Проект " С чего начинается Родина"
проект по развитию речи (младшая группа)
Проект по нравствено- патриотескому воспитанию " С чего начинается Родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 32.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для второй младшей группы
«Нравственно - патриотическое воспитание»
« С чего начинается Родина?»
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «С чего начинается Родина?»
Авторы проекта: Терещук Марина Михайловна.
Сроки реализации: краткосрочный проект (1 недели).
Участники проекта: педагоги, дети II младшей группы, их родители.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: информационно-творческий.
Цель проекта: воспитать любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране. Создание условий для формирования основ патриотического сознания детей через различные виды деятельности.
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чувство любви к родной природе – одно из слагаемых патриотизма. Именно с воспитания любви к родной природе необходимо начинать патриотическое воспитание дошкольников: ведь природные явления, объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему и легче для восприятия, воздействуют на эмоциональную сферу.
На младшей ступени дошкольного возраста у детей воспитывается любовь к родному дому, маме, семье, детскому саду, к воспитателю. Становление и развитие основных нравственных качеств - начало гуманных чувств и отношений, коллективизма, любви к Родине - происходит постепенно от младшего возраста до школы.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Проблема:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к Родине. В связи с этим сейчас остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения уже в младенческом возрасте. И именно поэтому родная культура, как и отец, и мать должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом воспитания в нем личности гражданина и патриота.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать знания детям, что у каждого есть семья;
2. Сформировать у детей представление о себе, о членах семьи и учить детей правильно называть членов семьи.
3. Привлекать семьи детей к сотрудничеству с детским садом.
4. Вызвать у детей интерес к своей семье через рассматривание генеалогического древа.
Развивающие:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью.
2.Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.
3. Побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей.
4.Развивать семейное творчество.
Воспитательные:
1.Ввоспитывать доброту, терпение, чувство привязанности, любви к своим близким;
2. Воспитывать бережное отношение к природе;
3.Формировать эмоционально-эстетическое и бережное
отношение к игрушкам, в том числе сделанным своими руками;
4.Пробуждать интерес к русским сказкам, народным играм.
5.Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
Ожидаемый результат
Реализация данного проекта позволит:
• Заложить основу патриотического воспитания у детей
• Сформировать устойчивый интерес к новой информации о том, что его окружает, о семье, о родном городе, стране.
• Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.
Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью, за свою Родину.
Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Форма работы с детьми и родителями:
- Индивидуальная;
- Групповая.
Этапы осуществления проекта:
1. Подготовительный.
2. Основной (образовательная и практическая деятельность).
3. Заключительный.
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
6. Наглядная информация для родителей: «Нравственно - патриотическое воспитание ребенка»
7. Привлечение родителей к реализации проекта.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Содержание работы по образовательным областям:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
С/р игра: сюжетно – ролевые игры «Дочки - матери», «Мамины помощники», «Больница»;
Цель: обучать детей соблюдать, приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту,
привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, самостоятельности.
Беседа: «Как вести себя в детском саду?»»
Цель: Знакомить детей элементарным правилам поведения.
Наблюдение: «Деревья на территории ДОУ»
Цель: учить различать внешние признаки деревьев.
Природоохраняемая акция «Покормите птиц зимой»
Задачи:
- расширить представления детей о птицах,
об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду.
- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года.
- воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
Цель: Формирование представления детей о работе повара, медработника детского сада (медсестрой); расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей. Воспитывать уважение к труду.
- Беседы «Моя группа», «Мои друзья».
- Беседа с детьми о своих мамах.
- Беседа «Для чего человеку имя? »
- Беседа «Город, в котором я живу».
- Беседа о растениях, украшающих родной город.
Беседа «Что нужно делать, чтобы в городе было чисто».
- Наблюдение за трудом людей по благоустройству улиц города.
Рассматривание фотографий «Достопримечательности города».
Викторина «Кто больше знает о птицах?»
Цель: закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.
- Рассматривание иллюстраций о природе России.
