Конспект НОД и Презентация "Урок дружбы".
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД
Возрастная группа: Старшая группа «Радуга»
Тема НОД: «О друзьях и дружбе»
Направление образования и развития(образовательная область):
Речевое развитие, социально коммуникативное развитие,физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.
Задачи:
Образовательные: создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом.
Развивающие: закрепить правила общения с друзьями, умение видеть хорошие качества в товарищах.
Воспитательные: воспитывать умение договариваться, выходить из конфликтных ситуаций.
Словарная работа (изучение новых слов). Развивать речевую активность, используя в речи слова антонимы.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная (рисование).
Формы организации: группа детей.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, дидактическая игра «мой друг», чтение рассказа «Урок дружбы», примирялка.
Оборудование и материалы: мяч, рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского, заготовки для смайликов, фломастеры,
Предварительная работа: разучивание пословиц о дружбе и беседы – разъяснения по пословицам; дидактическая игра «Мой друг»
( «Скажи наоборот»), чтение русской народной сказки «Лиса и журавль», чтение рассказа Б.Хмельницкого «Индюк, гусь и свинья».
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) | ||
Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Какие вы молодцы! Ребята, кто мне скажет, есть ли у вас друзья и почему они дружат именно с вами?
А кого можно назвать другом?
Да, все правильно вы сказали?
А взрослые могут быть друзьями?
Верно, ведь они нас учат хорошему, очень любят нас, заботятся о нас. А вы хорошие друзья?
Дружить – дело не простое, быть другом – надо учиться. В жизни бывает много случаев, когда можно обидеть друга.
| Здравствуй правая рука (протягиваем вперед), Здравствуй левая рука (протягиваем вперед), Здравствуй друг (беремся одной рукой с соседом), Здравствуй друг (беремся другой рукой), Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Ответы детей.
Кто никогда не обижает, с кем интересно, никогда не дерется, делится игрушками, помогает, не жадничает.
Папы, мамы, бабушки, дедушки, сестренки, братики.
Ответы детей. | |
Основная часть | ||
А теперь садитесь на стульчики и послушайте внимательно один рассказ, который называется « Урок дружбы». (М.Пляцковский).
Жили два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена, но, Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. « Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется» - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику. - Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел 10 зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.
- Не надо…Зачем?..- стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашел, ты клюй!
- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик.- А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
- Ты, наверное, прав, - ответил Чик. Не стал он обижать своего друга Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.
-Ребята, почему Чику стало стыдно?
-Почему Чик решил не давать пшена из посылки бабушки?
-А как поступил Чирик, когда нашел 10 зернышек?
-Почему он так поступил?
Дети, бывает же такое, что мы ругаемся со своими друзьями, какое тогда у вас настроение?
Тогда давайте повернемся друг к другу и покажем, как мы умеем мириться.
Теперь совсем другое дело. Я вижу веселые лица, улыбки. У всех хорошее настроение. И, наверное, всем хочется поиграть с этим красивым мячиком? Тогда я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Мой друг». Я бросаю мячик кому-нибудь из вас и говорю, какой ваш друг. Если вы согласны – повторите мои слова, если не согласны – скажите по-другому, а мячик всегда возвращаете мне.
-твой друг – плохой? ( Нет, мой друг хороший)
-твой друг трусливый? ( храбрый) -твой друг грубый? (вежливый) -твой друг капризный? (послушный) -твой друг жадный? (Добрый, щедрый)
-твой друг ленивый? (трудолюбивый) -твой друг злой? (добрый) -твой друг вредный? (послушный, хороший)
-твой друг глупый? (умный)
-твой друг грустный (веселый)
-твой друг жестокий? (добрый)
-твой друг грубый? (послушный, добрый, хороший)
-твой друг надежный? (Да, мой друг надежный) -твой друг умелый? -твой друг талантливый?
Молодцы очень хорошо поиграли. |
Потому что он не поделился, а сам склевал зернышки.
Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.
Он поделился с Чиком.
Потому, что он хороший, добрый друг.
Грустное, хочется плакать
-Мы не будем больше злиться, (дети сцепляются мизинчиками) -Мы решили помириться, -Злюка, уходи от нас. (как бы стряхивают с рук гряз -Мы опять друзья сейчас!(Обнимают друг друга за плечи)
Игра «Мой друг».
| |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
О чём мы с вами сегодня беседовали?
Я предлагаю вам подойти к столам, нарисовать своё хорошее настроение, свою улыбку на смайликах и подарить ее другу. Спрашиваю у детей: Кому ты подарил свою улыбку? Какое у тебя настроение?
Молодцы ребятки! Вы настоящие и верные друзья!
| Ответы детей (о друзьях, о дружбе)
Ответы детей. | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_urok_druzhby.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "О дружбе и друзьях".
В конспекте представлена работа с детьми по формированию нравственного понятия "дружба" и воспитанию доброжелательности к окружающим....
Конспект занятия «Круг общения – дружба». Средняя группа.
Конспект занятия«Круг общения – дружба». Средняя группа. Цель: Формировать социально-коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе, умение реагировать на происходяще...
Конспект НОД "Строим дом Дружбы"
Представленный материалл учит детей быть добрыми, отзывчивыми и дружными....
Конспект занятия-развлечения «Если дружба велика – будет Родина крепка» в рамках образовательных областей «Познание.Музыка» в подготовительной группе
воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей стране, малой Родине....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ДРУЖБА» (с использованием схем наглядного моделирования)
Логопедическое занятие по теме "Дружба" для детей 5-6 лет. Цели:Закреплять речевые умения и навыки с помощью использования метода наглядного моделирования.Углублять представление детей о доброте ...
Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".
Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...
Конспект занятия на тему "Дружба и друзья" "В гости к зайке"
Конспект занятия на тему «Дружба и друзья»...