Идеи математического развития детей дошкольного возраста в трудах Е.И. Тихеевой
презентация по математике на тему

Киселева Елена Николаевна

Идеи математического развития детей дошкольного возраста в трудах Е.И. Тихеевой

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Идеи математического развития детей дошкольного возраста в трудах Е.И.Тихеевой Выполнила Киселева Елена

Слайд 2

Одним из ярких представителей в области просвещения была Елизавета Ивановна Тихеева (1867 – 1934).

Слайд 3

Начало ее педагогической деятельности относится к 90-м годам 19 века. Свои взгляды на развитие методики она отразила в книгах «Современный детский сад», «Счет в жизни маленьких детей», «Наш счетно-строительный материал».

Слайд 4

Ее требования к организации работы с детьми: создавать специальную обстановку таким образом, чтобы все способности ребенка развивались интенсивно и беспрепятственно, все их запросы находили удовлетворение; в этой среде ребенок должен всему научиться сам, а взрослые при этом должны быть его незаметными пособниками и руководителями (переоценка значения дидактических игр, автодидактизм ); из занятий должно быть исключено формальное, систематическое обучение, недопустима организация коллективных занятий, т.к. в них «навязывается» всем то, к чему не лежит душа некоторых детей (индивидуальное обучение); к маленьким детям нельзя применять школьные методы; нельзя позволять ребенку расти «подобно сорной траве»; недопустима полная стихийность воспитания, т.к. в школу большинство детей приходят неподготовленными; « работу в д/с не должно стеснять никакими рамками, …она должна вытекать из особенностей индивидуальности детей» (отрицание программы).

Слайд 5

В книге "Счёт в жизни маленьких детей" Описывает примерную программу для детей от 2 до 8 лет: "Объёмы числовых представлений нормальных детей": 2 года- распознавание понятий: один-много, большой-маленький. 3 года- счёт до трёх, количественное восприятие предметов в пределе трёх, выбор по называнию: большой и маленький, распознавание и выбор по называнию форм: шар и куб. 4 года- счёт до четырёх, распознавание понятий: низкий-высокий, широкий-узкий, длинный-короткий, толстый-тонкий, тяжёлый-лёгкий . 5 лет - счёт до пяти, употребление названий: глубокий-мелкий, высокий-низкий, распознавание форм: цилиндр, круг. 6 лет - счёт до десяти, сложение и вычитание в пределах восьми на конкретном материале, понятия: прибавить, отнять, решение и составление соответствующих задач.

Слайд 6

Все знания ребенок должен получать в игре и через игру с природным материалом, с предметами быта, со специальным дидактическим материалом, при этом важную роль играет слово воспитателя как залог успешности обучения. Дидактический и природный материал должен быть интересен, знаком, разнообразен, всегда под рукой, но нельзя ребенка насильно заставлять им пользоваться. Тихеева сама создает более 60 игр-занятий с дидактическим материалом и рекомендует организовывать с детьми коллективные занятия (в 4-5 лет) с обязательным участием воспитателя.

Слайд 7

Пособия, разработанные Е.И.Тихеевой : Лото счетные ящички парные картинки подбор цифры к группе предметов счетно-строительный материал дроби игры с палочками и др . Знакомя с величиной и формой используются игры с палочками, счетно-строительный материал, деревянные формы и тела, игры типа «Подбери коромысло барышне», «Разложи по-порядку » (на развитие хроматического чувства и чувства пропорциональности), измерительная деятельность. Тихеева предлагает учить детей решать задачи на сложение и вычитание на конкретном материале.

Слайд 8

В 1908 г. Е.И.Тихеева организовала «Общество содействия дошкольному воспитанию детей» в Петербурге. Под влиянием передовых идей зарубежной и русской педагогики, особенно теории К.Д.Ушинского , выступала с резкой критикой современной ей системы воспитания, возможность ее изменения видела в развитии просвещения и в самосовершенствовании. Под ее руководством открывались д/с, клубы, колонии, курсы по подготовке воспитателей, разрабатывалась инструкция в помощь организаторам детских учреждений.

Слайд 9

Анализируя взгляды Е.И.Тихеевой , можно выделить ряд противоречий: Отрицательные Положительные Система Отрицает систематическое обучение. Возражает против стихийности. Занятия Против коллективных занятий. Роль взрослого Требует участия в играх взрослого. Программа Создает программу-минимум. Счет Дети приходят в школу неподготовленными, ребенок должен постичь десяток до 7 лет.

Слайд 10

Вывод: на протяжении длительного педагогического пути взгляды Е.И. претерпевали изменения: от концепции о самопроизвольном развитии и самовоспитании ребенка она постепенно пришла к признанию необходимости систематических организованных занятий при активной роли воспитателя.

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста »

Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста »( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и логических ...

Консультация для родителей «Роль настольных игр в математическом развитии детей дошкольного возраста» Авилова Е. И.

Консультация для родителей «Роль настольных игр в математическом развитии детей дошкольного возраста» Авилова Е. И. Родители дошколят постоянно слышат со всех советы как научить детей читать, но редко...

"Роль игровой деятельности в речевом развитии детей дошкольного возраста во взглядах Е.И Тихеевой"

В данной статье изложен материал о речевом развитии детей дошкольного возраста через игру....

Описание опыта работы по созданию системы раннего математического развития детей дошкольного возраста в условиях МБДОУ «Математические развивашки»

Цель: повышение качества обучения и стимулирование познавательной активности детей через использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.Задач...

Значение математического развития детей дошкольного возраста. Занимательные математические задачки.

Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности,...

Об использовании ресурсов развивающего оборудования в образовательной организации для формирования инженерно – технического мышления и логико-математического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации концепции математического образования.

В дошкольном возрасте одним из важнейших видов деятельности детей является конструирование, связанное с моделированием как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. В процессе конструир...

Методическая разработка дидактической игры. Дидактическая игра (пособие) по математическому развитию детей дошкольного возраста , Математическая карусель.

Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, он тренирует своё воображение, мышление, развивает творческие способности....