План- конспект НОД с использованием современных образовательных технологий
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
План - конспект НОД в младшей группе с использованием современных технологий на тему «Овощи»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека здоровом образе жизни. Развивать творческие способности детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.
Задачи:
1. Развитие речи детей при использовании дидактических игр.
2. Образование относительных прилагательных.
3. Развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, вкусу овощи.
Игровой материал: Наборы и муляжи овощей, геометрические фигуры, корзинки, карточки с изображениями овощей – отгадки на загадки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, карточек с изображением овощей.
Чтение потешек, стихотворений про овощи.
Инсценировка сказки «Репка».
Беседы: «Что растет на огороде?»; «Какие овощи растут в земле, на земле?», «Овощи для здоровья».
Проведение сюжетно-ролевых игры: «Салат для куклы»,«Борщ на обед для гостей».
План-конспект.
1. Вступительный этап(мотивационный, подготовительный этап)
- Внимание, внимание! Мальчишки и девчонки нашей группы, посмотрите пожалуйста что мы с Никитой держим в руках.
Дети: Корзина, коробка
Воспитатель: А как вы думаете что в ней?
Дети: конфеты, пусто, игрушки… и т. д.
Воспитатель: А что нужно сделать чтобы узнать, что интересного в корзине лежит? Что нам сегодня Никита принес в группу детям?
Дети: посмотреть
Воспитатель: Отлично, все согласны чтоб снять платочек и посмотреть что внутри?
2. Основной этап
(содержательный, деятельный)
Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить, а давай - те мы с вами по одному будем засовывать ручку в корзинку и что вытягивать по одному предмету и всем детям покажите? Все согласны? Тогда начинаем!
Воспитатель: Кто готов? Все готовы? Давайте Виктория.
-Что это, как вы думаете?
Дети: Морковка!
Воспитатель: Отлично! Здорово!
Ребята, где растут овощи?
Дети: На грядке, в огороде.
Воспитатель: Для чего нужны овощи?
Дети: Для того, чтобы их кушать.
Воспитатель: Какие овощи бывают?
Дети: Разные, вкусные, полезные.
Воспитатель: Полезные? Полезные почему?
Воспитатель: Они содержат витамины.
Воспитатель: Витамины для чего нужны?
Дети: Чтобы не болеть.
Воспитатель: Здорово, вы все молодцы ребята! Есть овощи, которые растут на земле и в земле.
Воспитатель: Девчонки и мальчишки вы хотите поиграть в игру с нашими овощами? Готовы? Тогда прослушайте правила, ведь без правил не может состоятся игра, давайте разложим овощи по разным корзинам. В коричневые корзины положим овощи, которые растут и созревают в земле (это картошка,
морковка, репа, редиска) ; в желтую – овощи, которые растут и созревают на
земле (огурец, помидор, кабачок, капуста) .
- А теперь вместе назовем овощи из коричневой корзины, из желтой корзины.
- А как вы думаете, каким одним словом можно назвать все, что мы положили в наши корзины?
Дети: Овощи. (Хоровое перечисление названий овощей и обобщающего слова – овощи).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на овощи, они очень все разные и не похожи друг на друга. Чем отличаются они? И как их можно не перепутать друг с другом?
- Они разные по цвету, по форме. -Какие цвета вы знаете? Давайте вместе назовем цвета карточек, которые я вам буду показывать. (Хоровое перечисление цветов) .
-Я вас хочу попросить, мальчишки и девчонки, найти и назвать овощи зеленого цвета – капуста, огурец, кабачок;
- овощи красного цвета – редиска, помидор;
-овощи желтого цвета – репа и т. д.
-А теперь давайте мы поиграем в подвижную игру «Найди домик по цвету».
Согласны? Тогда начинаем!
Воспитатель: Какие вы все молодцы!
Воспитатель: разгадывать загадки (просмотр мультимедийной презентации «Овощи») .
1 Загадка
Глядите не моргайте,
Рты не разевайте,
Ворон не считайте,
Поскорее отгадайте!
Расту в земле на грядке я –
Красная, длинная, сладкая… (Морковка)
2 загадка.
Зелен, и высок, и густ
На огороде вырос куст.
Покопай немножко –
Под кустом… (Картошка)
3 загадка.
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко
Что же это?. (Репка)
4 загадка.
Щеки розовые, а нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она… (Редиска)
5 загадка.
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка,
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка (Капуста)
6 загадка.
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а… (Лук)
Лежит меж грядок,
Зелен и сладок. (Огурец)
7 загадка.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я… (Свекла)
8 загадка.
