Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок
Задачи: Учить пересказывать рассказ; учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету; подбирать определения, антонимы; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе; учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_rasskaza_e._charushina_kurochka.docx | 72.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы
Тема. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок
Задачи: Учить пересказывать рассказ; учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету; подбирать определения, антонимы; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе; учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Оборудование. |
Мотивация детей к деятельности. | -Здравствуйте ребята. Нам в группу пришла посылка от Незнайки. Здесь записка и какой-то предмет. Незнайка просит нас рассказать ему, что это за предмет. | Посылка, пёрышко. |
Простановка цели детьми | -Поможем Незнайке? | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Воспитатель показывает детям небольшое пуховое белое перышко. - Какое оно – черное или белое? - Гладкое или пушистое? - Длинное или короткое? - Легкое или тяжелое? Я думаю что их кто-то потерял? Как вы думаете? Кто-это мог быть? - Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы. Я загадаю вам загадку: - Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крылья собирает… - Про кого эта загадка? (про курочку). Посмотрите, какая курочка пришла к нам в гости! (картинка курочки). Какого цвета у нее перышки? (желтые, пестрые, разноцветные). - Как курочка разговаривает? (квох – квох – квох или ко-ко-ко) - А это кто? (цыпленок). Расскажите, какой цыпленок? (маленький, пушистый, похож на комочек). Какого он цвета? (желтый, золотистый). Чем похожи курочка и цыпленок? (есть голова, крылышки, клювики). А чем они не похожи? (курочка больная, а цыпленок маленький). Какой цыпленок? заботливая, внимательная). Вспомним, как в русских сказках курочку называют? (Курочка – ряба, наседка, пеструшка, хохлатка) - Сейчас я вам прочитаю рассказ Евгения Чарушина «Курочка». Догадались о чем будет рассказ? (о курочке). А чем отличается рассказ от сказки? (тем, что это было на самом деле) Чтение рассказа. Вопросы детям: - Понравился вам рассказ писателя Евгения Чарушина? - Про кого этот рассказ? (про курочку, цыплят и дождик) - Где жила курочка с цыплятами? (на дворе) - Что случилось? (пошел дождик) Что сделала курочка? (на землю присела, все перышки растопырила) - Как курочка звала цыплят? (квох – квох – квох) - Что сделали цыплята, когда начался дождик? (спрятались под крылышками курицы) - Расскажите, как спрятались цыплята? (кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает) - А все цыплята спрятались? (два цыпленка не спрятались). - Что стало с этими цыплятами? (им на голову капали капли дождя) - Как они себя вели? (стоят, пищат, удивляются, что это им на голову капает?) - Как писатель относится к своим героям? (по доброму, ласково, заботливо) - Сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз (чтение рассказа). - А теперь, Ваня нам расскажет, как курочка с цыплятами гуляла и как она их спрятала (при затруднении помочь ребенку с первой фразой). - Тася расскажет, как цыплята спрятались под крылом у курочки. Пересказ 2-3 детей. Всем детям дается положительная оценка. Физкультминутка Вышла курочка гулять Махать прямыми ручками, как крылышками И горошка поклевать. Пальчики собрать в щепотку и «поклевать» -Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Махать ручками, посмотреть друг на друга Зернышки клевать легко! Пальчики собрать в щепотку и «поклевать» - Ребята, про кого мы сегодня читали рассказ? (про курочку и цыплят). А фамилию автора запомнили? (Чарушин – он написал много рассказов о ждивотных). Правильно! Молодцы! | предметные картинки с изображением курицы и цыплят, рассказ Е. Чарушина «Курочка».
|
Подведение итога. | -Ребята, в какую игру мы с вами играли? - А какой рассказ мы сегодня с вами прослушали? - Почему он так называется? -С каким звуком мы с вами познакомились? |
Чарушин Евгений Иванович «Курочка»
Ходила курочка с цыплятами по двору.
Вдруг пошел дождик.
Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей.
И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...
- Мне нравится (1)