Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе ДОУ Тема: Мыши-матросы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.zan_._mel.mot_.mysh_.matrosy.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе
Тема: Мыши матросы.
Цель:
- Развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук;
- развивать речь;
- закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа:
Озорство, князь, казначей, домоправительница, гостеприимство, обогащение, крепёжные верёвочки, код, Ярославская губерния.
Активизация: маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная, музей, достопримечательность, с уважением относятся, ухитрился проникнуть, легенда, бублики – сушки, слизала, бежим, медком, шторм, матрос.
Материал:
демонстрационный –
- выставка книг «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Под грибом», «Сказка о глупом мышонке»;
- игрушка «Мышка»;
- иллюстрации с мышками, изготовленными из разных материалов;
- макет корабля, на нём 5 мышат – матросов;
раздаточный
раздаточный для стола № 1:
мелкий конструктор, лестницы, флажок, верёвочки для завязывания морских узлов, кольца для сборки якорной цепи, якорь, заготовки из полной бумаги для бинокля, спасательные круги и крепёжные верёвочки;
- раздаточный для стола № 2:
ёмкость с перемешанными горохом и фасолью; ёмкость с перемешанными семечками и фасолью; бублики – сушки и верёвочка; пластилиновые кружочки – «колбаски»; мышка и сыр;
- раздаточный для стола № 3:
разрезные картинки «Кот» и «Мышка»; лист бумаги с контурным изображением мышки и карандаши; мягкая маленькая игрушка «Кот» и клубок толстых ниток; дидактическое пособие «Научим пришивать пуговицы»; рубашки с пуговицами;
- раздаточный для стола № 4:
разноцветные воздушные шары и нитки разного цвета; крупные бусины и плотная нитка для бус; пособия для шнуровки «Сапожок» и «Дорожка»;
для дополнительного задания:
лист бумаги с контурным точечным изображением мышки и карандаши;
Дидактическое пособие «Подбери ремешок к часам».
Предшествующая работа:
- чтение художественной литературы;
- чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;
- пальчиковая гимнастика;
- нанизывание предметов на шнурок , на верёвочку;
- собирание различных видов мозаик;
- игры с пирамидками;
- застёгивание пуговиц разной величины, кнопок, крючков;
- завязывание верёвочек, тесёмок, ленточек разной длины;
- выкладывание из палочек (спичек) разных предметов;
- сортировка различного материала;
- штриховка;
- игры с мелким и крупным конструктором;
- игры с конструктором «Лего».
Ход занятия:
(Дети стоят полукругом перед воспитателем).
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Им хочется посмотреть, как вы подросли и чему научились. Но это ещё не все гости, к нам приедут ещё и необычные гости, попозднее.
А пока отгадайте загадку:
Маленькие ножки, боится кошки.
Живёт в норке, грызёт корки.
Дети: (Мышка)
Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите, в каких сказках живёт мышка?
Дети: («Репка», Теремок», «Рукавичка», «Под грибом», «Сказка о глупом мышонке»).
Воспитатель: Оказывается такой маленький зверёк, а такой нужный.
Вспомните, какую роль сыграла мышка в сказке «Репка»?
Дети: (мышка помогла вытащить репку).
Воспитатель: Скажите, а какая мышка бывает, подберите слова – признаки. Кому передадут мышку, тот и назовёт слово – признак.
Дети: (дети передают по кругу игрушку – мышку. Называют при этом: маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная и т.д.).
Воспитатель: Я вам хочу рассказать легенду о мышке. Как иначе можно сказать про легенду?
Дети: (Сказание, история).
Воспитатель: Ребята, внимание.(читает текст легенды)
Плывут по Волге пароходы - причаливают. Едут туристические автобусы – останавливаются. Идут туристы – задерживаются. Где, где? Да в городе Мышкине Ярославской губернии. В этом городе много достопримечательностей, а также есть музей мыши. Жители этого города с уважением относятся к мыши. Легенда рассказывает о том, что в давние времена охотился в этих лесах князь, притомился и задремал на высоком солнечно – сосновом волжском берегу. Проснулся потому, что мышь позволила пробежать по его лицу. Рассердиться не успел – рядом змея оказалась. Мышь, спасаясь от змеи, то ли от отчаяния, то ли намеренно по князю пробежала – жизнь ему спасла!
А музей – чудо как хорош! Там есть мышь домоправительница строгая в очках, вяжет, настоящая английская леди. Есть и Фёдор – казначей российский.
