Конспект занятия по сенсорному воспитанию в сочетании с развитием речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Сенсорное воспитание в сочетании с развитием речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в
сочетании с развитием речи.
Тема: «Кошечка»
МБДОУ детский сад «Радуга» с.Урмиязы
Воспитатель: Авхадиева Лейсан Нажибулловна
Программное содержание:
- Создать у детей положительный, эмоциональный настрой.
- Развивать у детей фантазию, пространственное воображение.
- Продолжать развивать мелкую моторику рук.
- Помочь детям осознать, что описание проводится по определённому плану. И на интуитивном уровне освоить этот план.
- Учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.
- Закреплять знания детей о цвете, форме, величине.
- Продолжать учить детей играть в дидактическую игру «Гвоздики».
Индивидуальная работа:
упражнять детей в умении пользоваться дидактическим пособием «Гвоздики».
упражнять детей в умении обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину.
упражнять в умении повторять по просьбе взрослого небольшие предложения.
Активизация словаря:
Мордочка, пушистая, длинные, короткие, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, дорожка, гулять.
Материал:
Мягкая игрушка кошка, дидактическая игра «Гвоздики», схемы – модели «Дорожки», цветные резинки, блоки Дьениша.
Предшествующая работа:
- Обучение детей игре «Гвоздики».
- Разучивание игрового упражнения « С добрым утром!», песенки « Серенькая кошечка».
- Упражнение детей умению работать по моделям – схемам.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, показ, объяснение, игровое упражнение.
Ход занятия:
Воспитатель:
И/У « С добрым утром!» ( Дети в кругу)
С добрым утром глазки! (указательным пальцем поглаживать глаза)
Вы проснулись?
С добрым утром ушки! ( ладонями поглаживать ушки. Приложить ладони к ушам, как у Чебурашки)
Вы проснулись?
С добрым утром ручки! ( поглаживание рук)
Вы проснулись?
С добрым утром ножки! (поглаживание ног)
Вы проснулись?
С добрым утром солнце! ( поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)
Мы проснулись!
Дети, сегодня к нам в гости пришел очень интересный зверёк, отгадайте кто это:
У норы она сидит
И добычу сторожит,
Сама мохнатенькая, да усатенькая
Зелёные глаза
Всем мышам гроза!
- Кто это? Догадались?
Дети: Кошка.
Воспитатель: молодцы! Конечно это кошка.
Давайте её позовём!
Дети: Кис-кис-кис!
Воспитатель: вот она!
Давайте поздороваемся с ней.
- Здравствуй кошечка.
Дети: здравствуй кошечка.
Воспитатель: давайте кошечку пригласим вместе с нами на стулья сесть.
-Идём с нами кошечка.
Дети: Идём с нами кошечка!
Воспитатель: Ребята давайте «нарисуем» портрет нашей кошечки. Для этого возьмите свои дощечки и цветные резиночки. И будем вместе «рисовать» портрет нашей кошечки.
Дидактическая игра « Гвоздики»
Воспитатель: Какие красивые портреты вы нарисовали. Но я думаю, что нашей гостье очень хочется услышать, что вы «нарисовали».
Игровое упражнение « Я начну, а ты продолжи».
Воспитатель: Мою кошечку зовут Дуська.
Ребенок: А мою зовут ……..
Воспитатель: У моей Дуськи пушистая, зелёная мордочка.
Ребенок: У моей кошки…………
Воспитатель: У моей Дуськи длинные, жёлтые усы.
Ребенок: У моей кошки……..
Воспитатель: У моей кошки Дуськи короткие, острые, красные ушки.
Ребенок: У моей кошки…….
Воспитатель: Моя кошка самая красивая и ласковая.
Ребенок: Моя кошка……….
Воспитатель: За своей кошкой Дуськой, я буду заботиться: поить её молоком и буду с ней гулять.
Ребенок: ……………..
Воспитатель: Я думаю, что портреты, нарисованные, вами ей очень понравились.
И она замурлыкала и запела свою песенку, давайте вместе с ней споем.
Песня « Наша кошка»
Воспитатель: Давайте построим для нашей кошечки дорожку, по которой она будет гулять и всегда находить дорогу домой. А помогут нам волшебные схемы-подсказки. Возьмите свои схемы в руки, посмотрите на них, что вы видите на них?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Поставь пальчик на 1 фигуру, расскажите мне о ней.
Ребенок: это……….
Воспитатель: поставьте свою фигуру на свою дорожку.
Поставьте пальчик на 2 фигуру. Какая это фигура?
Ребенок: это……….
Воспитатель: Молодцы! Хорошие дорожки построили. И наша кошечка будет ходить на охоту, за кем? ( за мышкой) Или просто гулять, но всегда будет помнить дорогу домой.
Пальчиковая гимнастика
Кошка, мышку цап-царап ( пальцы в кулаки сжать)
Подержала, подержала ( опустить кулаки и разжать)
Мышка побежала, побежала ( по плоскости стола, двигать пальцы обеих рук)
Хвостиком завиляла, завиляла ( указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону)
До свидания, мышка, ( одновременные наклоны кистей рук вперед и вниз)
До свидания, я иду домой кулачок-ладошка
Я иду - как кошка.
Воспитатель: Нашей кошечке уже пора домой, давайте с ней попрощаемся.
( дети встают е в кружок) Давайте расскажем кошечке, что вам сегодня понравилось.
Ребёнок: Кошка мне понравилось…….
Ребёнок: Кошка мне понравилось…….
Ребёнок: Кошка мне понравилось…….
Ребёнок: Кошка мне понравилось…….
Воспитатель: Кошечке тоже очень понравилось, как вы сегодня рисовали её портрет, строили для неё дорожку и она, приготовила вам угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в сочетании с развитием речи. Тема: «Кошечка»
Это занятие поможет детям научиться проводить описание по определенному плану. Закрепить знание о цвете, форме, величине. Оно развивает мелкую моторику, фантазию, пространственное воображе...
конспект занятия по сенсорике в сочетании с развитием речи
Занятие по сенсорике в сочетании с развитием речи "Кошечка", которое проводится в первой младшей группе, помогает детям проводить описание по определенному плану. Здесь закрепляются знания о цвете, фо...
Памятка для родителей "Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка"
Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка...
О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно- двигательного восприятия, как составляющей сенсорного развития детей( из опыта работы)
В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка. Важность сенсорного воспитания определяется тем, что по...
Особенности сенсорного воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи.
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.Познавательные ...
О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно-двигательного восприятия как составляющей сенсорного развития детей ( из опыта работы).
В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка.Сенсорное развитие служит основанием успешного...
Статья: "Сенсорное воспитание, как основа для развития речи детей младшего возраста"
Одним из важнейших компонентов в развитии речи является сенсорное воспитание. Дети очень плохо разговаривают, потому что у них плохо развита мелкая моторика рук, они испытывают трудности в обучении.Се...