"Весеннее настроение"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Весеннее настроение»
Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Задачи:
Образовательные: обогащать и активизировать словарный запас.
Развивающие: развивать слуховое внимание, мыслительную деятельность, мелкую моторику рук, закреплять понятия (один – много), (большой – маленький).
Воспитательные: воспитывать сочувствие, желание помочь другим, повышать внимание к речи взрослого, умение отвечать на вопросы.
Предварительная работа: наблюдение за погодой, рассматривание иллюстраций с дикими животными сибирского края, чтение и разучивание стихотворений А.Барто.
Материалы и оборудование: Игрушки – зайчик, медвежонок, лисичка, цветы вырезанные из бумаги, макеты деревьев, 2 корзины разного размера, картонная заготовка – изображение ежа без колючек, прищепки, картинки: один большой мяч, много маленьких; ели высокие и низкие, нарисованная поляна, листочки для рисования на каждого ребёнка, гуашь жёлтого цвета, влажные салфетки
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно и скажем, какая сегодня погода?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы определили ?
Ответы детей
Воспитатель: Скажите, ребята, когда светит солнышко, какое у нас настроение?
Дети: Радостное, весёлое.
Воспитатель: Чтобы у нас сегодня было хорошее настроение, и в группе стало светло, радостно, уютно и тепло, давайте поприветствуем солнышко:
Солнышко, солнышко, в небе свети! (встают на носки, тянут руки вверх)
Руки мы вложим в ладони твои (встают парами и протягивают друг другу руки)
Нас покружи, оторви от земли (кружатся в парах)
Вместе с тобой мы пойдём на лужок (выстраиваются друг за другом и шагают за воспитателем по залу)
Там мы все станем дружно в кружок (встают в круг)
С песнями будем водить хоровод (держась за руки, идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки (хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки (идут быстрым шагом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами очутились на лесной полянке, сколько разных цветов. Давайте соберём их в корзиночки (дети соглашаются). Маленькие цветочки положим в маленькую корзиночку, большие цветы – в большую корзину. (Собирают цветы и находят под кустом медвежонка).
Воспитатель: Ой, ребята, кто это?
Дети: Медвежонок
Воспитатель: Давайте присядем на полянку и мишку пригласим, скажем: «Садись, мишка с нами». Давайте спросим, что же с ним случилось и почему он такой грустный?
Молчит медвежонок, не отвечает, наверное он замёрз. Давайте согреем мишку своим дыханием.
- Артикуляционная гимнастика «Согреем мишку»
Воспитатель берёт в руки мишку, делает вдох через нос и резкий выдох через открытый рот с произнесением звука {х}, затем передаёт игрушку ребёнку и просит его также согреть медвежонка.
Воспитатель: Отогрелся мишка и рассказал мне на ушко свою историю. Хотите послушать?
Воспитатель: Зимой я очень долго спал, но пришла весна, я проснулся и решил отыскать своих друзей, чтобы вместе с ними порадоваться весеннему солнышку, но никого не нашёл и мне стало грустно. Вы поможете мне отыскать моих друзей? А как вы мне поможете?
Дети: Да, поможем! (Возможные варианты: поищем на полянке, позовём друзей, отправимся в лес и т.д.)
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и отправимся в лес искать друзей медвежонка.
Воспитатель: Вот под кустиком зверёк, длинноухий скок да скок. Кто это?
Дети: Это зайка.
Воспитатель: Что, зайка, не весел, ушки повесил? Давайте спросим, что случилось у зайки.
Дети спрашивают зайку.
Воспитатель: Ребята, чтобы зайчик повеселел, я думаю надо рассказать про него стишок. Кто помнит стихотворение про зайчика?
Ребёнок читает стихотворение А.Барто «Зайка»
Воспитатель: Молодец! Хорошо рассказал нам о зайке. Давайте пожалеем зайку, назовём его ласково: зайчик, зайчонок, зайчишка. Ой, смотрите, повеселел наш зайчонок! Ребята, давайте позовём зайчика вместе с нами. (дети приглашают зайчика)
Воспитатель прислушивается, затем обращает внимание детей на ёжика без колючек.