- Рассматривание предметов народно-прикладного искусства – матрёшек, пирамидок, глиняных игрушек.
- Дидактическая игра «собери матрешку»,
Знакомство с народными музыкальными инструментами – погремушка, бубен, колокольчик.
Образовательная область «Речевое развитие»
Чтение потешек.
Чтение русских народных сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц», «Маша и медведь».
- Настольный театр по сказке «Колобок», «Курочка ряба».
Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятия) книг.
Беседы на темы: «Моя семья», «Что такое семья»
«Как стать сильным», «Я люблю маму и папу», «Профессии моих родителей»
Цель: Формировать представление о семье, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды. Способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям, доброжелательно общаться друг с другом.
Образовательная область «Физическая культура»
Физкультминутки. Подвижные игры «Самолеты»,
физкультминутка «Салют»; пальчиковая игра «Пальчики-солдатики- подвижная игра «Пройди по кочкам» - разучивание песни «Мы солдаты» сл. С. Еремеева, муз. Е. Еремеевой; - слушание разновидности жанровой музыки –марш.
- Пальчиковая игра «Этот пальчик – дедушка… », «Сорока-ворона», «У нашей бабушки десять внучат».
- Подвижные игры «Кот и мыши», «Гуси-гуси», «Заинька», «Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик», «Пузырь».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»-
Коллективная работа: рисование ладошками «Пусть всегда светит солнце!»
Цель: продолжить знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование ладошками); закреплять умение работать в коллективе.
Конструирование из бумаги "Бумажный самолетик"
Цель: Научить детей делать из бумаги самолёт.
Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах;
Уточнить и закрепить умение складывать бумажного листа вдвое, по диагонали.
Учить детей самостоятельно украшать самолет.
Познакомить с историей авиации; познакомить с творчеством В.Маяковского;
Активизировать словарь детей словами (курсанты, аэропорт, взлётная полоса, воздушный транспорт);
Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук; творческие способности;
Воспитывать аккуратность при работе.
Работа с родителями
- Консультация для родителей о нравственно - патриотическом воспитании детей в семье.
- Папка-передвижка для родителей «С чего начинается Родина?».
- Беседа с родителями о необходимости заучивания детьми домашнего адреса.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Итоговое мероприятие
Инсценировка сказки «Репка».
Цель: Помогать играть в хорошо знакомую сказку.
Выставка семейных фотогазет "Семейное древо ".
Цель: Приобщить родителей к нравственно – патриотическому воспитанию.
Совместное творчество: участие детей и родителей в создании книжек – самоделок «Моя любимая сказка».
Рекомендации для родителей
• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
• Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора, улицы
• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей
• Читайте ему книги о культуре, традициях своего народа
• Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Заключение
Данный проект развил познавательно-речевую сферу детей младшего дошкольного возраста. Расширил кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создал условия для развития самостоятельной познавательной активности.
Дети запомнили свое имя, фамилию, имеют представление о членах семьи и ближайших родственниках, знакомятся с традиции своей семьи, детского сада. Многие из детей уже называют улицы, на которых они живут. Называют предметы быта; заботятся об окружающей природе, близких, оказывают помощь, проявляют дружелюбие, умеют договориться со сверстниками. Хорошо владеют информацией, в каком городе и стране они живут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "С чего начинается Родина?"
Проектный материал, разработки занятий по теме нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...
Проект "С чего начинается Родина?"
Проектный материал, разработки занятий по теме нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...
Проект "С чего начинается Родина?"
Проектный материал, разработки занятий по теме нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...
Проект «С чего начинается Родина».
Сегодня дошкольные образовательные учреждения являются участниками многолетних конкурсов, фестивалей, акций, посвященных вопросам краеведения.Основа проекта состоит в том, чтобы посеять и взраст...
Социально - значимый проект "С чего начинается Родина?"
Пробудить в ребенке любовь к родной земле, чувство любви к Родине, родному краю; заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливос...
Проект «С чего начинается Родина»
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию....
Паспорт проекта "С чего начинается Родина?". Авторы проекта - подготовительная группа. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....