Консультация для родителей "Развитие речи у детей раннего возраста".
консультация (младшая группа)

Андрюнина Ольга Николаевна

В этой консультации говорится о том , что мешает детям хорошо разговаривать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие речи у детей»

 

В современном мире нас и наших детей окружают телевизоры, телефоны, планшеты которые заменяют живое общение людей друг с другом.

 Молодые родители пытаются всё чаще дать ребёнку в руки телефон, чтобы ребёнок им не мешал. Родители забывают о том, что ребёнок должен общаться с окружающим миром, со своими сверстниками, Со взрослыми людьми. В процессе общения дети получают новые впечатления, свой опыт. В связи с этим происходит развитие умственных способностей и конечно же речи. Дети дошкольного возраста любят когда им читают сказки, рассказы о животных, людях, растениях.

 Развитие речи у дошкольников очень важная задача, так как идя в начальную школу у ребёнка выявляются большие проблемы с речью. Дети не умеют выстраивать правильно свою речь, им сложно пересказать даже короткую сказку, не умеют рассуждать.

 В 2 года главным средством общения у ребёнка становиться речь.

 У детей 3-4 лет развитие речи происходит особенно быстро. Фразы становятся особенно развёрнутыми. Не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития.

 Дети 4-5 лет хорошо усваивают родной язык. Ребёнка интересует все характеристики слов: музыкальность, смысл, звуковая форма. В речи у ребёнка, кроме простых предложений, начинают появляться сложные. В возрасте 4-5 лет ребёнок может пересказать услышанную сказку, описать картину, передать свои впечатления об увиденном.

 На 6 году развивается функция словоизменения. В этом возрасте запас слов обогощается.

 Дети 6-7 лет уже читают, пишут буквы, считают примеры. Но многие дети ещё путают правую и левую стороны, зеркально пишут буквы. Многие трудно понимают правильное употребление предложенных предложений. Причиной является недостаточное развитие речевой моторики, мелкой (пальчиковой) моторики.

 Основания для беспокойства за речь ребёнка:

  • ребёнок предпочитает молчать;
  • он не понимает ваши просьбы и вашу речь;
  • не правильно произносит звуки;
  • ребёнок не может назвать предметы, одним словом;
  • нечёткая речь;

 Если вас родители что-то беспокоит в речевом развитии, не стесняйтесь обращаться к специалистам.

 Мы должны знать чем меньше мы общаемся с ребёнком, тем меньше он будет разговаривать с нами. С детьми нужно постоянно играть. Можно выбрать настольные игры, которые помогут расширить словарный запас ребёнка. Игры, в которые можно играть на прогулке, дома. Детям нужно постоянно читать сказки и проводить беседу по тексту. Играть с детьми в пальчиковые игры.          Также нужно учить детей описывать различные действия, предметы. Ведь ребёнок как губка впитывает в себя всю информацию.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Стимулирование речи у детей раннего возраста"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад комбинированного вида №68             Консультация для родителей...

Консультация для родителей «Развитие речи у детей раннего возраста»

В возрасте 11-12 месяцев ребенок быстрее, чем раньше, усваивает названия, обозначающие различные действия, предметы и изображения; связь его с окружающим миром расширяется, игра усложняется, движ...

Консультация для родителей младших дошкольного возраста на тему: «Малые формы фольклора как метод развития речи у детей раннего возраста»

Фольклор интересен своей яркой, доступной, понятной детям формой. Дети с интересом, восхищением пытаются подражать взрослому. Повторяя вместе с ним стихи, потешки, прибаутки у детей развивается вообра...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Консультация для педагоговРазвитие речи у детей раннего возраста посредством дидактической игры.

Игра- ведущая деятельность ребёнка- дошкольника, определяющая егодальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, что игре присущавоображаемая ситуация. Благодаря ей ребёнок учиться мыслить о реа...