Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Клёнова Наталья

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель. Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Задачи:

1. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую память.

2. Совершенствовать интонационную выразительность речи посредством игры – драматизации.

3. Закрепить правильное произношение звука [з].

4. Воспитывать интерес к авторской литературной сказке.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о писателе Д. Мамине - Сибиряке с целью формирования понятия об авторской литературе.

2. Чтение произведения «Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка (из репертуара для детей 3–4 лет) с целью повторить необычное название сказки – характеристику зайца.

3. Чтение первой части сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».

Ход занятия

- Здравствуйте, дети! Сегодня на занятии мы продолжим читать сказку Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». А чтобы вспомнить ее начало, мы исполним сценку.

Перед исполнением сценки разомнем язычок: (артикуляционная гимнастика)

- Послушайте, кто так пищит: з-з-з-з? (комар) Попробуем вместе спеть звонкую комариную песенку! Теперь песенку комара споёт Маша, (и т. д.) Сейчас комары звенят тихо, а теперь громко.

(Инсценировка первой части сказки)

Воспитатель: Это случилось в жаркий полдень, когда все комары спрятались от жары в болоте. Комар Комарович – Длинный нос спал, спрятавшись под листком. И тут он услышал отчаянный крик.

1-ый комар: Ой, батюшки! Ой, батюшки!

2-ой комар: Беда! Беда!

Воспитатель: Комар Комарович выскочил из-под листа и тоже закричал.

Комар Комарович: Что случилось? Почему вы орёте?

Воспитатель: А комары летают, жужжат, пищат, ничего не разберёшь.

1-ый комар: В наше болото завалился медведь! Пятьсот комаров передавил.

2-ой комар: Мы еле ноги унесли.

Воспитатель: Комар Комарович рассердился.

Комар Комарович: Я пойду и прогоню медведя!

Воспитатель: Действительно, на болоте в самой густой траве, где жили комары, спал медведь. Комар Комарович закричал на весь лес.

Комар Комарович: Эй, ты, куда забрался!

Медведь: Что тебе нужно, приятель?

Комар Комарович: Уходи с нашего места, а то я тебя съем.

Воспитатель: Медведю стало смешно. Он только перевернулся на другой бок и захрапел.

- Молодцы, дети! Вы отлично справились!

- А сейчас немного отдохнем!

Физкультминутка

Только в лес мы вошли,

Появились комары.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Снова дальше мы идем,

Появился водоём.

Прыгать мы уже умеем

Раз – два, раз – два!

Позади теперь вода.

- Дети, мы вспомнили начало сказки. А хотите узнать, чем закончилась сказка про Комара Комаровича? Слушайте!

Анализ в форме беседы

- Ответьте на вопросы.

- Что делал медведь, чтобы прогнать комаров?

- Кто победил: маленькие комары или сильный медведь?

-Вот ведь каким незадачливым оказался медведь Миша – Короткий хвост, – замечает воспитатель. – Думал, что велик и силен, никто его не осилит. Однако ошибся косолапый и мохнатый. Комары его перехитрили, из болота выгнали. А вот комаром Мамин-Сибиряк восхищается. И смел комар, и настойчив! Как он его уважительно называет?.» (Комар Комарович.)

Спасибо, вы молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель. Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Задачи:

1. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую память.

2. Совершенствовать интонационную выразительность речи посредством игры – драматизации.

3. Закрепить правильное произношение звука [з].

4. Воспитывать интерес к авторской литературной сказке.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о писателе Д. Мамине - Сибиряке с целью формирования понятия об авторской литературе.

2. Чтение произведения «Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка (из репертуара для детей 3–4 лет) с целью повторить необычное название сказки – характеристику зайца.

3. Чтение первой части сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».

Ход занятия

- Здравствуйте, дети! Сегодня на занятии мы продолжим читать сказку Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». А чтобы вспомнить ее начало, мы исполним сценку.

Перед исполнением сценки разомнем язычок: (артикуляционная гимнастика)

- Послушайте, кто так пищит: з-з-з-з? (комар) Попробуем вместе спеть звонкую комариную песенку! Теперь песенку комара споёт Маша, (и т. д.) Сейчас комары звенят тихо, а теперь громко.

(Инсценировка первой части сказки)

Воспитатель: Это случилось в жаркий полдень, когда все комары спрятались от жары в болоте. Комар Комарович – Длинный нос спал, спрятавшись под листком. И тут он услышал отчаянный крик.

1-ый комар: Ой, батюшки! Ой, батюшки!

2-ой комар: Беда! Беда!

Воспитатель: Комар Комарович выскочил из-под листа и тоже закричал.

Комар Комарович: Что случилось? Почему вы орёте?

Воспитатель: А комары летают, жужжат, пищат, ничего не разберёшь.

1-ый комар: В наше болото завалился медведь! Пятьсот комаров передавил.

2-ой комар: Мы еле ноги унесли.

Воспитатель: Комар Комарович рассердился.

Комар Комарович: Я пойду и прогоню медведя!

Воспитатель: Действительно, на болоте в самой густой траве, где жили комары, спал медведь. Комар Комарович закричал на весь лес.

Комар Комарович: Эй, ты, куда забрался!

Медведь: Что тебе нужно, приятель?

Комар Комарович: Уходи с нашего места, а то я тебя съем.

Воспитатель: Медведю стало смешно. Он только перевернулся на другой бок и захрапел.

- Молодцы, дети! Вы отлично справились!

- А сейчас немного отдохнем!

Физкультминутка

Только в лес мы вошли,

Появились комары.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Снова дальше мы идем,

Появился водоём.

Прыгать мы уже умеем

Раз – два, раз – два!

Позади теперь вода.

- Дети, мы вспомнили начало сказки. А хотите узнать, чем закончилась сказка про Комара Комаровича? Слушайте!

Анализ в форме беседы

- Ответьте на вопросы.

- Что делал медведь, чтобы прогнать комаров?

- Кто победил: маленькие комары или сильный медведь?

-Вот ведь каким незадачливым оказался медведь Миша – Короткий хвост, – замечает воспитатель. – Думал, что велик и силен, никто его не осилит. Однако ошибся косолапый и мохнатый. Комары его перехитрили, из болота выгнали. А вот комаром Мамин-Сибиряк восхищается. И смел комар, и настойчив! Как он его уважительно называет?.» (Комар Комарович.)

Спасибо, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...