План-конспект проведения литературной викторины "Мои любимые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Целью занятия является научить детей мыслить логически, развивать речь, проявлять смекалку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературная викторина "Мои любимые сказки" | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №9 г. Кропоткин
Старшая группа «Солнышко»
провел: старший воспитатель Скубеева С.А.
подготовил: воспитатель Рогозина С.В.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения литературной викторины (развлекательного досуга)
«Мои любимые сказки»
Цель.
Учить мыслить логически, развивать смекалку.
Задачи.
Формировать представления о сказках, как о литературном жанре.
Закреплять знания о характерных признаках сказочных героев.
Уметь взаимодействовать друг с другом.
Воспитывать интерес к сказкам.
Предварительная работа.
Разучить тематические загадки. Читать русские народные сказки, смотреть
мультфильмы, моделировать сказки, играть в театрализованные игры.
Рисовать иллюстрации к любимым сказкам.
Материал.
Пазлы «Сказки», два стола, ноутбук, экран. Книжки раскраски, эмблемы команд,
ларец с предметами.
Ход викторины.
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель. Почему вы любите сказки?
Дети: В сказках есть волшебники, чудеса.
Воспитатель: А хотите отправиться в путешествие по сказкам?
Дети: Да!
Показ слайдов
Появление почтальона Печкина с посылкой
Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, что в этой посылке?
Дети: Да!
Волшебная музыка, и вынимание игрушек по одной
Я давно дарю ребятам
Те волшебные сказки,
Что слышала когда – то
От зверей и от птиц,
От березок и елей,
От дождей и метелей,
От рассказчиков многих,
Заморских и наших.
Сказок просит ведь каждый –
Ну как не раздашь их!
И когда вы за сказкой приходите снова.
К встрече с вами всегда я готова.
- Как вы думаете о ком это стихотворение?
- Почему вы так считаете?
- А, что еще мы с вами читали, кроме сказок? (рассказы, стихи)
- Вспомните, пожалуйста, названия ваших любимых сказок.
- Вы назвали очень много сказок. А хотите узнать, кто из вас больше знает о
сказках и их героях? Давайте проведем литературную викторину. Я буду
сказочницей и проведу с вами разные конкурсы по прочитанным сказкам.
Для этого давайте разделимся на две команды. У нас есть эмблемы, возьмите
их, кто в какой команде хочет быть. Закрепите на одежде. Я надену сарафан,
кокошник. Команды готовы?
Я в сказки всех вас приглашаю.
Добро пожаловать, друзья!
Вас очень рада видеть я!
Первый конкурс называется «Любимые сказки».
Игроки каждой команды по очереди загадываютзагадки команде соперников.
За правильный ответ команда получает 1 балл.
Ребенок 1 команды.
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадали загадку?
Тогда скорей ответьте!
Названье этой сказки…
Ребенок 2 команды.
На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по - старому.
Ребенок 1 команды.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
А однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известный, знаменитый,
Это доктор…
Ребенок 2 команды.
Ахты, Петя – простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…
Ребенок 1 команды.
Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола».
Ребенок 2 команды.
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Это сказка…
Ребенок 1 команды.
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
Ребенок 2 команды.
Уплетая калачи
Ехал парень на печи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Как названье этой сказки?
Ребенок 1 команды.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
Ребенок 2 команды.
Бабке Ёжке, птицы служат –
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят.
Утащить их в лес хотят.
Сказочница.
Сказки знаете вы все.
Каждая команда заработала по 5 баллов. Молодцы.
Следующий конкурс называется «Загадки из ларца».
В моем ларце лежат предметы из разных сказок. Я буду по очереди показывать
предмет каждой команде. А вы будите говорить из какой он сказки.
Варежка – «Рукавица».
Репа – «Репка».
Стрела – «Царевна лягушка».
Золотой ключик – «Буратино».
Туфелька - «Золушка».
Монетка –«Муха – Цокотуха».
Яйцо – «Курочка Ряба».
Ложка точеная – «Жихарка».
Красная шапочка – «Красная шапочка».
Клубок ниток – «Кощей Бессмертный».
Скалка – «Лисичка со скалочкой».
Перо жар птицы – «Иван Царевич и серый волк».
Скатерть самобранка –«Гусли – Самогуды».
Щука – «По щучьему велению».
Сказочница.
Молодцы. Обе команды заработали по 7 баллов.
Третий конкурс – «Герои сказок».
Каждая команда по очереди, будет отгадывать имена сказочных героев.
Ответы детей сопровождаются показом слайдов сказочных героев на экране.
В Простоквашино живет,
Службу там свою несет.
Почта – дом стоит у речки.
Почтальон в ней –
Двое знакомых решили дружить,
Начали в гости друг к другу ходить.
Но отношения скоро распались,
Так как друг с другом они не считались.
Кто, скажи, привык обед свой
Из кувшина поклевать?
Кто, скажи, тарелку с кашей
Предлагал ему лизать?
Любит, есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите как?
Кто любил играть и петь?
Два мышонка – Круть и …
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам ведь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко – красных сапогах.
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка
Хороша, малютка просто,
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал…
Живет в лесной избушке,
Ей скоро 300 лет.
И можно к той старушке,
Попасться на обед.
Мух ловил под потолком,
Ездил на печи потом.
Щуку он в реке поймал,
Слово хитрое узнал.
Я красив, силен, могуч,
Я грознее грозных туч,
И умнее всех, нет слов, -
Много у меня голов.
Молодцы всех героев вы назвали. И в этом конкурсе каждая команда заработала
по 5 баллов. После трех конкурсов у каждой команды по 17 баллов.
В хоровод вставайте песню запевайте.
Физкультминутка «В темном лесе есть избушка».
Раз, два, три, четыре, пять!
Буду с вами я играть!
Команды к столам подойдите
Из пазлов сказки соберите.
Молодцы! Обе команды выполнили задание правильно, но первой справилась с
Заданием команда «Попугаи». И она заработала еще один балл.
Последний конкурс нашей викторины называется «Старая сказка на новый лад».
Вам надо изменить конец сказки «Снегурочка». Придумайте свое окончание
сказки. У кого будет интересней, та команда и победит в этом конкурсе.
Подведение итогов викторины.
1 ребенок.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
2 ребенок.
Сказка радость нам несет.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений.
3 ребенок.
Побеждает в ней добро,
Ведь оно сильней, чем зло.
4 ребенок.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
5 ребенок.
Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Награждение всех участников литературной
викторины книжками раскрасками «Сказки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина "Любимые сказки"
Цели: 1. Закрепить знания по сказкам. 2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь...
Литературная викторина "Любимые сказки" для детей младшего возраста.
Расширение и обобщение знания детьми 2-й младшей группы знания русских народных, зарубежных и авторских сказок....
Литературная викторина «Любимые сказки» в ст. группе. Воспитатель МБДОУ д/с №9 Попова Ольга Петровна. Краснодарский край, г. Кропоткин.
Литературная викторина «Любимые сказки» в ст. группе.Воспитатель МБДОУ д/с №9 Попова Ольга Петровна.Краснодарский край, г. Кропоткин.Цель.Учить мыслить логически, развивать смекалку.Задачи...
Литературная викторина «Любимые сказки» в средней группы.
Закрепить в памяти детей сказки, учить узнавать их по цитатам, знать короткое содержание и главных героев, прививать любовь к книге...
Литературная викторина «Любимые сказки»
Цель: Способствование созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей....
Литературная викторина "Любимые сказки"
Конспект проведения литературной викториныв подготовительной группе«Любимые сказки» Программное содержание: закрепить знания детьми художественных...