Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе ДОУ Тема: Мыши-матросы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Игнатьева Елена Евгеньевна

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.zan_._mel.mot_.mysh_.matrosy.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе

Тема: Мыши матросы.
Цель:

  • Развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук;
  • развивать речь;
  • закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
  • воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.



Словарная работа:

Озорство, князь, казначей, домоправительница, гостеприимство, обогащение, крепёжные верёвочки, код, Ярославская губерния.

Активизация: маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная, музей, достопримечательность, с уважением относятся, ухитрился проникнуть, легенда, бублики – сушки, слизала, бежим, медком, шторм, матрос.

Материал:

демонстрационный –

  • выставка книг «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Под грибом», «Сказка о глупом мышонке»;
  • игрушка «Мышка»;
  • иллюстрации с мышками, изготовленными из разных материалов;
  • макет корабля, на нём 5 мышат – матросов;


раздаточный

раздаточный для стола  № 1:


мелкий конструктор, лестницы, флажок, верёвочки для завязывания морских узлов, кольца для сборки якорной цепи, якорь, заготовки из полной бумаги для бинокля, спасательные круги и крепёжные верёвочки;

  • раздаточный для стола № 2:


ёмкость с перемешанными горохом и фасолью; ёмкость с перемешанными семечками и фасолью; бублики – сушки и верёвочка; пластилиновые кружочки – «колбаски»; мышка и сыр;

  • раздаточный для стола № 3:


разрезные картинки «Кот» и «Мышка»; лист бумаги с контурным изображением мышки и карандаши; мягкая маленькая игрушка «Кот» и клубок толстых ниток; дидактическое пособие «Научим пришивать пуговицы»; рубашки с пуговицами;

  • раздаточный для стола № 4:


разноцветные воздушные шары и нитки разного цвета; крупные бусины и плотная нитка для бус; пособия для шнуровки «Сапожок» и «Дорожка»;

для дополнительного задания:

лист бумаги с контурным точечным изображением мышки и карандаши;
Дидактическое пособие «Подбери ремешок к часам».


Предшествующая работа:

  • чтение художественной литературы;
  • чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;
  • пальчиковая гимнастика;
  • нанизывание предметов на шнурок , на верёвочку;
  • собирание различных видов мозаик;
  • игры с пирамидками;
  • застёгивание пуговиц разной величины, кнопок, крючков;
  • завязывание верёвочек, тесёмок, ленточек разной длины;
  • выкладывание из палочек (спичек) разных предметов;
  • сортировка различного материала;
  • штриховка;
  • игры с мелким и крупным конструктором;
  • игры с конструктором «Лего».

Ход занятия:


(Дети стоят полукругом перед воспитателем).

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Им хочется посмотреть, как вы подросли и чему научились. Но это ещё не все гости, к нам приедут ещё и необычные гости, попозднее.

А пока отгадайте загадку:
Маленькие ножки, боится кошки.
Живёт в норке, грызёт корки.

Дети: (Мышка)

Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите, в каких сказках живёт мышка?

Дети: («Репка», Теремок», «Рукавичка», «Под грибом», «Сказка о глупом мышонке»).

Воспитатель: Оказывается такой маленький зверёк, а такой нужный.
Вспомните, какую роль сыграла мышка в сказке «Репка»?

Дети: (мышка помогла вытащить репку).


Воспитатель: Скажите, а какая мышка бывает, подберите слова – признаки. Кому передадут мышку, тот и назовёт слово – признак.

Дети: (дети передают по кругу игрушку – мышку. Называют при этом: маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная и т.д.).


Воспитатель: Я вам хочу рассказать легенду о мышке. Как иначе можно сказать про легенду?

Дети: (Сказание, история).

Воспитатель: Ребята,  внимание.(читает текст легенды)

  Плывут по Волге пароходы - причаливают. Едут туристические автобусы – останавливаются. Идут туристы – задерживаются. Где, где? Да в городе Мышкине Ярославской губернии. В этом городе много достопримечательностей, а также есть музей мыши. Жители этого города с уважением относятся к мыши. Легенда рассказывает о том, что в давние времена охотился в этих лесах князь, притомился и задремал на высоком солнечно – сосновом волжском берегу. Проснулся потому, что мышь позволила пробежать по его лицу. Рассердиться не успел – рядом змея оказалась. Мышь, спасаясь от змеи, то ли от отчаяния, то ли намеренно по князю пробежала – жизнь ему спасла!


А музей – чудо как хорош! Там есть мышь домоправительница строгая в очках, вяжет, настоящая английская леди. Есть и Фёдор – казначей российский.

А вокруг огромное мышиной царство: и сидят, и стоят по одному, парами, семьями.

