Дидактическая игра «Какого цвета предмет?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Голикова Александра Сергевна

Тема: «Какого цвета предмет?»

Цель: закрепить знания детей о цветах.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о цветах (красный, жёлтый, зеленый);
  • Развивать внимание, речь;
  • Воспитывать интерес к игре.

Оборудование: Карточки  с изображением овощей: капуста, огурец, помидор, лук.  Фрукты:  груша, яблоко, дыня, банан, лимон.  Цветные карточки:  красный, жёлтый, зеленый.

Этапы ООД

Содержание ООД

УПРС

Организационный этап

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация

Пальчиковая гимнастика

Ребята, я шла в детский сад и встретила зайку. Посмотрите, что он вам передал. Что это? Правильно, это карточки. А что на них изображено? Правильно, капуста, какого она цвета? Огурец, какого он цвета? Помидор, какого он цвета? лук, какого он цвета? Молодцы! А как мы можем назвать эти предметы, одним словом? Верно, овощи. Посмотрите, а на этих карточках что изображено? правильно, лимон, какого он цвета? Яблоко, какого он цвета? Груша, какого она  цвета? Дыня, какого она цвета? Банан, какого он цвета? Молодцы! А как мы можем назвать это одним словом? Верно, фрукты.

Ребята, зайка хочет, хочет чтобы мы поиграли с карточками. Вы хотите поиграть? Но, для начала, давайте поиграем с пальчиками:

Утром на лужайке

Просыпались зайки.

Здравствуй солнце красное!

Здравствуй небо ясное!

Здравствуй ёлка!

Здравствуй пень!

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Вношу карточку (1)

 

 

Вношу карточку (2)

Основной этап

Вопросы

 

Объяснение правил

 

 

Выполнение игровых действий

 

 

 

Зрительная гимнастика

Посмотрите, зайка еще передал карточки, какие они? (разноцветные)

Раздаю каждому ребенку по набору карточек.

Какие тут есть цвета? (красный, желтый, зеленый)

Сейчас, я вам буду показывать овощ или фрукт, а вы должны будете поднять карточку того цвета,  какого фрукт или овощ.

Показываю детям лимон.

Карточку, какого цвета ты подняла Маша? (желтого), а ты Саша? Почему,  вы подняли карточку желтого цвета? (потому что лимон желтого цвета).

Прошу детей сделать тоже - самое с теми предметами, которые остались.

Ребята, вы справились со всеми заданиями, молодцы!

Вы  наверное,   устали, давайте отдохнем и сделаем зрительную гимнастику:

«Наша грядка»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем овощи искать,

(круговые движения глазами)

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

(посмотреть вниз)

Там редиска, там салат.

(вправо – влево посмотрели)

Наша грядка просто клад.

(поморгать глазками)

Вношу набор  разноцветных карточек для каждого ребенка.

Заключительный этап

 

Поощрение

Ребята, что вы сегодня делали? Вам понравилось играть? Мне тоже с вами понравилось играть.  Какое у вас настроение после игры?

Поощряю детей наклейками.

 

Вношу наклейки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 31_sad_didakticheskaya_igra.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»

                   

Конспект

Дидактическая игра коррекционно – развивающего занятия

В средней группе

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 15»

Проводит студентка СДО – 4 группы

Голикова Александра Сергеевна

Преподаватель: Савельева А.В.


Тема: «Какого цвета предмет?»

Цель: закрепить знания детей о цветах.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о цветах (красный, жёлтый, зеленый);
  • Развивать внимание, речь;
  • Воспитывать интерес к игре.

Оборудование: Карточки  с изображением овощей: капуста, огурец, помидор, лук.  Фрукты:  груша, яблоко, дыня, банан, лимон.  Цветные карточки:  красный, жёлтый, зеленый.

Этапы ООД

Содержание ООД

УПРС

Организационный этап

Мотивация

Пальчиковая гимнастика

Ребята, я шла в детский сад и встретила зайку. Посмотрите, что он вам передал. Что это? Правильно, это карточки. А что на них изображено? Правильно, капуста, какого она цвета? Огурец, какого он цвета? Помидор, какого он цвета? лук, какого он цвета? Молодцы! А как мы можем назвать эти предметы, одним словом? Верно, овощи. Посмотрите, а на этих карточках что изображено? правильно, лимон, какого он цвета? Яблоко, какого он цвета? Груша, какого она  цвета? Дыня, какого она цвета? Банан, какого он цвета? Молодцы! А как мы можем назвать это одним словом? Верно, фрукты.

Ребята, зайка хочет, хочет чтобы мы поиграли с карточками. Вы хотите поиграть? Но, для начала, давайте поиграем с пальчиками:

Утром на лужайке

Просыпались зайки.

Здравствуй солнце красное!

Здравствуй небо ясное!

Здравствуй ёлка!

Здравствуй пень!

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Вношу карточку (1)

Вношу карточку (2)

Основной этап

Вопросы

Объяснение правил

Выполнение игровых действий

Зрительная гимнастика

Посмотрите, зайка еще передал карточки, какие они? (разноцветные)

Раздаю каждому ребенку по набору карточек.

Какие тут есть цвета? (красный, желтый, зеленый)

Сейчас, я вам буду показывать овощ или фрукт, а вы должны будете поднять карточку того цвета,  какого фрукт или овощ.

Показываю детям лимон.

Карточку, какого цвета ты подняла Маша? (желтого), а ты Саша? Почему,  вы подняли карточку желтого цвета? (потому что лимон желтого цвета).

Прошу детей сделать тоже - самое с теми предметами, которые остались.

Ребята, вы справились со всеми заданиями, молодцы!

Вы  наверное,   устали, давайте отдохнем и сделаем зрительную гимнастику:

«Наша грядка»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем овощи искать,

(круговые движения глазами)

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

(посмотреть вниз)

Там редиска, там салат.

(вправо – влево посмотрели)

Наша грядка просто клад.

(поморгать глазками)

Вношу набор  разноцветных карточек для каждого ребенка.

Заключительный этап

Поощрение

Ребята, что вы сегодня делали? Вам понравилось играть? Мне тоже с вами понравилось играть.  Какое у вас настроение после игры?

Поощряю детей наклейками.

Вношу наклейки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Какого цвета сарафан у Маши?" для 1-й младшей группы

Эта игра придумана мной к тематической неделе "Вгостях у мультиков"   Она развивает у детей чувство цвета. помогает закрепить названия основных цветов....

Учебно-методическое пособие - дидактическая игра "Какой? Какая? Какое?"

Дидактическая игра помогает  формировать у детей умение изменять прилагательные по родам....

Дидактическая игра "Какой?Какая?Какое?"

Цель: закреплять умение образовывать прилагательное от существительного, умение согласовывать прилагательное с именем существительным. Расширять словарный запас. Развивать правильную, грамотную речь....

Дидактическая игра "Какого я цвета"

Дидактическая игра "Какого я цвета"  для закрепление понятий положительных, отрицательных эмоций и их цветовой гамма....

Дидактическая игра «Какого цвета?»

Мотивация на игру:Воспитатель: Дети, смотрите кто к нам в гости пришел. Это же Зайка. Здравствуй, зайка!Зайчик: Здравствуйте ребята! Воспитатель: Рассказывай, зачем к нам в гости заглянул?Зайчик:...

Дидактическая игра: какого цвета.

Дидактическая игра: какого цвета....

Дидактическая игра "Какой цвет?"

Цель: закрепить знания детей о цветах.Задачи:Закреплять знания детей о цветах (красный, жёлтый, зеленый и другие);Развивать внимание, речь;Воспитывать интерес к игре.Оборудование: цветные м...