Консультация для родителей. «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста»
консультация по развитию речи
Упражнения и игры для развития речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация "Развитие речи детей дошкольного возраста" | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Развитие речи у детей дошкольного возраста»
Уважаемые родители, Вы, конечно, хотите, чтобы ваши дети и говорили правильно и красиво, чтобы они успешно учились в школе, не испытывая при этом трудностей. Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности, особенно в овладении русским языком. С чем это связано? Это связано с недостаточным уровнем развития речи. Многие дети с трудом строят фразы, не умеют грамматически правильно оформить предложения, у них бедный словарный запас, нарушено звукопроизношение.
Такие недочеты не заметны дома, но выявляются на уроках в школе. Для того, чтобы предотвратить эти трудности, необходимо развивать речь ребенка в дошкольном возрасте.
Важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно, а главное – она наиболее гибка и податлива. Поэтому все дефекты речи преодолеваются легче и быстрее.
В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, при которых он будет испытывать удовлетворение от общения с взрослыми, не только получать от них новые знания, но и обогащать свой словарный запас, учиться правильно строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интересно рассказывать.
И мне хочется предложить вам :
«Упражнения и игры для развития речи детей»
Игры на развитие фонематических процессов
«Подумай, не торопись»
придумай слово, которое начинается на последний звук слова лук;
какое слово получится, если к но- прибавить один звук;
составь такое предложение в котором все слова начинались бы на звук М (мама моет Машу мочалкой);
найди в комнате предметы, в названии которых второй звук У;
подбери слова, чтобы первый звук был К, а последний Ш и т.п.
«Если б мы были художниками»
Давайте представим, что мы с вами художники, будем рисовать картину, на которой изображен сельский домик. Стены уже готовы, а мы с вами будем подрисовывать детали, в названиях которых должны быть звуки Р или Рь.
Можно рисовать вместе с ребенком.
Игры на развитие слоговой структуры
«Магазин игрушек» (игрушки: бегемот, машина, собака, кукла, ослик, мишка и т. п.)Взрослый предлагает купить игрушку с заданным количеством слогов, например, два. Дети покупая игрушки, должны ясно и четко произнести ее название, определить количество частей слова.
«Кто в каком домике будет жить»Взрослый чертит на доске, листе, песке, земле квадраты:
Каждый квадрат, обозначает одну часть слова. В этих домиках-квадратиках будут жить животные.
По ходу игры задаются вопросы, которые заставляют детей размышлять над слоговым составом слова и его строением (почему название одного и того же животного можно разместить во всех трех домиках: лис, лиса, лисица? И т.п.)
Игры на развитие грамматического строя речи
«Один и много»
Игра с мячом. Взрослый называет один предмет, а ребенок много.
Пример: стол – столы, шапка – шапки.
«Посчитай-ка (от 1 до 5)»
Пример: одна ложка, две ложки, три ложки, четыре лодки, пять ложек.
«Измени предложение»
Упражнять детей в употреблении местоимений: Я, ТЫ, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНИ во фразах и предложении.
Пример: Я ем суп, ТЫ ешь суп, МЫ едим суп, ВЫ едите суп, ОН ест суп, ОНА ест суп, ОНИ едят суп
«Назови ласково»
Можно играть с мячом, как в упражнении «один-много»
Пример:
лодка – лодочка,
забор – заборчик,
носок – носочек
Игры на развитие связной речи
Обучение детей рассказыванию может проводиться в разной форме: составление рассказов-описаний по теме, по картине, по серии картинок, упражнения типа «Закончи сказку по-своему», «Закончи предложение» и т.д.
Игровое упражнение «Распространи предложение»
Детям предлагается продолжить и закончить начатое взрослым предложение, опираясь на наводящие вопросы. Например, взрослый начинает предложение так: «Дети идут ... (Куда? Зачем?)» Или более усложненный вариант: «Дети идут в школу, чтобы ...»
Список литературы
1. Александрова О.В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О.В. Александрова. - М.: Эксмо, 2013. - 48 c.
2. Дурова, Н. В. Игры и упражнения на развитие фонетико-фонематического слуха у дошкольников. Книга для воспитателей и родителей / Н.В. Дурова. - М.: Школьная Пресса, 2015. - 80 c.
3. Липина, С.В. Развитие речи / С.В. Липина, И.В. Полещук. - М.: Эксмо, 2017. - 222 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Развитие речи у детей раннего возраста»
В возрасте 11-12 месяцев ребенок быстрее, чем раньше, усваивает названия, обозначающие различные действия, предметы и изображения; связь его с окружающим миром расширяется, игра усложняется, движ...
Консультация для родителей "Развитие речи у детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Развитие речи у детей дошкольного возраста"...
Консультация для родителей "Развитие речи у детей раннего возраста".
В этой консультации говорится о том , что мешает детям хорошо разговаривать....
Консультация для родителей «Развитие речи у детей дошкольного возраста»
Речь- явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие- необходимое условие формирования личности ребенка. Благодаря речи мал...
Консультация для родителей "Развитие речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ через STEM – образование" (Робототехника и лего-конструирование)
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают тр...
Консультация для родителей «Развитие речи у детей дошкольного возраста»
Речь- явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие- необходимое условие формирования личности ребенка. Благодаря речи малыш познает окру...