Е. И. Тихеевой, последовательница К. Д. Ушинского.
статья по развитию речи
Е. И. Тихеевой, последовательница
К. Д. Ушинского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_didak.docx | 13.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Е. И. Тихеевой, последовательница
К. Д. Ушинского.
Важную роль в создании методики развития речи сыграла деятельность Е. И. Тихеевой, талантливого педагога, последовательницы К. Д. Ушинского, общественного деятеля в области дошкольного воспитания. Е. И. Тихеева была знакома с опытом детских садов России, Италии, с 1913 г. сама руководила детским садом. Вслед за К. Д. Ушинским она считала родной язык фоном, на котором развертывается все обучение и воспитание в детском саду и школе. Основное место в своей педагогической теории Е. И. Тихеева отводила методике развития речи.
Е. И. Тихеева пришла к выводу о необходимости составления специальных программ и планов обучения детей в детском саду, а также организованных занятий. Важную роль сыграло появление в 1937 г. книги Е. И. Тихеевой «Развитие речи дошкольника». В ней освещался опыт работы по формированию речи детей руководимого Тихеевой детского сада, а также опыт преподавания методики развития речи в Ленинградском педагогическом институте им. А. И. Герцена. С материалистических позиций рассматривалась роль языка как орудия социального воспитания.
Считая, что развитие речи должно быть обязательно связано с какой-нибудь деятельностью ребенка (игра, труд, праздники, интеллектуальная деятельность), Е. И. Тихеева и свою методическую систему строила лишь вокруг этих видов деятельности. Этим объясняется нечеткое выделение задач развития речи. Наиболее подробно разработала Е. И. Тихеева такие вопросы, как обогащение словаря (план-программа ознакомления с окружающей обстановкой; методы работы над словарем детей), а также развитие связной речи (рассказы об игрушках и картинках, занятия по живому слову).
Е. И. Тихеева была против слишком раннего обучения детей грамоте и иностранному языку. Она считала, что ребенка необходимо предварительно хорошо подготовить. Правда, Е. И. Тихеева допускала, что с детьми, хорошо овладевшими родным языком, можно начать изучение иностранного языка и несколько ранее, чем в 7—8 лет, но предупреждала, что родной язык должен оставаться первейшим фактором нормального всестороннего развития ребенка.
Практические рекомендации, содержавшиеся в книге «Развитие речи дошкольника», широко применяются до сих пор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разроботка по теме "Кукла Тихеевой" 1 младшая группа
Конспект НОД для группы раннего возраста с использованием методического пособия «Кукла Е.И. Тихеевой».(является методической разработкой для группы раннего возраста Лапиной Ирины Владимировны).Цель:...
Дидактические игры по ФЭМП по Тихеевой
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ДОЧИСЛОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИИ...
" Речевое воспитание детей дошкольного возраста во взглядах Е.И Тихеевой"
В статье изложен материал- речевое воспитание дошкольников в трудах отечественного педагога Елизаветы Ивановны Тихеевой.Ключевые слова: речь, развитие, Е.И Тихеева....
"Роль игровой деятельности в речевом развитии детей дошкольного возраста во взглядах Е.И Тихеевой"
В данной статье изложен материал о речевом развитии детей дошкольного возраста через игру....
Идеи математического развития детей дошкольного возраста в трудах Е.И. Тихеевой
Идеи математического развития детей дошкольного возраста в трудах Е.И. Тихеевой...
Реферат Тихеева Елизавета Ивановна (1867-1943)
Реферат Тихеева Елизавета Ивановна (1867-1943)...
Е. И. Тихеева
Е. И. Тихеева ...