Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: 

развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie.docx38.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад №73 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Педагог: Куркина Лариса Николаевна  

Цель: 

развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание русских народных сказок (Д/и «Отгадай загадку», . Р/У «Составь и расскажи сказку»),  упражнять детей в применении глаголов (Д/и « Чудесный мешок».), Д/У "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

Развивающие: развивать у детей связную речь (Р/У «Составь и расскажи сказку»), эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе.

Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения (Д/И «Познакомимся с клубком»), воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Этапы

Деятель

ности.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.


Организационный

1.  Воспитатель  привлекает  детей

колокольчиком, в  группу входит ребенок старшей группы, у него в руках клубочек.

Дети   смотрят,

внимательно  слушают

воспитателя

Основной

Ребенок:

Здравствуйте,     здравствуйте,

здравствуйте!

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Вы дети группы КАПЕЛЬКА?  Вам посылка. Спасибо.

Воспитатель. (открывает посылку, достает клубок)  Ребята , посмотрите, ведь это волшебный  клубочек. Он мне очень хорошо знаком. А вы хотите с ним познакомиться?

Для того, чтобы все мы познакомились, и  клубок  все  имена  услышал  и запомнил,  каждый  из  вас  будет аккуратно  передавать  волшебный клубочек друг другу и называть свое имя.

Д/И «Познакомимся с клубком»

Воспитатель:  Ребята,  клубочек спрашивает ,

 А вам читают сказки дома? Какие сказки вы знаете? А какая сказка у вас самая любимая?

У  волшебного клубочка тоже  есть  одна  любимая сказка,  она  находится  в  волшебной книге. Но он давно ее не открывал и не читал.

Хотите,  я  вам  ее прочитаю? Вот она на волшебном экране. Ой-ой-ой. Смотрите,

ребята, книга пропала? Что же нам теперь делать? Я не смогу теперь прочитать

сказку и вам, и другим детям. А что тут за кнопочка. Нажмем?

.

Видеопослание Бабы –Яги:

«Здравствуй,      здравствуй, клубок- колобок, надоело мне в твоей сказке сидеть, вот я ее в волшебный сундук и спрятала, да еще 3 ключиками  закрыла, а ты попробуй ее  найти, может, кто тебе и поможет, ведь до ключиков тебе дотрагиваться нельзя.»

Ребята, что же делать? Баба-Яга спрятала книгу? Поможем клубочку, добудем книгу сказок. Что для этого нужно сделать?

Да, нужно достать все 3 ключика, спрятанные бабой - ягой, и освободить книгу сказок.

Вы   готовы? Отправляемся в путь, а дорогу нам покажет клубочек.

Воспитатель  направляет клубочек к

заданию No1

Воспитатель:

«Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь -дорожку укажи».

Задание No1. «Теремок». (картинка с видом сломанного теремка из сказки)

Ребята, посмотрите, что вы видите?  

Интересно, что же здесь произошло?  

А как вы думаете, что это за сказка?

Почему вы так решили?

Да это сказка Теремок и для того чтобы найти 1 ключ нам нужно помочь зверям починить  теремок, для этого мы будем разбирать чудесный мешочек с  различными инструментами.

Д/и « Чудесный мешок».

каждый  из  вас  будет  доставать

предмет называть и  рассказывать, для чего он нужен? Инструменты, которые   будут   нужны   в строительстве, вы будете складывать в коробку с картинкой «Теремок», а другие –в коробку без картинки.

Пила  (пилить),  молоток (забивать  гвозди), кисть (красить),расческа (расчесывать  волосы),  отвертка  (прикручивать, лейка    (поливать), фломастер (рисовать).

Ребята  вот и первый ключик мы нашли.

отправляемся в путь, за вторым ключиком!

Воспитатель:

«Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок, Только  сильно  не  спеши, путь -дорожку укажи»

Мы  с  вами  долго  шли  и  устали.

Давайте  немного поиграем, я

буду  движения  показывать,  а  вы

повторяйте.

Физкультминутка: (докучная сказка)

Летел гусь, сел на дорогу — упал в воду. Мок-мок, кис-кис — вымок, выкис, вылез — сел на дорогу и опять пал в воду. Мок-мок, кис-кис, выкис, вылез и т.д

Вот какая у нас с вами игра получилась, без конца – докучная,

Задание No2. Короб загадок.