Он круглый да красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней… (Помидора)
Воспитатель: -Молодцы мои ребятки, отгадали все загадки!
- А давайте, дети поиграем, упражнение «Вершки-корешки».
Представим себе, что мы маленькие зернышки (дети садятся на пол). Вы лежите в земле. А потом пригрело солнышко, полил землю теплый дождик.
Потянулись росточки вверх из земли к солнышку. Появились листочки, а в земле и на земле стали расти овощи (дети имитируют движения поднимающегося ростка).
Воспитатель: приглашает детей сесть за столы. На столах выложены
геометрические фигуры (овал, круг, треугольник, квадрат) и наборы овощей.
Дети называют геометрические фигуры
-Посмотрите, ребята, внимательно на овощи. На что они похожи? Они похожи на фигуры?
-Похожи.
- На какую фигуру похож помидор?
Дети -На круг.
- А морковка?
Дети На треугольник.
Кабачок?
Дети На овал и т. д.
Воспитатель: Мальчишки и девчонки, а кто из вас любит кушать салаты?
– А вы знаете, что из овощей получаются самые разные, вкусные и полезные салаты? Давайте вместе попробуем назвать их: салат из овощей называется овощной, салат из капусты называется капустный и т. д. А теперь я буду говорить название овоща, а вы будете называть название салата.
Воспитатель: проводит словесное упражнение «Назови салат»:
-салат из овощей (овощной) ;
-салат из капусты (капустный) ;
-салат из моркови (морковный) ;
-салат из огурцов (огуречный) ;
-салат из свеклы (свекольный) и т. д. Вы просто молодцы!
3. Итог занятия, рефлексия.
- Вот и все! хоть и устали, урожай мы весь собрали! Давайте вспомним , о чем мы говорили на занятии и в какие игры играли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_mladshey_gruppe_s_ispolzovaniem_sovremennyh_tehnologiy_na_temu_ovoshchi.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
План -конспект НОД в младшей группе с использованием современных технологий на тему «Овощи»
Воспитатель: Баркова Наталия Сергеевна
Санкт-Петербург
2019
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека здоровом образе жизни. Развивать творческие способности детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.
Задачи:
1. Развитие речи детей при использовании дидактических игр.
2. Образование относительных прилагательных.
3. Развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, вкусу овощи.
Игровой материал: Наборы и муляжи овощей, геометрические фигуры, корзинки, карточки с изображениями овощей – отгадки на загадки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, карточек с изображением овощей.
Чтение потешек, стихотворений про овощи.
Инсценировка сказки «Репка».
Беседы: «Что растет на огороде?»; «Какие овощи растут в земле, на земле?», «Овощи для здоровья».
Проведение сюжетно-ролевых игры: «Салат для куклы»,«Борщ на обед для гостей».
План-конспект.
1. Вступительный этап(мотивационный, подготовительный этап)
- Внимание, внимание! Мальчишки и девчонки нашей группы, посмотрите пожалуйста что мы с Никитой держим в руках.
Дети: Корзина, коробка
Воспитатель: А как вы думаете что в ней?
Дети: конфеты, пусто, игрушки… и т. д.
Воспитатель: А что нужно сделать чтобы узнать, что интересного в корзине лежит? Что нам сегодня Никита принес в группу детям?
Дети: посмотреть
Воспитатель: Отлично, все согласны чтоб снять платочек и посмотреть что внутри?
2. Основной этап
(содержательный, деятельный)
Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить, а давай - те мы с вами по одному будем засовывать ручку в корзинку и что вытягивать по одному предмету и всем детям покажите? Все согласны? Тогда начинаем!
Воспитатель: Кто готов? Все готовы? Давайте Виктория.
-Что это, как вы думаете?
Дети: Морковка!
Воспитатель: Отлично! Здорово!
Ребята, где растут овощи?
Дети: На грядке, в огороде.
Воспитатель: Для чего нужны овощи?
Дети: Для того, чтобы их кушать.
Воспитатель: Какие овощи бывают?
Дети: Разные, вкусные, полезные.
Воспитатель: Полезные? Полезные почему?
Воспитатель: Они содержат витамины.
Воспитатель: Витамины для чего нужны?
Дети: Чтобы не болеть.
Воспитатель: Здорово, вы все молодцы ребята! Есть овощи, которые растут на земле и в земле.
