Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Три желудя"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванова Эльвира Максимовна

Цель: обучать детей   пересказывать короткий  текст.

Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать литературный текст; тренировать произвольное внимание, память и воображение. Воспитывать желание детей инсценировать сказку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pereskaz_skazki_tri_zheludya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ сказки «Три желудя» для детей второй младшей группы.

Цель: обучать детей   пересказывать короткий  текст.

Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать литературный текст; тренировать произвольное внимание, память и воображение. Воспитывать желание детей инсценировать сказку.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям корзину желудей и просит их отгадать, что лежит в корзине.

У меня плоды в корзине,

Очень гладенькие спинки.

На дубах все лето зрели,
Шляпки круглые надели.

(Ответы детей).

Воспитатель раздает каждому по одному желудю.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой у вас желудь?

(Ответы детей: коричневый, гладкий, толстый, твердый, толстый, …)

Затем дети все желуди складывают в корзину.

 - На каком дереве растут желуди?

(Ответы детей)

- Правильно, на дубе. Давайте мы с вами   поиграем в игру «С какого дерева детки?

(Дети встают в круг и воспитатель бросает ребенку и называет дерево, а ребенок возвращает мяч и называет плод, который растет на этом дереве (яблоня – яблоко, …)

- Ребятки, а какие животные едят желуди?

(Ответы детей).

Воспитатель показывает картину, где кабаны едят желуди.

- Ой, желуди наши рассыпались. Давайте с вами, ребятки, будем собирать желуди.

Проводится игра «Вот Алеша в  лес пошел».

Выходит один ребенок и собирает желуди.

Вот Алеша в  лес пошел,
Желудь спелый он нашел.

По-другому как сказать?

Ну, попробуй отгадать.

(Дети пробуют подбирать к слову «нашел» синоним).

(Ответы детей: отыскал, заметил, …)

- А сейчас мы с вами поиграем. В игру «Сколько желудей упало с дерева?»

- С дуба желуди упали,
Мы их быстро сосчитали.

(Воспитатель раскладывает несколько желудей в ряд. Дети считают их: первый желудь, второй желудь, третий желудь. С дуба упало три желудя.

(Чтении сказки воспитателем:

С дуба упали три желудя. Первый желудь нашел  Кабан и сразу съел его. Второй желудь нашла Белка и спрятала его в дупло. А третий отыскала Сойка и закопала его.

Весной третий желудь пророс, и в лесу появился новый дубок. Он был очень рад, что Сойка забыла про свой желудь.

-  Откуда упали три желудя?

- Кто заметил первый желудь? Что сделал с ним Кабан?

- Кто нашел второй желудь? Что сделала  с ним Белка?

- Кто нашел третий желудь? Что Сойка сделала с ним?

- Почему в лесу появился новый дубок?

- Поему дубок был рад, что Слойка забыла про свой желудь?

Воспитатель читает сказку детям еще раз и предлагает им исполнить роли ведущего, Кабана, Белки, Сойки и Дуба.

Ведущий: С дуба упало три желудя (бросает на пол три желудя)

Кабан: Первый желудь заметил Кабан и сразу съел его (подбегает к первому желудю и делает вид, что ест желудь).

Белка: Второй желудь нашла Белка и спрятала его в дупло (подскакивает к желудю и «прячет» в «дупло»).

Сойка: А третий желудь отыскала Сойка и закопала его (Подбегает к желудю и «закапывает» его).

Дубок:  Весной третий желудь пророс, и в лесу появился новый дубок. Он был рад, что Сойка забыла про свой желудь (показывает, как растет дубок).

Инсценировку можно повторить 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь

Тема: «Звуковая культура речи с, сь»Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...