Занятие по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Составила и провела воспитатель Новикова Е.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.docx | 264.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по речевому развитию во второй младшей группе
«Мамина работа»
Цель: закрепить у детей в памяти названия членов семьи
Задачи:
Образовательные:
-учить отвечать на вопросы воспитателя
Воспитательные:
-воспитывать уважение к чужому труду, ценить труд членов семьи и других людей
Развивающие:
-дать элементарные представления о некоторых видах профессий
-закрепить понятие овощи - фрукты
Вводная часть:
В.: Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили о семье. А напомните мне, пожалуйста, что же такое семья? (это родные и близкие люди) А для чего же нужна семья? (Для того, чтобы заботиться друг о друге., защищать)
А назовите мне по очереди членов семьи: (воспитатель показывает ладошку и начинает по очереди загибать пальцы руки, напоминая детям пальчиковую игру «Семья»)мама, папа, дедушка, бабушка, а еще кто? брат, сетра. А скажите мне бабушки и дедушки это кто? Это папины или мамины родители. Для ваших пап и мам они тоже мама и папа. Верно, а братья и сестры бывают старшие и младшие. А еще, вспомните, если у ваших пап или мам есть братья или сестры кто они для вас? (Дяди и тети)
Посмотрите, у меня есть вот такая коробочка. Давайте с вами скажем добрые слова для нашей семьи и сложим их туда. мамочка у нас какая? (добрая, заботливая, ласковая, заботливая) а теперь для папы (папа какой? умный, сильный,строгий) а теперь для дедушки (мудрый, заботливый), а бабушка у нас какая (хозяйственная, добрая)
В.: Вот как много слов добрых мы собрали в нашу коробочку, а теперь пришло время поиграть. Давайте встанем в кружок. Я буду задавать вам вопросы, а тот у кого окажется мячик должен ответить на него.
Физминутка ИГРА «Кто есть кто, что есть чье?»
(Дети встают в круг, игра проводится подобию игры в горячую картошку. Воспитатель задает вопросы, а дети должны ответить и передать мяч следующему игроку, если ребенок не может ответить воспитатель просит помочь.)
Кто девочка для мамы? (дочка)
Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)
Кто мальчик для мамы? (сын)
Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)
Кто мальчик для девочки? (брат)
Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)
Кто мама для папы? (жена)
Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)
Кто девочка для дедушки? (внучка)
Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)
Кто мальчик для бабушки? (внук)
Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)
Кто мама для бабушки? (дочь)
Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)
Кто папа для мамы? (муж)
У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)
Кто папа для бабушки? (сын)
Основная часть:
В.: Молодцы, ребята. А вы помните, что у каждого в семье есть своя работа. Расскажите кто чем занимается у вас в семье?
мама что делает? готовит, стирает, гладит
папа что делает? ездит на машине, ходит на работу, забивает гвозди
дедушка что делает? читает газету, играет с внуками, чинит игрушки
бабушка что делает? Печет пирожки, работает в огороде
Отлично молодцы! А скажите мне, почему вы каждый день ходите в детский сад? Куда каждое утро спешат ваши родители, когда отводят вас в садик? Верно они спешат на работу. А для чего им работать? (чтобы заработать деньги) А для чего семье нужны деньги? Чтобы купить детям игрушки, конфеты, еду, одежду, машину, дом и прочее все это можно купить только за деньги. А вы знаете, кем работают ваши мамы или папы? Нет, тогда мы с вами посмотрим, где и кем можно работать, чтобы заработать денежки. К нам куклы пришли в гости. Сегодня они нам покажут и расскажут о разных профессиях.
В.: Вот кукла и у нее белый халат и набор инструментов: градусник для измерения температуры, для кого он нужен?
Д:Для врача.
В.:Верно. Врач что делает?
Д.: Лечит людей.
В.:А для чего их нужно лечить?
Д.:Чтобы люди были здоровы.
В.:А посмотрите, у этой куклы ведро и совок. Она одета в фартук. Как вы думаете кем работает эта куколка?
Д.: Она уборщица
В.: Правильно. А для чего работают уборщицы?
Д.:Чтобы было чисто крутом, чтобы не было пыли, грязи
В.:Правильно, у нас в детском саду тоже работают уборщицы и помощники воспитателей, а на улице дворники. Все они помогают поддерживать наш садик в чистоте.
В.:А вот здесь нас кукла и корзинки с товаром это для кого нужно?
Д.: Для продавца.
В.:А что продавец делает?
Д.:Продает.
В.:А для чего работает продавец?
Д.:Чтобы у людей дома была еда, одежда
В.:Верно. А вы знаете, что продавцы могут продавать не только продукты или одежду, но еще и посуду, карандаши, холодильники и даже машины.
В.:И посмотрите у нас осталась последняя куколка. Что у нее на голове?
Д.:Шапочка
В.:Эта шапочка называется колпак. А зачем он ей как вы думаете?
Д.:Колпак нужен для того, чтобы волосы с головы случайно не попали в еду при готовке.
В.:А кем же работает наша куколка?
Д.:Эта кукла повар.
В.:Верно. А как вы думаете чем она занимается на работе?
Д.:Готовит еду.
В.:Верно, а еще посмотрите внимательно, у коколки нашей есть фартук. Для чего он ей?
Д.:Чтобы не испачкаться
В.:Конечно, ведь повар не только готовит еду, но и чистит овощи, моет фрукты, мясо, рыбу перед приготовлением. А где могут работать повара?
Д.:В детском саду
В.:А еще, в школьной столовой, в кафе и даже у ваших родителей на работах работают повара, А зачем готовить еду?
Д.:Чтобы мы не были голодными
В.:Правильно, ребята, повара стараются, чтобы все люди были сытые. А сейчас настало время игры. Вы будете поварами. Перед вами на столе фрукты и овощи. Мальчики нам приготовят суп из овощей, а девочки компот из фруктов. (дети берут по одному или два фрукта или овоща).
В.:Аня, ты что взяла, какой фрукт?
Аня: Яблоко
В.:Значит какой у тебя компот?
Аня:Яблочный
В.:Дима, ты что взял для супа?
Дима:Капусту и морковку
В.:Молодец, Дима у тебя получится суп под названием «Щи»
Заключительная часть:
А теперь давайте вспомним о чем мы говорили?
-у каждого из нас есть семья
-семья нужна, чтобы заботиться друг о друге
-назовите мне членов семьи
-у каждого из членов семьи есть свои обязанности мама стирает, папа чинит вещи, бабушка, дедушка, дети помогают родителям
-а чтобы в семье было много конфет, игрушек, у каждого из вас была бы кроватка, одежда, что должны делать родители? Работать
-а вы, ребята, должны не забывать помогать своим родителям: убирать игрушки, поливать цветы, накрывать на стол, ведь родители тоже очень устают на работе.
- а о каких профессиях мы с вами сегодня узнали (Врач, уборщица, продавец и повар)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"
Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».
1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....
Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Звуковая культура речи: Звук [c].
Знакомство со звуком [с]. Упражнять в четком и правильном произношении данного звука....