Воспитатель: Девчонки и мальчишки вы хотите поиграть в игру с нашими овощами? Готовы? Тогда прослушайте правила, ведь без правил не может состоятся игра, давайте разложим овощи по разным корзинам. В коричневые корзины положим овощи, которые растут и созревают в земле (это картошка,
морковка, репа, редиска) ; в желтую – овощи, которые растут и созревают на
земле (огурец, помидор, кабачок, капуста) .
- А теперь вместе назовем овощи из коричневой корзины, из желтой корзины.
- А как вы думаете, каким одним словом можно назвать все, что мы положили в наши корзины?
Дети: Овощи. (Хоровое перечисление названий овощей и обобщающего слова – овощи).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на овощи, они очень все разные и не похожи друг на друга. Чем отличаются они? И как их можно не перепутать друг с другом?
- Они разные по цвету, по форме. -Какие цвета вы знаете? Давайте вместе назовем цвета карточек, которые я вам буду показывать. (Хоровое перечисление цветов) .
-Я вас хочу попросить, мальчишки и девчонки, найти и назвать овощи зеленого цвета – капуста, огурец, кабачок;
- овощи красного цвета – редиска, помидор;
-овощи желтого цвета – репа и т. д.
-А теперь давайте мы поиграем в подвижную игру «Найди домик по цвету».
Согласны? Тогда начинаем!
Воспитатель: Какие вы все молодцы!
Воспитатель: разгадывать загадки (просмотр мультимедийной презентации «Овощи») .
1 Загадка
Глядите не моргайте,
Рты не разевайте,
Ворон не считайте,
Поскорее отгадайте!
Расту в земле на грядке я –
Красная, длинная, сладкая… (Морковка)
2 загадка.
Зелен, и высок, и густ
На огороде вырос куст.
Покопай немножко –
Под кустом… (Картошка)
3 загадка.
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко
Что же это?. (Репка)
4 загадка.
Щеки розовые, а нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она… (Редиска)
5 загадка.
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка,
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка (Капуста)
6 загадка.
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а… (Лук)
Лежит меж грядок,
Зелен и сладок. (Огурец)
7 загадка.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я… (Свекла)
8 загадка.
Он круглый да красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней… (Помидора)
Воспитатель: -Молодцы мои ребятки, отгадали все загадки!
- А давайте, дети поиграем, упражнение «Вершки-корешки».
Представим себе, что мы маленькие зернышки (дети садятся на пол). Вы лежите в земле. А потом пригрело солнышко, полил землю теплый дождик.
Потянулись росточки вверх из земли к солнышку. Появились листочки, а в земле и на земле стали расти овощи (дети имитируют движения поднимающегося ростка).
Воспитатель: приглашает детей сесть за столы. На столах выложены
геометрические фигуры (овал, круг, треугольник, квадрат) и наборы овощей.
Дети называют геометрические фигуры
-Посмотрите, ребята, внимательно на овощи. На что они похожи? Они похожи на фигуры?
-Похожи.
- На какую фигуру похож помидор?
Дети -На круг.
- А морковка?
Дети На треугольник.
Кабачок?
Дети На овал и т. д.
Воспитатель: Мальчишки и девчонки, а кто из вас любит кушать салаты?
– А вы знаете, что из овощей получаются самые разные, вкусные и полезные салаты? Давайте вместе попробуем назвать их: салат из овощей называется овощной, салат из капусты называется капустный и т. д. А теперь я буду говорить название овоща, а вы будете называть название салата.
Воспитатель: проводит словесное упражнение «Назови салат»:
-салат из овощей (овощной) ;
-салат из капусты (капустный) ;
-салат из моркови (морковный) ;
-салат из огурцов (огуречный) ;
-салат из свеклы (свекольный) и т. д. Вы просто молодцы!
3. Итог занятия, рефлексия.
- Вот и все! хоть и устали, урожай мы весь собрали! Давайте вспомним , о чем мы говорили на занятии и в какие игры играли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка: конспект занятия с использованием Современно Образовательных Технологий «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии моделирования и позновательно-исследовательских технологий....
Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА» с детьми дошкольного возраста
Упражнения для профилактики плоскостопия.Упражнения для проработки тазобедренных суставов, точек стопы, улучшения ориентации в пространстве, координации, нормализации мышечного тонуса.Упражнения разви...
Разработка конспектов НОД с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе.
Разработка конспектов НОД с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе....
Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий Речевое развитие «Слово» (закрепление материала) с детьми подготовительной группы .
Закрепление понятий "слово", "буква", "звук", гласные, согласные(твердые, мягкие), обогащение словарного запаса с детьми подготовительной к школе группы...
План-конспект НОД с использованием современных образовательных технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКонспект непосредственной...