Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий Речевое развитие «Слово» (закрепление материала) с детьми подготовительной группы .
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Новиковская Надежда Николаевна

Закрепление понятий "слово", "буква", "звук", гласные, согласные(твердые, мягкие), обогащение словарного запаса с детьми подготовительной к школе группы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторение Звуки и -ы

Слайд 2

звуки произносим слышим

Слайд 3

ЗВУКИ бывают: Гласные согласные

Слайд 4

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ мы можем произносить голосом их можно петь и тянуть при их произношении нет преграды СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ губ языка зубов нёба мы произносим при помощи: При их произношении ест преграда

Слайд 5

буквы видим пишем читаем

Слайд 6

Слоги

Слайд 7

Чистоговорки СА , У НОРЫ СИДИТ ЛИСА. СА-СА-СА , УКУСИЛА В НОС ОСА. СО-СО-СО , ПОКАТИЛОСЬ КОЛЕСО. СУ-СУ-СУ , НЕ БОЮСЬ ОСУ. СУ-СУ-СУ , СОВЫ УХАЮТ В ЛЕСУ. СУ-СУ-СУ , В МИСКЕ СУП ТЕБЕ НЕСУ. СУ-СУ-СУ , ТИХО ОСЕНЬЮ В ЛЕСУ. СУ-СУ-СУ , СЕРЫЙ ВОЛК ЖИВЁТ В ЛЕСУ. СЫ-СЫ-СЫ , ПРИЛЕТЕЛИ ДВЕ ОСЫ. СЫ-СЫ-СЫ , А У ДЕДА ЕСТЬ УСЫ. СЫ-СЫ-СЫ , НА СТОЛЕ СТОЯТ ВЕСЫ. СЫ-СЫ-СЫ , ЕСТЬ ЛИСЯТА У ЛИСЫ. СЭ-СЭ-СЭ , ШЁЛ АВТОБУС ПО ШОССЕ.

Слайд 8

"ОТГАДАЙ-КА!" с ы р л и с а о ч к и в и л к а о г о н ь

Слайд 9

Сравнение букв ы

Слайд 10

Артикуляционная гимнастика

Слайд 11

м Ы м У м А м О ми с Ы с А со Ас с И Ус

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий

Речевое развитие «Слово» (закрепление материала)

с детьми  подготовительной группы .

Цель данного занятия: развитие речи, обучение грамоте.

Задачи в соответствии с интеграцией образовательных областей:

- обогащение словарного запаса через художественное слово;

 - развитие грамматического строя речи;

- обогащение предметного и глагольного словаря признаков;

 - закрепление понятия «слово», «буква», «звук», гласные, согласные (твердые, мягкие);

 - умение различать на слух твердые и мягкие согласные;

- воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками;

 - формирование навыков самоконтроля и самооценки.

Современные образовательные технологии:

- здоровьесберегающие (развитие общей и мелкой моторики, развитие зрительного и слухового восприятия, развитие мышления и невербального общения (мимика));

- личностно-ориентированного обучения;

-игровые;

-информационно-коммуникативные.

Ход НОД

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодняшнее занятие мы начнем с небольшого стихотворения, послушайте его, пожалуйста!

Н. Красильникова «Доброе утро».

 Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться «Доброе утро»

 -Доброе утро- нам птица поет (ви-вить),

 -Доброе утро- скажет нам кот (мяу),

 -Доброе утро- жужжит нам пчела (з-з-з),

 -Доброе утро – как ваши дела?

 -Доброе утро – лягушка сказала (ква-ква-ква),

 -Доброе утро –нам мышь пропищала (пи-пи-пи),

 -Доброе утро – шумят тополя (ля-ля-ля),

 -Доброе утро, родная земля!

 Доброе утро солнцу и птицам,

 Доброе утро улыбчивым лицам.

 И каждый становится добрым, доверчивым,

 Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель. После таких теплых, искренних слов стало еще больше радостных и светлых лиц.

Воспитатель.  Мы с вами изучаем звуки и буквы. Вот они все представлены. И сегодня, ребята, мы вспомним чем отличается звук от буквы и какими они бывают. Слайды с 1 по 5.

Молодцы! Вспомнили.

А зная буквы мы можем прочитать слоги. Слайды 6, 7.

