. Состояние грамматического строя речи - Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа : река –реки - Употребление имен существительных в косвенных падежах (по картинкам) Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам) - Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам) - Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам) : Где сидит снегирь? (На дереве) - Употребление числительных 2 и 5 с существительными - Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам ) - Образование названий детенышей животных.
2.3. Состояние связной речи Пересказ текста из нескольких простых распространенных предложений предложений. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения использует чаще, но всё еще мало. Читает наизусть небольшие стихотворения.
Звукопроизношение полностью исчезает смягченное произнесение согласных; редко наблюдается пропуск звуков и слогов; к 4 годам дети правильно произносят шипящие звуки; к 5 годам появляются и звуки Л, Р .
Родителям следует обратить внимание на следующие рекомендации: 1. В разговоре со своим ребенком говорите правильно, четко и внятно (без лепета и «детских слов»). 2. Развивайте у ребенка мышцы челюсти и языка (для этого есть нехитрые упражнения, например: нужно надувать щеки, полоскать рот, перекатывать воздух из одной щеки в другую и т.д.). 3. Как можно больше читайте ребенку стихи и сказки ! 4. Не плохо было бы выполнять артикуляционную гимнастику. 5. Разговаривайте со своим ребенком, отвечайте на его вопросы, просите рассказывать о тех или иных событиях, составлять маленькие рассказы (по картинкам, описание предмета). 6. Развивайте мелкую моторику . 7. Не ограничивайте общение ребенка со сверстниками. 8. Старайтесь облекать занятия в игровую форму, не стоит принуждать ребенка. 9. Увеличивайте занятие постепенно, доделывайте начатое до конца, если ребенок не справляется с заданием, переключитесь на более легкое. 10. Создавайте у ребенка ситуацию успеха, он должен верить в свои силы. 11. Ни в коем случае не ругайте ребенка за то, что он неправильно разговаривает, относитесь к этому недостатку с терпением, а к ребенку с любовью.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"
Консультация для родителей"Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" До двух лет у большинства детей отсутствуе...
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" ...
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни
До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко воз...
«Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни»
Консультация для родителей...
«Особенности речевого развития детей дошкольного возраста в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Методы и приемы развития речи в группах общеразвивающей направленности и в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Цель семинара-практикума - повысить компетентность педагогов ДОУ всех возастных групп по развитию речи докольников....