Воспитатель:  Ребята,  мне кажется, что мы с вами пришли. Посмотрите, тут что лежит!  Что это такое, как вы думаете?

Баба- Яга  написала загадки, я

их смогу вам прочитать. Но мне нельзя

прикасаться к сундучку. Поэтому, без

вашей помощи я не смогу их достать.

Вы попробуете достать загадку,

Она на  ленточке  одного  цвета,

но вытащить  загадку  можно  только

вдвоем.

Д/и «Отгадай загадку».

Воспитатель зачитывает загадки

детям.

1.Носик круглый, пятачком,

Хвостик маленький крючком.

Вместо туфелек –копытца,

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  ( Три поросенка)

2.В  чаще  темной  заблудилась  и  в

избушке поселилась.У медведя на

свой страх пожила она в гостях.

Наша  девочка  с  хитринкой  

–забралась она в корзинку.

За плечами у медведя с пирожками

вместе едет.Как смешно на них смотреть

–это ....(Маша и медведь).

3.Ждали маму с молоком, а впустили

волка в дом....Кем же были эти маленькие дети? (козлята, сказка «Волк и семеро

козлят»).

4.Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки, три

кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

.

Воспитатель: Ребята, вы справились с

заданием. Молодцы!

Посмотрите,  у  нас  теперь  сколько

ключей? Сколько ключей еще не хватает?

Вы  готовы  со  мной

отправиться  в  путь  дальше,  чтобы

собрать  все?

  Наш  клубочек нам поможет, укажет нам путь.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши, Путь -дорожку укажи.

Задание №3 «Корзина овощей»

Ребята,  мы с вами уже пришли. Посмотрите, а что же это  лежит?    . Это корзина с овощами. Нам нужно их посчитать.

Д/У "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

1 помидор, 2 помидора, 3 ..., 4 ..., 5 помидоров.

1 огурец, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...

1 репа, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...

Воспитатель:  Ребята ,  а вот и  последний ключ.

Как  вы  думаете,  мы  с  вами  с

заданием  справились?  Сможем  мы

теперь  открыть сундучок и найти  волшебную  книгу  с моей любимой сказкой?

Р/У «Составь и расскажи сказку»

Вот он сундучок. Открывайте. А вот и книга - сказка. Как вы думаете, как она называется?  Правильно, откроем? Ох, беда и тут вредная баба-Яга перепутала все страницы.

 Исправим? Рассмотрите картинки, расставьте их, а правильном порядке на страничках, А теперь давайте расскажем сказку и проверим правильно ли мы все сделали.

Посмотрите какая чудесная книга –игра есть у нашего волшебного клубочка. И на доске она появилась.

Дети    приветствуют

гостью,

внимательно слушают и

отвечают

Дети  встают  в  круг, называют свое имя.

Дети  смотрят на экран, а в книге пустые

страницы,  но  на  одной

странице    находят

необычный знак «Нажми

на кнопочку».

Слушают послание

Предлагают помощь клубочку

Дети  отправляются

в

путь.

Дети      слушают

воспитателя отвечают на

вопросы, предлагая свои

варианты ответов.

Дети    осматривают

теремок  со  сломанной

крышей

Дети  слушают  правила

игры.

Выполняют задания поочередно

Дети     повторяют

движения       за

воспитателем.

Дети    осматривают

ближайшее пространство

и  находят  сундучок  

Внимательно  слушают

задание.

Каждая  пара  детей  

достает  ленточку    на

конце      которой

прикреплена   загадка.

Дети слушают загадки и

отгадывают. Отгадав все

загадки,  дети  видят второй ключ

Дети  слушают  правила

игры.

Выполняют задания, находят 3 ключ

Отвечают на вопросы, вставляют картинки сказки РЕПКА по порядку, рассказывают сказку.

Рефлексия

  Клубочек благодарит нас за помощь и хочет подарить эту книгу. Давайте скажем клубочку спасибо и расскажем,

-понравилось ли вам путешествие с ним,

-Что больше всего запомнилось,

-понравилось,

-что было трудным?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи1.Образ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: учить рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....

Конспект нод по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказкам."

Конспект содержит вопросы про героев русских народных сказок.Предлагаю детям отгадать загадки.где отгадками являются название сказок....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепление умения пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...