Воспитатель.  А сейчас мы должны разгадать загадки, чтобы узнать, что же можно составить из слогов и букв. Для чего же они нужны?

Слайд 8.  Кроссворд

Загадки:

1. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это... (сыр)

2. Ярко-рыжая  краса.

Ловит рыбку – чудеса!

Хитро глазками сверкнёт,

Пышным хвостиком махнёт

И умчится, вдруг, в леса.

Как зовут её? ….(Лиса)

3.На носу они сидят,

В два стеклА на всех глядят,

Дужки спрятались за уши,

Знаю, в них мы видим  лучше.

А за стёклами зрачки,

На носу сидят...(Очки.)

4. У нее одна нога,  

 А на голове - рога:

 Страшный у зверюги вид,  

 Притаилась и блестит…

 Ну, а я совсем не трус,

 Взглядом я в нее вопьюсь,

 И схвачу ее за ногу.

 «Есть хочу!» - скажу ей строго:

 Вмиг котлету принесет

 И засунет прямо в рот.

 (Ответ: вилка)

5. Жарю, парю и пеку,

 В доме каждом быть могу.

 Людям много - много лет

 Я несу тепло и свет.

 Обожгу – меня не тронь.

 Называюсь я …(Огонь).

Получилось у нас:

 Оно может быть ласковым, может быть грубым,

 Оно может быть тихим, может быть громким.

 Оно может обидеть, может рассмешить.

 Его можно сказать, а можно взять и написать,

 Но для этого надо буквы знать. Что это? (Слово). Вот, что можно составить из букв и слогов.

-А сейчас я хочу проверить, много ли вы знаете слов?

 -Какое сейчас время года? (осень).

 -Подберите слова, обозначающие признак предмета, к слову «осень» (холодная, морозная, дождливая, хмурая, золотая).

 -На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признак предмета? (какой, какая, какое)

 -На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действие предмета? (что делает?).

 -Подберите слова, обозначающие действие предмета, к слову «лист»(, падает, кружится, растет, блестит, летит).

Воспитатель. Молодцы, много слов… А сейчас мы немного отдохнем и вспомним, что мы очень дружные ребята.

Физкультурная пауза «Дружно за руки берись».

 Дружно за руки берись (встают в хоровод),

 Друг за другом повернись.

 Будем веселиться, прыгать и кружиться.

 Много радостных людей

 Добрых, верных нам друзей (сжимают и разжимают кулачки).

 1-2-3-4-5 –всех никак не сосчитать (загибают пальцы рук) .

 Хмуриться не будем (хмурое лицо),

 Про печаль забудем (печальное лицо),

 Станем улыбаться (улыбка),

 Весело смеяться (заборчик),

 Улетели все печали,

 Лица радостными стали (ходят по кругу).

Воспитатель. Я вижу, что вы дружные ребята. Есть пословица – нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

 Вы знаете много пословиц о слове, о языке? (дети называют пословицы о слове, о языке)

 - Язык без костей;

 - Язык до Киева доведет;

 - На языке мед, а под языком лед;

 - Языком мели, а рукам воли не давай;

 - Бери хлеб на обед, а слово на ответ;

 - Не спеши языком, торопись делом;

Воспитатель. Молодцы, назвали много пословиц о слове, о языке, о нашей речи.

 - Из чего состоит наша речь? (из предложений);

 - Из чего состоит предложение? (из слов);

 - Из чего состоит слово, когда мы его пишем или читаем? (из букв)

Игра «Пожелания»:

 А теперь мы улыбнемся,

 Крепко за руки возьмемся,

 И друг другу на прощанье

 Мы подарим пожелания. (дети говорят друг другу пожелания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка: конспект занятия с использованием Современно Образовательных Технологий «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии моделирования и  позновательно-исследовательских технологий....

Разработка конспектов НОД с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе.

Разработка конспектов НОД с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе....

Конспект НОД c использованием современных образовательных технологий развивающего обучения во второй младшей группе на тему: «Снежинки-сестрички»

Цель: Развитие воображения и творческого мышления. Задачи:Образовательные:- учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника,- учить дополнять апп...

Занятие по развитию речи с использованием современных образовательных технологий Тема: «Путешествие в сказку» В средней группе «Непоседы»

Обучать детей пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования. Учить детей отвечать полным предложением, логично и понятно высказывать суждения. Способствовать развитию наблю...