"Остров сокровищ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сторожук Анна Викторовна

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике «Остров сокровищ» в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_sokrovishch.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике «Остров сокровищ» в подготовительной группе

Тема «Остров сокровищ»

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: формировать у детей представление о деньгах.

Задачи:

• учить понимать назначение денег;

• учить упражнять в сравнении предметов;

• учить обращаться с деньгами;

• формировать у детей представление о денежной единице;

• развивать диалогическую и монологическую речь;

• развивать мышление и внимание;

• формировать навыки работы в коллективе (умение работать по правилам и слушать инструкции);

• воспитывать речевую активность и коммуникативные навыки;

• воспитывать бережное отношение к деньгам и уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы Г. -Х. Андерсена «Огниво», «Серебряная монета»; К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», А. Н. Толстой «Буратино».

Материал:

• Кукла Настя;

• Карта с изображением, где клад и задание для поиска;

• Сундук с монетами;

• Карточки: солнце, обувь, еда, человек, мороженое, телевизор, кукла, мяч, книга, флаг, воздушный шар, яблоко, печенье;

• Фигуры домашних животных.

Ход  занятия

Игровой момент

Воспитатель: Ребята, к нам гости пришла кукла Настя. У нее в руках карта, где спрятан клад с золотыми монетами. Вы знаете, что такое клад? (ответы детей). Что такое монеты? (ответы детей). Я вам предлагаю отправиться на поиски клада. Чтобы найти клад, надо выполнить задания, которые находятся на разных островах, нарисованных на карте.

Задание №1

Вместе смотрят карту.

Воспитатель: Первое задание находится на острове «Сказка». Возьмем нашу гостью с собой.

Доходят до острова «Сказка»

Воспитатель: А вот и задание. Назовите, в каких сказках говорится о деньгах? (Г. -Андерсена «Огниво», «Серебряная монета»; К. И. Чуковский «Муха Цокотуха», А. Н. Толстой «Буратино») (ответы детей)

Воспитатель: Как хорошо вы знаете сказки.

Воспитатель: Но нам надо следовать дальше. На карте следующее задание находится на острове «Покупки».

Задание №2

Смотрят карту и доходят до следующего острова «Покупки».

Воспитатель: Дети, вы знаете, для чего людям нужны деньги? (ответы детей).

Воспитатель: Деньги нужны людям, чтобы покупать разные вещи, платить за квартиру, покупать подарки, поехать отдыхать. Без них прожить невозможно. На этом острове «Покупки» поиграем в игру «Что можно купить?».

На столе разложены карточки: солнце, обувь, еда, человек, мороженое, телевизор, кукла, мяч, книга, флаг, воздушный шар, яблоко, печенье. Из них дети выбирают, что можно купить за деньги.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно купить здоровье? (ответы детей). А можно купить хорошую погоду? (ответы детей).

 Воспитатель: Значит, не все можно купить.

На карте следующее задание находится на острове «Животные», но чтобы пройти к этому острову надо преодолеть болото.

Физкультминутка:

«Болото», прыжки по кочкам

На болоте жабы жили.
И друг с другом так дружили.
Прыгали они по кочкам,
Спали вместе тёмной ночкой.
А проснувшись поутру,
Начинали вновь игру.
Сесть и встать
И два прыжка.
Вместе весело всегда
.

Воспитатель:

- Вот мы и преодолели болото. Все молодцы!

Задание №3

Воспитатель: Вот и остров «Животные»! Здесь надо расставить домашних животных от меньшего к большему.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Справились с заданиями. Посмотрите на карту, где-то на этом острове клад. (дети ищут клад).

Дети находят сундук с деньгами. Воспитатель хвалит детей за умение работать сообща.

Воспитатель:

- Ребята, а что мы нашли в сундуке? (деньги)

- Для чего нужны деньги?

- Как называют деньги, денежную единицу в России? (рубль)

- Какие бывают деньги? (бумажные и металлические)

- Вам понравилось наше приключение?

- Что больше всего понравилось?

- Какое задание было трудным?

- С каким заданием вы справились легко?

Воспитатель: Кукла Настя, мне сказала на ушко, что ей понравилось сегодня участвовать с вами в приключениях. Вы были дружные, находчивые и справились с такими трудными заданиями. Она обязательно еще к вам придёт!

Рисование «Рубль».

Нарисовать свои купюры для игры в «Магазин»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия "Остров Сокровищ" для детей с ЗПР

Итоговое занятие "Остров Сокровищ"  проводилось в конце учебного года в старшей группе для детей с задержкой психического развития....

Математический досуг "Остров сокровищ"

Программное содержание: - закрепить: ориентирование детей по схемам, умение читать «письма» к схемам и правильно ориентироваться на общей схеме; знания детей о составе числа, сравнение чисел...

Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Остров сокровищ»

Цель: Создание психолого-педагогических условий для закрепления математических знаний, умений и навыков старших дошкольников.Задачи:*Образовательные: 1. Закрепляем навыки конструирования.2....

Остров сокровищ

                                                ...

Спортивный досуг «Остров сокровищ» подготовительная группа

ЦЕЛЬ:- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со с...