Конспект занятия по сенсорному воспитанию в сочетании с развитием речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сенсорное воспитание в сочетании с развитием речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в

сочетании с развитием речи.

Тема: «Кошечка»

МБДОУ детский сад «Радуга» с.Урмиязы

Воспитатель: Авхадиева Лейсан Нажибулловна

Программное содержание:

  1. Создать у детей положительный, эмоциональный настрой.
  2. Развивать у детей фантазию, пространственное воображение.
  3. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
  4. Помочь детям осознать, что описание проводится по определённому плану. И на интуитивном уровне освоить этот план.
  5. Учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.
  6. Закреплять знания детей о цвете, форме, величине.
  7. Продолжать учить детей играть в дидактическую игру «Гвоздики».

Индивидуальная работа:

упражнять детей в умении пользоваться дидактическим пособием «Гвоздики».

упражнять детей в умении обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину.

упражнять в умении повторять по просьбе взрослого небольшие предложения.

Активизация словаря:

Мордочка, пушистая, длинные, короткие, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, дорожка, гулять.

Материал:

Мягкая игрушка кошка, дидактическая игра «Гвоздики», схемы – модели «Дорожки», цветные резинки, блоки Дьениша.

Предшествующая работа:

  1. Обучение детей игре «Гвоздики».
  2. Разучивание игрового упражнения « С добрым утром!», песенки « Серенькая кошечка».
  3. Упражнение детей умению работать по моделям – схемам.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, показ, объяснение, игровое упражнение.

Ход занятия:

Воспитатель:

И/У « С добрым утром!» ( Дети в кругу)

С добрым утром глазки! (указательным пальцем поглаживать глаза)

Вы проснулись?

С добрым утром ушки! ( ладонями поглаживать ушки. Приложить ладони к ушам, как у Чебурашки)

Вы  проснулись?

С добрым утром ручки! ( поглаживание рук)

Вы  проснулись?

С добрым утром  ножки! (поглаживание ног)

Вы  проснулись?

С добрым утром   солнце! ( поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)

Мы проснулись!

Дети, сегодня к нам в гости пришел очень интересный зверёк, отгадайте кто это:

У норы она сидит

И добычу сторожит,

Сама мохнатенькая,  да усатенькая

Зелёные глаза

Всем мышам гроза!

- Кто это? Догадались?

Дети: Кошка.

Воспитатель: молодцы! Конечно это кошка.

Давайте её позовём!

Дети: Кис-кис-кис!

Воспитатель: вот она!

Давайте поздороваемся с ней.

- Здравствуй кошечка.

Дети: здравствуй кошечка.

Воспитатель:  давайте кошечку пригласим вместе с нами на стулья сесть.

-Идём с нами кошечка.

Дети: Идём с нами кошечка!

Воспитатель: Ребята давайте «нарисуем» портрет нашей кошечки. Для этого возьмите свои дощечки и цветные резиночки. И будем вместе «рисовать» портрет нашей кошечки.

Дидактическая игра « Гвоздики»

Воспитатель: Какие красивые портреты вы нарисовали. Но я думаю, что нашей гостье  очень   хочется  услышать, что вы «нарисовали».

Игровое упражнение « Я начну, а ты продолжи».

Воспитатель: Мою кошечку зовут Дуська.

Ребенок: А мою зовут ……..

Воспитатель: У моей  Дуськи пушистая,  зелёная мордочка.

Ребенок: У моей кошки…………

Воспитатель: У моей Дуськи длинные, жёлтые усы.

Ребенок: У моей кошки……..

Воспитатель: У моей  кошки Дуськи короткие, острые, красные ушки.

Ребенок: У моей кошки…….

Воспитатель: Моя кошка самая красивая и ласковая.

 Ребенок: Моя кошка……….

 Воспитатель: За своей кошкой Дуськой, я буду заботиться: поить её молоком и буду с ней гулять.

Ребенок: ……………..

Воспитатель: Я думаю, что портреты, нарисованные,  вами ей очень понравились.    

И она замурлыкала и запела свою песенку,  давайте вместе с ней споем.

                                                 

Песня « Наша кошка»

Воспитатель: Давайте построим для нашей кошечки дорожку, по которой она будет гулять и всегда находить дорогу домой. А помогут нам волшебные схемы-подсказки. Возьмите свои схемы в руки,  посмотрите на них, что вы видите на них?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Поставь пальчик на 1 фигуру, расскажите мне о ней.

Ребенок: это……….

Воспитатель: поставьте свою  фигуру на свою дорожку.

Поставьте пальчик на 2 фигуру. Какая это фигура?

Ребенок: это……….

Воспитатель: Молодцы! Хорошие дорожки построили. И наша кошечка будет ходить на охоту, за кем? ( за мышкой) Или просто гулять, но всегда будет помнить дорогу домой.

                                                   Пальчиковая гимнастика

Кошка, мышку цап-царап ( пальцы в кулаки сжать)

Подержала, подержала ( опустить кулаки и разжать)

Мышка побежала, побежала ( по плоскости стола, двигать пальцы обеих рук)

Хвостиком завиляла, завиляла ( указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону)

До свидания, мышка,  ( одновременные наклоны кистей рук вперед и вниз)

До свидания, я иду домой кулачок-ладошка

Я иду -  как кошка.

Воспитатель: Нашей кошечке уже пора домой, давайте с ней попрощаемся.

( дети встают е в кружок) Давайте расскажем кошечке, что вам сегодня понравилось.

Ребёнок: Кошка мне понравилось…….

Ребёнок: Кошка мне понравилось…….

Ребёнок: Кошка мне понравилось…….

Ребёнок: Кошка мне понравилось…….

Воспитатель: Кошечке тоже очень понравилось,  как вы сегодня рисовали её портрет, строили  для неё дорожку и она,  приготовила вам угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в сочетании с развитием речи. Тема: «Кошечка»

Это занятие поможет детям  научиться проводить описание по определенному плану. Закрепить знание о цвете, форме, величине. Оно развивает мелкую моторику,  фантазию, пространственное воображе...

конспект занятия по сенсорике в сочетании с развитием речи

Занятие по сенсорике в сочетании с развитием речи "Кошечка", которое проводится в первой младшей группе, помогает детям проводить описание по определенному плану. Здесь закрепляются знания о цвете, фо...

Памятка для родителей "Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка"

 Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка...

О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно- двигательного восприятия, как составляющей сенсорного развития детей( из опыта работы)

В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка. Важность сенсорного воспитания определяется тем, что по...

Особенности сенсорного воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.Познавательные ...

О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно-двигательного восприятия как составляющей сенсорного развития детей ( из опыта работы).

   В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка.Сенсорное развитие служит основанием успешного...

Статья: "Сенсорное воспитание, как основа для развития речи детей младшего возраста"

Одним из важнейших компонентов в развитии речи является сенсорное воспитание. Дети очень плохо разговаривают, потому что у них плохо развита мелкая моторика рук, они испытывают трудности в обучении.Се...