Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Поиграем с кошечкой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи
в группе раннего возраста
«Поиграем с кошечкой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_poigraem_s_koshechkoy.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в группе раннего возраста
«Поиграем с кошечкой»
Программное содержание:
1. Продолжать развивать речь у детей; формировать правильное произношение звуков; упражнять в произношении звукосочетаний; учить менять высоту и силу голоса.
2. Активизировать словарь детей за счет новых слов.
3. Воспитывать чувство радости и восторга от совместной игры.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение потешек, игры с колокольчиками.
Материал: колокольчики больший и маленький, ширма, дудочка, мыльные пузыри, домик пластмассовый, книга потешек для малышей.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках перед ширмой.
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и читает потешку:
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дружок!» -воспитатель здоровается
со всеми детьми.
Дети отвечают: «Здравствуйте!»
(За ширмой раздаётся звон колокольчиков)
- Что это звенит?
- Колокольчики.
- Интересно, кто это к нам пришёл?
- «Это я, Кошечка», - говорит помощник воспитателя за ширмой.
- Дети, давайте её позовём и скажем все вместе:
- «Кошечка, иди к нам!» - дети зовут кошечку вместе с воспитателем.
- А теперь Саша позовёт Кошечку громко и звонко.
- А Вика позовёт Кошечку потише, ласково.
(Повтор детей два-три раза)
Воспитатель из-за ширмы достает игрушку-кошку.
-Кошечка здоровается с детьми: «Здравствуйте, дети!»
Дети: «Здравствуй Кошечка!»
Кошечка: «Ребята, посмотрите, какие у меня красивые колокольчики.
Послушайте, как они звенят!»
- Один какой?
- Большой.
- А другой?
- Маленький.
Кошечка: «Дети послушайте, как по-разному они звенят.»
- Маленький звенит так: «Динь-динь-динь» (тихо)
- А большой: «Дон-дон-дон» (громко)
- Хотите поиграть?
Дети: – Да!
Кошечка: «Я буду звенеть, а вы внимательно слушайте. Если звенит маленький колокольчик, вы скажете тоненьким голосом «Динь-динь-динь», а если большой – громким голосом: «Дон-дон-дон». (Повтор два-три раза).
- А теперь все вместе скажем громко: «Динь-динь-динь подряд колокольчики звенят».
- А сейчас скажем то же самое, но только тихо – тихо.
Кошечка: «Ой, какие вы молодцы хорошо умеете играть, а мне пора домой. До свидания, ребята!»
Воспитатель показывает иллюстрацию потешки «Кошкин дом» и читает отрывок.
«Динь – дон, динь – дон!
Загорелся Кошкин дом.
Загорелся Кошкин дом
Идёт дым столбом.
Кошка выскочила, глаза выпучила,
Бежит курочка с ведром,
Заливает Кошкин дом.
Раз – раз, раз – раз – и огонь погас».
Воспитатель: - Дети, посмотрите какую я Вам дудочку принесла. Послушайте, как она звучит. (Играет на дудочке)
- Дети, покажите, как Вы умеете делать дудочку губками.
(Дети выполняют артикуляционное упражнение «Дудочка» со звуками ду-ду-ду)
- Воспитатель: «Какие хорошие дудочки получились у вас дети. Молодцы!»
Физ. минутка «Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее…»)
Воспитатель: Вот как нам весело!
(Помощник воспитателя из – за ширмы выдувает мыльные пузыри.)
Воспитатель: - Дети, скажите, что это?
Дети: - Мыльные пузыри.
Воспитатель: «Дети, а вы умеете выдувать мыльные пузыри?» Игра «Мыльные пузыри»
Дети поочерёдно выдувают мыльные пузыри, а остальные их ловят.
Воспитатель: «Молодцы ребятки! Мы ещё поучимся делать пузыри в следующий раз, а когда Кошечка опять к нам придёт, покажем ей, чему мы научились.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Закрепляем знания детей о новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»
Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста
Тема: ,, Котик в гости к нам пришел "...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятель...
План-конспект занятия по развитию речи (группа раннего возраста) по теме: "По дорожке к тете кошке".
Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Подорожке к тете кошке"....