Конспект НОД "Птичий двор".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Листратова  Елена Александровна

Знакомить детей с малыми формами фольклора (загадки)  в образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_ptichem_dvore.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г.Сухиничи Сухиничский район Калужской области.

Конспект НОД в первой младшей группе.

Тема: «Птичий двор».

                 Подготовила воспитатель:

                                                    Листратова Е.А.

Сухиничи 2018


Конспект НОД «Птичий двор» в первой младшей группе.

Цель: Знакомить детей с малыми формами фольклора (загадки), в образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательная:

1.Учить находить и называть знакомых детям птиц и их детёнышей;

2.Уточнить представление детей о домашних птицах, их внешнем виде;

3.Продолжать произносить звукоподражательные слова;

4.Продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиками, располагая точки по всему листу.

Развивающая:

1.Расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру речи;

2.Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию.

Воспитательная:

1.Воспитывать интерес, чувство любви к птицам, к окружающей жизни;

2.Воспитывать бережное отношение к птицам.

Словарь:                                                                                                                       красный, желтый, зелёный, белый, птичий двор.

Звукопроизношение:                                                                                                            ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи, га-га-га, кря-кря-кря.

Предварительная работа:

познакомить детей с домашними птицами и их детенышами, с местом их обитания.

Загадывать загадки по теме.

Материал: силуэты домашних птиц (петушок, курочка, цыплята, гуси, утка). Атрибуты к игре; бумажные тарелочки, гуашь.

ХОД образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, пришла я сегодня в сад, а на столе стоит коробка, открываю коробку, а там….

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, кого же я увидела в коробке:

«Встает на заре,

 Поет во дворе.

 На голове гребешок.

 Кто же это»?

Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы, дети! Да, это петушок. Ой, петушок хочет, что – то сказать (подношу петушка к уху). Петушок живет на птичьем дворе и приглашает нас в гости.

(Под музыку «Вместе весело шагать…», дети с воспитателем идут на птичий двор).

Воспитатель: Вот мы и пришли, это домик петушка. Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, петушок!»

(дети хором здороваются).

А как разговаривает петушок?

Ответы детей.

(звучит грамзапись ку-ка-ре-ку).

Воспитатель: Давайте его рассмотрим.

Дети показывают и называют: хвост, крыло, клюв, лапы, гребешок (называют цвет гребешка).

Воспитатель: пойдёмте дальше. Вот домик, в нем кто - то живет? А кто – отгадайте загадку:

«Ходит, зёрнышки клюёт.

Яйца в гнёздышко несёт.

«Ко-ко-ко» по улице.

Кто гуляет? (Курица)

Ответ детей.

(воспитатель, на мольберте переворачивает картину с изображением курочки).

Воспитатель: правильно, курочка. Давайте с ней поздороваемся.

«Здравствуй, курочка!»

(дети хором здороваются).

А, как говорит курочка?

Ответы детей.

(звучит грамзапись ко-ко-ко).

Воспитатель: Давайте рассмотрим курочку.

Дети показывают и называют: хвост, крыло, клюв, лапы, гребешок (называют цвет гребешка).

Воспитатель: ой, дети, курочка говорит мне, что она расстроена, потерялись её детки.

А кто это, я вам загадаю загадку.

«Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы – ребёнок,

А зовут меня»

Ответ детей.

 Она не может их найти. Давайте поможем курочке. Сейчас мы закроем глазки и превратимся в маленьких цыплят.

Игра «Вышла курочка гулять…».

(воспитатель переворачивает картину с изображением цыплят).

 Воспитатель: ну вот и цыплятки нашлись, прибежали к маме. Дети, а какого цвета цыплята?

Ответ детей.

Воспитатель: А, что ещё есть у цыплят?

Дети показывают и называют: хвост, крыло, клюв, лапки.

Воспитатель: дети, назовите, кто ещё живет на птичьем дворе?

Я вам буду загадывать загадки: 

«На коротких красных лапках.

Вперевалочку идёт.

Любит в озере поплавать.

И покрякать у ворот».

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, дети, утка. Давайте с ней поздороваемся.

Дети здороваются.

Как она говорит?

Ответы детей.

Воспитатель: (правильно кря-кря-кря).

Воспитатель:

«Га-га-га гогочет птица,

Если очень разозлится.

Никого я не боюсь,

Потому что это…»

Воспитатель: правильно, дети, это гусь.  А как он говорит?

Ответ детей.

(звучит грамзапись, звукоподражание га-га-га).

Рефлексия:

Воспитатель: дети, где мы сегодня с вами побывали?

Ответ детей.

Воспитатель: Вам понравилось?

Ответы детей.

Тогда давайте сделаем подарок для наших новых друзей.

Подойдите к столам, там стоят тарелочки, давайте насыплем зёрнышек в тарелочку.

Пальчиковое рисование «Зёрнышки на тарелочке». 

Воспитатель: дети, а курочка, нам в подарок, снесла вот такие красивые яички.

Дарит детям киндер - яйцо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста

Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...

Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"

Дети закрепляют знания о домашних птицах....

Птичий двор (конспект занятия)

Программные задачи:  учить детей воспринимать показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений; упражнять в ходьбе и беге с изменением направления; закреплять умение регулировать сил...

конспект нод "На птичьем дворе" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлениию с окружающим с использованием фольклора....