"Остров сокровищ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике «Остров сокровищ» в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostrov_sokrovishch.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике «Остров сокровищ» в подготовительной группе
Тема «Остров сокровищ»
Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: формировать у детей представление о деньгах.
Задачи:
• учить понимать назначение денег;
• учить упражнять в сравнении предметов;
• учить обращаться с деньгами;
• формировать у детей представление о денежной единице;
• развивать диалогическую и монологическую речь;
• развивать мышление и внимание;
• формировать навыки работы в коллективе (умение работать по правилам и слушать инструкции);
• воспитывать речевую активность и коммуникативные навыки;
• воспитывать бережное отношение к деньгам и уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы Г. -Х. Андерсена «Огниво», «Серебряная монета»; К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», А. Н. Толстой «Буратино».
Материал:
• Кукла Настя;
• Карта с изображением, где клад и задание для поиска;
• Сундук с монетами;
• Карточки: солнце, обувь, еда, человек, мороженое, телевизор, кукла, мяч, книга, флаг, воздушный шар, яблоко, печенье;
• Фигуры домашних животных.
Ход занятия
Игровой момент
Воспитатель: Ребята, к нам гости пришла кукла Настя. У нее в руках карта, где спрятан клад с золотыми монетами. Вы знаете, что такое клад? (ответы детей). Что такое монеты? (ответы детей). Я вам предлагаю отправиться на поиски клада. Чтобы найти клад, надо выполнить задания, которые находятся на разных островах, нарисованных на карте.
Задание №1
Вместе смотрят карту.
Воспитатель: Первое задание находится на острове «Сказка». Возьмем нашу гостью с собой.
Доходят до острова «Сказка»
Воспитатель: А вот и задание. Назовите, в каких сказках говорится о деньгах? (Г. -Андерсена «Огниво», «Серебряная монета»; К. И. Чуковский «Муха Цокотуха», А. Н. Толстой «Буратино») (ответы детей)
Воспитатель: Как хорошо вы знаете сказки.
Воспитатель: Но нам надо следовать дальше. На карте следующее задание находится на острове «Покупки».
Задание №2
Смотрят карту и доходят до следующего острова «Покупки».
Воспитатель: Дети, вы знаете, для чего людям нужны деньги? (ответы детей).
Воспитатель: Деньги нужны людям, чтобы покупать разные вещи, платить за квартиру, покупать подарки, поехать отдыхать. Без них прожить невозможно. На этом острове «Покупки» поиграем в игру «Что можно купить?».
На столе разложены карточки: солнце, обувь, еда, человек, мороженое, телевизор, кукла, мяч, книга, флаг, воздушный шар, яблоко, печенье. Из них дети выбирают, что можно купить за деньги.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно купить здоровье? (ответы детей). А можно купить хорошую погоду? (ответы детей).
Воспитатель: Значит, не все можно купить.
На карте следующее задание находится на острове «Животные», но чтобы пройти к этому острову надо преодолеть болото.
Физкультминутка:
«Болото», прыжки по кочкам
На болоте жабы жили.
И друг с другом так дружили.
Прыгали они по кочкам,
Спали вместе тёмной ночкой.
А проснувшись поутру,
Начинали вновь игру.
Сесть и встать
И два прыжка.
Вместе весело всегда.
Воспитатель:
- Вот мы и преодолели болото. Все молодцы!
Задание №3
Воспитатель: Вот и остров «Животные»! Здесь надо расставить домашних животных от меньшего к большему.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Справились с заданиями. Посмотрите на карту, где-то на этом острове клад. (дети ищут клад).
Дети находят сундук с деньгами. Воспитатель хвалит детей за умение работать сообща.
Воспитатель:
- Ребята, а что мы нашли в сундуке? (деньги)
- Для чего нужны деньги?
- Как называют деньги, денежную единицу в России? (рубль)
- Какие бывают деньги? (бумажные и металлические)
- Вам понравилось наше приключение?
- Что больше всего понравилось?
- Какое задание было трудным?
- С каким заданием вы справились легко?
Воспитатель: Кукла Настя, мне сказала на ушко, что ей понравилось сегодня участвовать с вами в приключениях. Вы были дружные, находчивые и справились с такими трудными заданиями. Она обязательно еще к вам придёт!
Рисование «Рубль».
Нарисовать свои купюры для игры в «Магазин»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Остров сокровищ" (с применением ИКТ, для детей подготовительного возраста)
Занятие рекомендуется проводить в конце учебного года....
Конспект итогового занятия "Остров Сокровищ" для детей с ЗПР
Итоговое занятие "Остров Сокровищ" проводилось в конце учебного года в старшей группе для детей с задержкой психического развития....
Математический досуг "Остров сокровищ"
Программное содержание: - закрепить: ориентирование детей по схемам, умение читать «письма» к схемам и правильно ориентироваться на общей схеме; знания детей о составе числа, сравнение чисел...
Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Остров сокровищ»
Цель: Создание психолого-педагогических условий для закрепления математических знаний, умений и навыков старших дошкольников.Задачи:*Образовательные: 1. Закрепляем навыки конструирования.2....
Остров сокровищ
...
Спортивный досуг «Остров сокровищ» подготовительная группа
ЦЕЛЬ:- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со с...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая родина – остров Сахалин» Остров сокровищ
Воспитывать у детей чувства любви к малой Родине....