Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ивицкая Наталья Ивановна

Научить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, вызвать желание детей участвовать в театрализованной игре.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности для второй младшей группы по сказке «Теремок».

Цель: научить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, вызвать желание детей участвовать в театрализованной игре.

Задачи:

Образовательные: учить детей запоминать и проговаривать слова сказки в соответствии с выбранной ролью;

Развивающие: развивать умение согласовывать действия с другими детьми героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Воспитательные: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

                                 Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

(ответы детей)

Сказки живут в волшебной стране-за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают что вы их забыли. А вы знаете сказки?

(ответы детей)

Воспитатель: Хотите отправится в сказочное путешествие?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас отправимся с вами в лес.

Воспитатель: Садимся в веселый поезд.

Звучит песенка «Паровоз»

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми поет песню «Паровоз», при этом они делают один круг.

Поезд останавливается. В лесу находят коробочку.

Воспитатель: Ребята, что в коробочке? Давайте посмотрим. Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из коробочки, после каждой отгадки воспитатель достаёт изображение животного. И выставляют его на столе.

Загадки:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Где же вы её найдете?

Ну, конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «Ква, ква, ква».

(Лягушка)

Он в лесу ночами рыщет, пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасть щёлк.

Кто в лесу зубастый?...

(Волк)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это?...

(Лиса)

В чаще он лесной живёт, сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд, лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь, а зовут его?...

(Медведь)

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки.

(Мышь)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот сколько животных подарила нам волшебная коробочка.

- А кто догадался из какой сказки эти животные?

(ответы детей)

           Физкультминутка «Теремок»

В чистом поле теремок

Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой-подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк-зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрёл на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

                    Беседа по сказке.

Какие звери поселились в теремке?

(ответы детей)

Как они просились в теремок, с какими словами?

(Терем-теремок! Кто в тереме живет)

В сказке у каждого зверя есть прозвище, давайте их вспомним.

(Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый)

А кто же сломал теремок?

(Медведь)

Воспитатель: Ребята, теремка у нас нет. Давайте вместе построим новый теремок из кубиков.

Воспитатель: Мы построили новый дом для зверей, теперь им есть где жить.

Садимся в веселый паровозик и отправляемся обратно. Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности использования сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста.

На современном этапе детский сад становится одним из определяющих факторов в становлении личности ребенка. Многие основные его свойства и личностные качества формируются в данный период жизни. От того...

Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста. Сборник упражнений и тренингов.

Цель: коррекция агрессивности, снижение психоэмоционального напряжения детей, вызванного той или иной проблемой.Задачи: - учить детей адекватно передавать агрессивное состояние в движении, мимике...

Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста

Сказкотерапия – один из видов  здоровьесберегающих технологий. Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи ...

КОНКУРС Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста

Сказкотерапия - один из видов здоровьесберегающих технологий, является инновационным методом в работе с детьми. Сказка позволяет ребенку актуализировать, осознать свои проблемы, и увидеть различные пу...

Круглый стол с воспитателями: «Особенности использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения, является сказка. Многие психологи, педагоги, дефектологи, воспитатели и родители прим...