"Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по сказкам».
Цель:
закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.
Задачи:
Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки
Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность; развивать умение собирать картинку из частей.
Воспитывать любовь к литературным и народным произведениям.
Способы:
Игровой: использование сюрпризных моментов, сказочного персонажа.
Словесный: беседа, опросы, напоминание, индивидуальные ответы детей.
Наглядный: использование картинок, призентации.
Чтение русских народных сказок;
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
Игра-инсценировка «Репка»;
Разгадывание загадок;
Рисование по мотивам русских народных сказок;
Театрализованная деятельность.
Ход занятия:
Входит гость под сказочную музыку.
Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, я Сказочница. Я очень люблю сказки и много их знаю. А вы любите сказки?
В моем сказочном королевстве случилась беда, все сказки позабыли свои названия, помогите мне, пожалуйста, вернуть все на свои места!»
(ответы детей) Тогда давайте отправимся с вами в волшебную страну (дети становятся друг за дружкой паровозиком и отправятся в путь). Музыка
С: А вот и первая станция: «Зайкино», посмотрите ребята, тут первое задание, загадки, давайте их отгадаем.
Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной
Он сам того не ведая несёт её домой.
Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,
Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:
«Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)
В этой сказке есть коза,
По прозванью Дереза.
А ещё есть, говорят,
«Волк и семеро …! (КОЗЛЯТ)
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Г: Молодцы ребята, справились с загадками, давайте отправимся с вами на следующую станцию (отправляются к следующей станции «Лисичкино», на столе лежит 3 картинки, разрезанные на 4 части)
Г: Ребятки, посмотрите, тут тоже есть задания, нужно из картинок собрать сказку и назвать ее. (дети собирают сказки и называют их).
Г: Какие умные детки! Справились с заданием, а теперь предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка.
Г: Давайте поиграем в игру "Зайка”:
Как лисята все проснутся (привстать на носочки)
Любят долго потянуться. (руки вверх, потянуться)
Обязательно зевнуть.
Да и хвостиком зевнуть (повороты туловища)
А волчата спинку выгнуть (наклоны вперед)
И легонечко подпрыгнуть (прыжки)
Ну а мишка косолапый
Широко расставив лапы (наклоны туловища с стороны руки на поясе)
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте
Раз – присядка
Два- присядка
Это зайчая зарядка.
Г: Отдохнули? А теперь в путь! (Приезжают на станцию «Медведево»).
Поиграем в игру «Сказочные герои» как в сказках называют зайку….
Зайка- побегайка
Зайчишка- трусишка
Лисичка- сестричка
Сорока- белобока
Лягушка- квакушка
Волчок- серый бочок
Волк- зубами щёлк
Ёжик- не головы, не ножек
Г. Молодцы ребята. Справились с заданием. А теперь отправляемся на следующую станцию. А вот и станция «Петушково». А на этой станции мы поиграем в игру «Кто какой» .
Лиса - хитрая, рыжая
Волк- злой, голодный, серый
Заяц – трусливый, шустрый, ушастый
Медведь- косолапый, неуклюжий
Колобок- румяный, круглый
Ёжик - колючий
Г: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания. А теперь, вспомним, какие русские народные сказки вы знаете. (дети называют сказки)
- Угадай сказку по картинке.
- «Гуси лебеди»
- «Кот, петух и лиса»
- «Репка»
- «Лисичка со скалочкой»
«Колобок»
«Волк и козлята»
«Кот, петух и лиса»
«Гуси – лебеди»
«Снегурочка и лиса»
«Теремок»
«Маша и медведь»
«Три медведя»
Рефлексия.
Молодцы ребята. Все сказки нашли свои названия. На этом наше путешествие заканчивается. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....