Непосрдственно-образовательная деятельность по развитию речи (Cтаршая логопедическая группа.) тема: «Зима». (Презентация занятия)
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Совершенствовать грамматический строй речи. Образовательные задачи: -Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в образовании качественных прилагательных; закреплять умение подбирать прилагательные, существительные, согласуя их в роде, числе, падеже; -продолжать формировать умения составлять предложения по СК; -активизировать словарь по теме «Зима». Развивающие задачи: -Развивать слуховую память, зрительное восприятие, логическое мышление, произвольное внимание, -мелкую моторику. Воспитательные задачи: -Воспитывать умение слушать, не перебивая и справедливо оценивать других детей; -работать и играть в коллективе. Словарная работа Существительные : игра, сосульки, снег, снеговик, снежинка, снегопад, снег; мороз, вьюга, метель , узоры. Прилагательные: зимний, зимняя, зимние, зимнее; морозный, морозная, морозные, морозное, снежная, снежные, снежное; ледяные, ледяное, ледяная. Глаголы: ударили, метут, хрустит, падает, висят, замёрзли .
Сюрприз: Цель: Создать эмоционально-положительный настрой на занятия. Воспитывать умение играть в коллективе. К нам сегодня в гости пришел необычный гость. А прилетел он к нам издалека, с Северного полюса, а кто это догадаетесь когда отгадаете загадку: Поскользнуться не боится, Ходит смело среди льдин Нелетающая птица, Друг полярников….(пингвин)
Д\И «Доскажи словечко» Цель: Развивать слуховую память, зрительное восприятие, логическое мышление, произвольное внимание. Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю... ( снег ) С неба все скользят пушинки- Серебристые... ( снежинки ) На поселки , на лужок Все снижается ( снежок ) Вот веселье для ребят Все сильнее... ( снегопад ) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в ...( снежки ) Словно в белый пуховик, Нарядился... ( снеговик ) Рядом снежная фигурка- Это девочка... ( снегурка ) На снегу-то посмотри?- С красной грудкой... ( снегири ) Словно в сказке как во сне, Землю всю украсил... ( снег )
-Какие слова-отгадки здесь повторяются? Чем слова отгадки похожи друг с другом? -Да, во всех словах живет одно короткое слово. Это слова-родственники. -Так без чего не бывает зимы? (Без снега.)
Просмотр слайдов: Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в образовании качественных прилагательных; закреплять умение подбирать прилагательные, существительные, согласуя их в роде, числе, падеже; продолжать формировать умения составлять предложения по схеме; активизировать словарь по теме «Зима». А начнём мы свой рассказ с составления предложений о снеге . - Можете начать предложение со слова «Зимой …» - Зимой белый снег укрыл дома и землю.
- А каким ещё снег может быть? (Пушистым, искристым, блестящим, липким, хрустящим) Подумайте и скажите, почему снег в морозы бывает хрустящим? - Снежинки состоят из множества кристалликов льда. На морозе снежинки, становятся тверже и более хрупкими. Когда мы наступаем на снег, кристаллики льда, начинают ломаться и слышится хруст.
- Что вы можете сказать о зимнем солнце? - Зимой солнце светит, но не греет. - Если светит солнце, то погода какая? (Солнечная, ясная)
- Чем покрыты ветки деревьев зимой? - Зимой ветки деревьев покрыты инеем.
- Расскажите о реках и озёрах зимой. - Зимой реки и озёра покрыты льдом. - Льдом каким? (Толстым, блестящим, хрупким) - Если лёд похож на зеркало он какой? (Зеркальный)
- Зимой птицам холодно и голодно. .Как люди заботятся о птицах? (Мастерят кормушки) - Какие птицы остаются зимовать? (Снегири, синицы, совы, голуби…) - У снегиря красная грудка, снегирь какой? ( Красногрудый) - У синички жёлтая грудка, синичка какая? (Желтогрудая) - У глухаря пышный хвост , глухарь какой? ( Пышнохвостый )
- А как же зимуют звери в лесу? - Кто о них заботится? (Лесники) - О ком заботятся лесники? (О лосях, кабанах..) При затруднении ответа детей даю образец ответа. - Послушай и повтори, я скажу это предложение правильно. - Не забывайте, предложения должны звучать правильно.
Сюжетные картинки с изображением зимних забав. - Послушайте, как я скажу о зиме, можете использовать это предложение в своих рассказах . Мне очень нравится озорная, весёлая зима. - Почему я назвала зимушку озорной и игривой?
Физкультминутка: «Снеговик». Цель: Развивать слуховую память, зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику. Воспитывать умение слушать, не перебивая и справедливо оценивать других детей. Давай , дружок, смелей, дружок! Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком, И станет ком снеговиком. Его улыбка, так, светла., Два глаза…шляпа…нос…метла… Но солнце припечёт слегка – Увы! – и нет снеговика.
Составление рассказа о зиме. Цель: продолжать формировать умения составлять предложения по СК; -активизировать словарь по теме «Зима».
На экране появляется Снежная королева. - Какие же вы молодцы! Как много интересного вы знаете о зиме! Из покон веков Люди любовались красотой зимней природы и свои впечатления отображали в разных видах искусства. Художники, в зимних пейзажах, композиторы в музыке, а поэты в стихах.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение воспитателя старшей логопедической группы из личного опыта: "Роль театральной деятельности в развитии речи детей логопедической группы".
Из личного опыты....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/19/picture-155481-1355909209.gif)
Конспект НОД по развитию мелкой моторики и речи в средней логопедической группе. Тема "Зима"
Непосредственно-образовательная деятельность направлена на развитие мелкой моторики, при этом развиваем речь, зрительно-пространственную ориентировку....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/06/picture-399279-1391663038.jpg)
Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей логопедической группе. Тема: "Зима"
Установлено, чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее его речь. Одновременно речевые упражнения, связанные с движением нормализуют состояние мышечного тонуса, помогают освободит...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-684420-1444671052.jpg)
Занятие по формированию лексико – грамматических категорий и развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «Зима. Зимующие птицы».
Занятие по формированию лексико – грамматических категорий и развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «Зима. Зимующие птицы».....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/15/picture-89839-1678884387.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой» Конспект организованной образовательной ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема «Зима»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. происходит закрепление знаний об основных признах зимы, формируется умение составлять краткий описательный рассказ по картине. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/30/picture-897404-1501413466.jpg)
Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима». (презентация занятия)
Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима»....