Презентация на тему "Игры по обучению грамоте для детей с ТНР»
презентация по развитию речи

Шияненко Наталья Владимировна

Презентация на тему "Игры по обучению грамоте для детей с ТНР»Предназначена для родителей, педагогов воспитывающих детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: учитель-логопед Шияненко Н.В. МБ ДОУ «Детский сад №64» г.Новокузнецк 2020г. Игры по обучению грамоте для детейс ТНР подготовительной к школе логогруппе »

Слайд 2

Грамота – базовые правила чтения и написания текстов на определенном языке. Подготовка детей к обучению грамоте - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением Обучение грамоте - это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, т. е. овладение письменной речью. Обучающийся грамоте учится переводить звуки речи в буквы, т. е. писать, и воссоздавать по буквам звуки, т. е. читать.

Слайд 3

Сформированность звуковой стороны речи, т. е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров ); Полная сформированность фонематических процессов, т. е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка ; Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи, т. е. выделять гласные и согласные звуки из состава слова ; Знакомство детей с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие . Формировать умение работать со схемой слова, предложения, разрезной азбукой и владеть навыками послогового чтения. Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте:

Слайд 4

От того, как ребёнок в дошкольном возрасте овладеет грамотой, во многом зависят его дальнейшие успехи в школе не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом. И здесь, на мой взгляд, колоссальный вклад оказывают игровые технологии. Не секрет, что интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они включены в игровую ситуацию. Игра не возникает сама по себе, поэтому наша основная задача – открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его. И только тогда, ребёнок будет подчиняться определённым правилам, у него появится желание много узнать и добиться результата. А самое главное, что именно игра делает сложный материал понятным и доступным, скучный – интересным.

Слайд 5

Применяемые мною на практике игры условно я разделила на следующие группы: 1.Игры с использованием ЛЕГО конструктора. 2.Дидактические настольно-печатные игры.

Слайд 6

Игры с использованием ЛЕГО конструктора. «Построй букву» Цель: закрепить графический образ букв; развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук. Материал: конструктор ЛЕГО, картотека схем «ЛЕГО буквы». Ход игры. Дети конструируют из ЛЕГО- элементов графический образ пройденных букв.

Слайд 7

«Звуковые пирамидки» Цель: развитие фонематического слуха при различении гласных, согласных твердых и согласных мягких звуков; развитие фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук. Материал: конструктор ЛЕГО красного, синего и зеленого цвета. Ход игры. Взрослый называет ряд разных звуков. Ребенок строит башню из кирпичиков в соответствии с названным звуком. Красный кирпичик- гласный звук, синий- согласный твердый, зеленый-согласный мягкий звук. «Выложи схему» Цель: совершенствовать навыки звукового анализа слов; развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук. Материал: конструктор ЛЕГО, предметные картинки. Ход игры. Взрослый показывает ребенку картинку и предлагает выполнить звуковой анализ слова. Ребенок поочередно называет звуки слова и выкладывает из кирпичиков пирамидку.

Слайд 8

«Подарки для роботов» Цель: закрепить умения дифференциации звуков по твердости-мягкости;развитие фонематического восприятия, фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук. Материал: конструктор ЛЕГО. Ход игры. Дети конструируют синего и зеленого роботов. Необходимо разложить перед ними предметные картинки с нужным звуком. Синий робот – картинки с твердым звуком, зеленый робот – картинки с мягким звуком. «Гусеница» Цель: закрепить умения придумывать слова на заданный звук; развитие фонематического восприятия, мелкой моторики пальцев рук. Материал: конструктор ЛЕГО. Ход игры. Дети придумывая слова на заданный звук конструируют из ЛЕГО- элементов гусеницу. Один кирпичик - одно слово. Выигрывает тот, у кого будет длиннее гусеница.

Слайд 9

2.Дидактические настольно-печатные игры. «Сложи слово» Цель: узнать слово, составив его из первых звуков в названии картинок. «Ребусы» Цель: р асшифровать слово. «Слоги» Цель: по первому слогу составить слово

Слайд 10

Ребенок самостоятельно составляет слова из кубиков. Игры на выделение звука в слове, его места (начало, середина, конец, определение количества слогов (элементарный анализ ) Игры на узнавание буквы , придумывание слова на заданную букву.

Слайд 11

«Прочитай по первым буквам» Цель: по первым буквам картинки сложить слово и прочитать его Круговые тренажеры серии «Карусель» Цель: повышают эффективность развития интеллектуальных способностей детей ; дети учатся сравнивать, характеризировать звуки, моделировать слова; подбирать буквы, читать по слогам. « К то в домике живет?» Игрв учит не только составлять слова, читать их но и развивает внимание, мелкую моторику детей.

Слайд 12

Игры с камушками марблс . Цель: развивать умение читать по слогам; развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику .

Слайд 13

Используя игровые технологии в своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что они позволяют успешно готовить к обучению грамоте дошкольников с ТНР. Таким образом, игра для ребенка - это возможность самовыражения, самопроверки, самоопределения. Игровая ситуация способствует сенсорному и умственному развитию, помогают закрепить и обогащать приобретенные знания, на базе которых развиваются речевые возможности. Именно поэтому использование игровых технологий в процессе обучения грамоте является одним из основных требований в работе с дошкольниками и позволяет поддерживать интерес детей к данному разделу, помогает избежать школьных трудностей и повысить речевые и интеллектуальные возможности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Презентация к занятию по обучению грамоте №16.(II год обучения по О.М.Ельцовой).

Презентацуия на тему:  СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ЗАДАННЫМИ СЛОВАМИ. СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ П ], [ Пь ], БУКВА "П". ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "ГЛУХОЙ" СОГЛАСНЫЙ ЗВУК,...

Презентация "Конспект логопедического занятия по обучению грамоты для детей с ОНР в подготовительной группе№

В презентации дается наглядный материал по проведению занятия по обучению грамоты в логопедичекой подготовительной группе для детей с ОНР. Подобранн по лексической теме "Зима". Отраженна раб...

Презентация рабочих тетрадей по обучению грамоте для детей с ОНР

1.Развитие фонематического слуха,2.Формирование навыков правильного произношения звуков,3.Навыка звукового и слогового анализа и синтеза,4.Навыка послогового чтения,5.Навыка выделения ударного слога,6...

ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Презентации разработаны по рабочей тетраде "Я учу буквы и звуки" Н.А. Гоголева и Л.В. Цыбирева.Мотивация к обучению в школе не может возникнуть у детей старшего дошкольного возраста са...