Тема: Все профессии важны, выбирай любую. Речеое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группе с использованием приемов мнеоетхники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_3.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Все профессии важны, выбирай любую.
Программное содержание: Совершенствовать умение составлять рассказ - описание по теме «Профессии»; учить рассказывать связно, логично, последовательно, без пауз; подбирать слова-действия, слова-признаки к существительным; формировать грамматически правильную речь; использовать в речи предложения разной конструкции; продолжать совершенствовать монологическую формы речи; развивать логическое мышление, связанную речь; воспитывать интерес к игре.
Материал:
Ход ООД.
- Сюрпризный момент.
Здравствуйте, ребята. Хотите со мной поиграть. (Ответы детей)
- Хорошо, но сначала, я посмотрю, как вы готовы со мной играть. Предлагаю отгадать загадки. Слушайте внимательно.
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает... (юрист)
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)
О чем загадки? Как вы догадались? Как можно все отгадки назвать одним словом? (Ответы детей)
- Правильно, мы отгадывали загадки о профессиях.
- Как вы думаете, о чем будем беседовать сегодня? (Ответы детей)
- Молодцы, правильно сказали, что беседовать мы будем о профессиях.
Вижу, вы готовы со мной играть. Тогда начнем.
- Основная часть.
- Дид. Игра «Повтори за мной».
- Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Повтори за мной».
- Я буду читать стихотворение разными интонациями, а вы должны будете повторить за мной и прочитать так, как я.
Послушайте стихотворение.
Утром солнце светит ярко,
Молочко несёт доярка.
Тёплое, коровье,
Детям на здоровье.
О чем оно? О какой профессии? Кто знает кто такая доярка? (Ответы детей)
- А теперь, послушайте, кая я его сейчас прочитаю.
(читаю стихотворение с интонацией радости)
- С какой интонацией я прочитала стихотворение? (Ответы детей)
- Прочитайте его так, как я.
Чтение четверостишия разными интонациями: радость, грусть, смех, страх.
А теперь предлагаю поиграть в игру «Назови профессию».
- Дидактическая игра «Назови профессию».
Давайте сделаем круг, для игры нам понадобиться мяч. Передавая мяч друг другу, нодо будет называть профессию, у кого мяч, тот и называет.
(Дети передают мяч, называют профессию)
- Молодцы, сколько много профессий вы знаете.
- Игр. упр. «Отгадай, о чем речь».
- А теперь я буду называть слова, которые относятся к какой - либо профессии, а вы будете называть саму профессию..
Например: Кондитер: кухня, духовая печь, колпак, халат, торт, кекс и т.д.
Профессии: Художник, Модельер, Визажист, Столяр и т.д.
- Физминутка
- Рассматривание картинок по теме профессии.
- Посмотрите на мольберт, у меня много картинок с профессиями. Какая профессия больше всего вам нравиться? О какой профессии вы бы хотели рассказать? (Ответы детей)
Как вы догадались, мы с вами будем описывать профессии. А чтобы наш рассказ был красивым, мы будем пользоваться алгоритмом.
(Выставляю мнемокарту – алгоритм описания по теме «Профессии»)
- Рассматривание мнемокарты по теме «Профессии».
Что обозначает первый мнемоквадрат? (Ответы детей)
- правильно, название профессии. Что обозначает второй мнемоквадрат? (Ответы детей).
Так рассматриваем всю мнемокарту.
Алгоритм: название профессии, место работы, какую работу выполняет, какая униформа или спецодежда, какие инструменты используют, отношение к профессии.
- Составление опис. рассказов на тему «Профессии».
Дети по желанию выбирают картинку с профессией и описывают ее.
- Рефлексия.
Что делали сегодня? О чем беседовали? Во что играли? Вам понравилось? Что вам понравилось больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному и речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»
КонспектООД по познавательному и речевому развитиюпо теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:1.Понимать значимость профессии в ...
Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема "Все профессии важны, все профессии нужны"
Вашему вниманию представляется конспект НОД детей с логопедом по развитию лексико-грамматического строя речи. Цель данного занятия - закрепить представления детей о необходимости и важности труда взро...
Организация образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие» тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» (в форме КВН)
Уточнить и закрепить знания детей о профессиях. Формирование умения выращивать черенки комнатных растений....
Открытый показ занятия с детьми подготовительной группы по углубленному формированию знаний о профессиях: «Все профессии важны – выбирай на вкус!».
Открытый показ занятия с детьми подготовительной группы по углубленному формированию знаний о профессиях:«Все профессии важны – выбирай на вкус!»....
конспект занятия на тему": Все профессии важны, выбирай на вкус"
1.рассматривание картин из серии "Кем быть"2.ответы детей на вопросы3 художественное слово 4.физминутка5 вывод...
НОД по развитию речи на тему: "Все профессии хороши- выбирай на вкус!"
НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста о людях разных профессий....