Воспитатель: Слышите?
Ёж бежит к нам по дорожке, топ-топ-топ – топочут ножки
Пых-пых-пых – сопит, пыхтит, а на нас и не глядит.
Воспитатель: Кто бежит к нам, ребята? (Ёжик) Как топочут ножки? (топ-топ-топ) Как ёжик пыхтит? (пых-пых-пых) Смотрите, ребята, какой-то странный ёжик – у него колючек нет. Спросите у ёжика, где его колючки?
Дети спрашивают.
Воспитатель: (от имени ежа) Темно было в лесу, вот я все колючки и растерял. Поможете мне их найти, ребята?
Воспитатель: Поможем! Только где же их искать? Давайте посмотрим под деревом, на пенёчке, а за ёлкой?
Дети находят прищепки, прикрепляют их на «спинку» ёжика.
Воспитатель: Какой теперь стал ёжик?
Дети: Колючий
Воспитатель: Отправляемся дальше. Берёмся за руки. Это кто там под мостиком сидит, машет пушистым хвостиком и молчит? (дети находят лису, называют её).
Воспитатель: Ребята, скажите лиса какая в сказках? Хитрая! Вот и нас хочет обхитрить, смотрите сколько заданий для нас приготовила.
- Задания лисы
- Сколько мячиков? (Много мячиков и один)
- Какие ёлочки на картинке? Покажите (большая и маленькая)
Воспитатель: Ну вот, медвежонок, мы помогли найти твоих друзей. А нам ребята пора возвращаться в детский сад. А чтобы у наших лесных друзей было всегда хорошее настроение, я предлагаю подарить им цветы, похожие на солнышко, потому что оно всегда нас радует своим теплом и светом. Ребята, вы знаете, что это за цветы? (ответы детей) Да, одуванчики. (Кладёт на выбранное заранее место изображение поляны).
Воспитатель: (предлагает детям подойти к столам). Лепестки у одуванчика, как лучики солнца. Сколько лучиков у солнца?
Дети: Много
Воспитатель: Возьмём жёлтую краску и нарисуем один лепесток (берёт банку с жёлтой краской, окунает в неё палец и рисует на листе с жёлтым кругом лепесток), ещё и ещё один… Много лепестков у одуванчика. (Кладёт лист с изображением одуванчика на полянку, дети под руководством воспитателя окунают пальцы в жёлтую краску и рисуют лепестки. По окончании работы рисунки раскладываются на поляне. Педагог влажной салфеткой вытирает руки детям).
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы подарили хорошее настроение зверятам, скажите, что вам больше всего понравилось, когда мы были на полянке?
Дети отвечают
Воспитатель: Я хочу попросить вас показать, какое настроение у вас сейчас (Дети показывают своё настроение движениями, мимикой и т.д.) Замечательно! До свидания, зверята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее настроение
Комплексное занятие посвящено весне. Дети расскажут первые приметы весны, прочитают стихи русских поэтов, исполнят танцы и песни, побывают в картинной галерее и изготовят коллективную аппликацию "Весе...
"Весеннее настроение"- сценарий утренника для детей подготовительной группы
Утренник, посвященный Дню 8 марта для детей подготовительной группы. Интересные игры, песни, танцы. ...
Сценарий развлечения "Весеннее настроение"
Сценарий развлечения для первой младшей группы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Весеннее настроение"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответсвии с фгт...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование
1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...
Весеннее оформление группы"Весеннее настроение"
Весна-замечательное время года. Природа просыпается от затяжной зимы, это первые капли, возвращение птиц в родные края, цветение первоцветов и садов. Поэтому, все это хотелось отобразить в нашем оформ...
Сценарий весеннего праздника «Весеннее настроение»
Сценарий весеннего праздника «Весеннее настроение» Под песню «Флажки» дети входят в музыкальный зал с разноцветными флажками в руках.Весело на праздник мы идём...