Мыши изготовлены из разных материалов: из лоскутков, стекла, фарфора, папье-маше, мыши – аппликации на фартуках, расписные деревянные доски с изображением мыши. Есть мыши – иностранцы – подарены другими странами: из Польши, Германии, из стран Прибалтики. Есть в продаже глиняные, расписные свистульки, купишь такую мышку, посвистишь и почувствуешь весёлое озорство! (Показ иллюстраций).


Воспитатель: Вот такая легенда.

Теперь пришло время узнать, что же за необычные гости к нам приехали?


По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты

И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.

Догадались, кто это?

 (Показ иллюстрации «Кораблик с мышками – матросами»).
Дети: Мыши матросы.

Воспитатель: Правильно! Эти гости может из того самого города Мышкина? А может, из какого другого? Но гости есть гости и мы должны им оказать гостеприимство.

Воспитатель: Вначале давайте им покажем, что умеют наши пальчики. Они такие же быстрые, как Мышки.


Эта ручка – мышка,
Эта ручка – кошка.
Пять маленьких мышек
Забрались в кладовку,
В бочонках и банках
Орудуют ловко.
На сыр забирается первая мышка,
В сметану ныряет вторая мышка,
А третья - с тарелки всё масло слизала,
Четвёртая - в миску с крупою попала.
А пятая мышка медком угощается.
Все сыты, довольны (изображают мимикой мышку).
Вдруг кот просыпается, (испуг, выпускают когти).
«Бежим», - пропищала подружкам малышка
И спрятались в норку проказницы мышки!

(все пальчики прячутся в норку левой руки).


Воспитатель рассаживает  мышек по одной на каждый стол и предлагает детям занять свои места.

Воспитатель: Дети, я предлагаю полакомиться мышкам сыром. Но ответьте, сыр, какой формы? По размеру и по толщине одинаковый?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, правильно.


Воспитатель:  А  пока мышки будут у нас гостить, мы позаботимся, чтобы обратное путешествие для них было безопасно: а для этого надо проверить оснащение корабля, запас продуктов, ведь в море всё может случиться: непогода, шторм. Поэтому мы сейчас займёмся выполнением работ.
У вас на столах лежат задания, которые надо выполнить.
Те, кто сидит за первым столом, должны выполнить оснащение корабля:

Стол № 1

Воспитатель: Вам необходимо заготовить продукты для наших мышек – матросов: рассортировать в эти мисочки горох и фасоль;

а в эти мисочки разделить семечки и фасоль;

чтобы бублики – сушки не рассыпались в пути, их надо нанизать на верёвочку;

из пластилиновых кружочков – надо сделать для мышек «колбаски»;

уточнить: какая мышка доберётся до сыра.


Стола № 2

 Воспитатель:  защитить мышек от кошки и кота: собрать из разрезных картинок «Кота» и «Мышку»;

закрасить изображение мышки, чтобы спрятать её от кошки (лист бумаги с контурным изображением мышки и карандаши);

маленький котик хотел охотиться за мышками и запутался в нитках клубочка (игрушка «Кот» и клубок толстых ниток);

застегнуть  матросам – мышкам пуговицы (дидактическое пособие «Научим застёгивыать  пуговицы»);



Столом № 3

Воспитатель:
привязать к каждому шарику подходящую по цвету нитку для украшения корабля 
(разноцветные воздушные шары и нитки разного цвета);

приготовить подарки для девочек – мышек: крупные бусины нанизать на плотную нитку, сделать бусы;

зашнуровать сапожки и отремонтировать дорожку (пособия для шнуровки «Сапожок» и «Дорожка»).



Для дополнительного задания:

лист бумаги с контурным точечным изображением мышки и карандаши;

Дидактическое пособие «Подбери ремешок к часам».


(Дети выполняют свою работу, воспитатель оказывает индивидуальную работу, напоминает о качестве, о мышатах – матросах, получают дополнительное задание).



Воспитатель: Ребята  заканчиваем рпботу, наводите порядок на своём рабочем месте. Молодцы, все справились с заданием. А теперь настало время для ребят  рассказать стихи.


***

Пушистой серой мышке звонил усатый кот:

- Ну, как у вас делишки? Как жизнь у вас идёт?

А мышка отвечает: Простите, милый кот,

Вчера у нас в подъезде установили код.

Попробуйте, Василий, его вы угадать,

А после приходите… Я очень буду рад!


***
Эй, мышка, не зевай!

Поскорее убегай!

Убегай из этих мест,

А то кошка тебя съест!

Воспитатель: Большое всем спасибо,

                        Все были молодцы!

                        До новых встреч!

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.

Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...