А вокруг огромное мышиной царство: и сидят, и стоят по одному, парами, семьями.
Мыши изготовлены из разных материалов: из лоскутков, стекла, фарфора, папье-маше, мыши – аппликации на фартуках, расписные деревянные доски с изображением мыши. Есть мыши – иностранцы – подарены другими странами: из Польши, Германии, из стран Прибалтики. Есть в продаже глиняные, расписные свистульки, купишь такую мышку, посвистишь и почувствуешь весёлое озорство! (Показ иллюстраций).
Воспитатель: Вот такая легенда.
Теперь пришло время узнать, что же за необычные гости к нам приехали?
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
Догадались, кто это?
(Показ иллюстрации «Кораблик с мышками – матросами»).
Дети: Мыши матросы.
Воспитатель: Правильно! Эти гости может из того самого города Мышкина? А может, из какого другого? Но гости есть гости и мы должны им оказать гостеприимство.
Воспитатель: Вначале давайте им покажем, что умеют наши пальчики. Они такие же быстрые, как Мышки.
Эта ручка – мышка,
Эта ручка – кошка.
Пять маленьких мышек
Забрались в кладовку,
В бочонках и банках
Орудуют ловко.
На сыр забирается первая мышка,
В сметану ныряет вторая мышка,
А третья - с тарелки всё масло слизала,
Четвёртая - в миску с крупою попала.
А пятая мышка медком угощается.
Все сыты, довольны (изображают мимикой мышку).
Вдруг кот просыпается, (испуг, выпускают когти).
«Бежим», - пропищала подружкам малышка
И спрятались в норку проказницы мышки!
(все пальчики прячутся в норку левой руки).
Воспитатель рассаживает мышек по одной на каждый стол и предлагает детям занять свои места.
Воспитатель: Дети, я предлагаю полакомиться мышкам сыром. Но ответьте, сыр, какой формы? По размеру и по толщине одинаковый?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: А пока мышки будут у нас гостить, мы позаботимся, чтобы обратное путешествие для них было безопасно: а для этого надо проверить оснащение корабля, запас продуктов, ведь в море всё может случиться: непогода, шторм. Поэтому мы сейчас займёмся выполнением работ.
У вас на столах лежат задания, которые надо выполнить.
Те, кто сидит за первым столом, должны выполнить оснащение корабля:
Стол № 1
Воспитатель: Вам необходимо заготовить продукты для наших мышек – матросов: рассортировать в эти мисочки горох и фасоль;
а в эти мисочки разделить семечки и фасоль;
чтобы бублики – сушки не рассыпались в пути, их надо нанизать на верёвочку;
из пластилиновых кружочков – надо сделать для мышек «колбаски»;
уточнить: какая мышка доберётся до сыра.
Стола № 2
Воспитатель: защитить мышек от кошки и кота: собрать из разрезных картинок «Кота» и «Мышку»;
закрасить изображение мышки, чтобы спрятать её от кошки (лист бумаги с контурным изображением мышки и карандаши);
маленький котик хотел охотиться за мышками и запутался в нитках клубочка (игрушка «Кот» и клубок толстых ниток);
застегнуть матросам – мышкам пуговицы (дидактическое пособие «Научим застёгивыать пуговицы»);
Столом № 3
Воспитатель:
привязать к каждому шарику подходящую по цвету нитку для украшения корабля (разноцветные воздушные шары и нитки разного цвета);
приготовить подарки для девочек – мышек: крупные бусины нанизать на плотную нитку, сделать бусы;
зашнуровать сапожки и отремонтировать дорожку (пособия для шнуровки «Сапожок» и «Дорожка»).
Для дополнительного задания:
лист бумаги с контурным точечным изображением мышки и карандаши;
Дидактическое пособие «Подбери ремешок к часам».
(Дети выполняют свою работу, воспитатель оказывает индивидуальную работу, напоминает о качестве, о мышатах – матросах, получают дополнительное задание).
Воспитатель: Ребята заканчиваем рпботу, наводите порядок на своём рабочем месте. Молодцы, все справились с заданием. А теперь настало время для ребят рассказать стихи.
***
Пушистой серой мышке звонил усатый кот:
- Ну, как у вас делишки? Как жизнь у вас идёт?
А мышка отвечает: Простите, милый кот,
Вчера у нас в подъезде установили код.
Попробуйте, Василий, его вы угадать,
А после приходите… Я очень буду рад!
***
Эй, мышка, не зевай!
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А то кошка тебя съест!
Воспитатель: Большое всем спасибо,
Все были молодцы!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.
Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...