Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Научить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, вызвать желание детей участвовать в театрализованной игре.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности для второй младшей группы по сказке «Теремок».
Цель: научить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, вызвать желание детей участвовать в театрализованной игре.
Задачи:
Образовательные: учить детей запоминать и проговаривать слова сказки в соответствии с выбранной ролью;
Развивающие: развивать умение согласовывать действия с другими детьми героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Воспитательные: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
(ответы детей)
Сказки живут в волшебной стране-за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают что вы их забыли. А вы знаете сказки?
(ответы детей)
Воспитатель: Хотите отправится в сказочное путешествие?
(ответы детей)
Воспитатель: Сейчас отправимся с вами в лес.
Воспитатель: Садимся в веселый поезд.
Звучит песенка «Паровоз»
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.
Воспитатель вместе с детьми поет песню «Паровоз», при этом они делают один круг.
Поезд останавливается. В лесу находят коробочку.
Воспитатель: Ребята, что в коробочке? Давайте посмотрим. Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Из коробочки, после каждой отгадки воспитатель достаёт изображение животного. И выставляют его на столе.
Загадки:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
Где же вы её найдете?
Ну, конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «Ква, ква, ква».
(Лягушка)
Он в лесу ночами рыщет, пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасть щёлк.
Кто в лесу зубастый?...
(Волк)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это?...
(Лиса)
В чаще он лесной живёт, сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд, лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь, а зовут его?...
(Медведь)
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки.
(Мышь)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот сколько животных подарила нам волшебная коробочка.
- А кто догадался из какой сказки эти животные?
(ответы детей)
Физкультминутка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой-подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк-зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрёл на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Беседа по сказке.
Какие звери поселились в теремке?
(ответы детей)
Как они просились в теремок, с какими словами?
(Терем-теремок! Кто в тереме живет)
В сказке у каждого зверя есть прозвище, давайте их вспомним.
(Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый)
А кто же сломал теремок?
(Медведь)
Воспитатель: Ребята, теремка у нас нет. Давайте вместе построим новый теремок из кубиков.
Воспитатель: Мы построили новый дом для зверей, теперь им есть где жить.
Садимся в веселый паровозик и отправляемся обратно. Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности использования сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста.
На современном этапе детский сад становится одним из определяющих факторов в становлении личности ребенка. Многие основные его свойства и личностные качества формируются в данный период жизни. От того...
Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста. Сборник упражнений и тренингов.
Цель: коррекция агрессивности, снижение психоэмоционального напряжения детей, вызванного той или иной проблемой.Задачи: - учить детей адекватно передавать агрессивное состояние в движении, мимике...
Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста
Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий. Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи ...
КОНКУРС Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста
Сказкотерапия - один из видов здоровьесберегающих технологий, является инновационным методом в работе с детьми. Сказка позволяет ребенку актуализировать, осознать свои проблемы, и увидеть различные пу...
Круглый стол с воспитателями: «Особенности использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения, является сказка. Многие психологи, педагоги, дефектологи, воспитатели и родители прим...