Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Наталья Константиновна Кириченко

заучивание стихотворения с использованием мнемотехники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_belye_stihi.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей, подготовительной группе

«Белые стихи»

 Заучивание стихотворения наизусть

 

 МБОУ Сосновская НШ

Подготовила: Кириченко Н. К.

Ноябрь  2018 г.

Цель: Помочь детям понять содержание стихотворения и запомнить его с

           опорой на план - схему.

Задачи: Познакомить детей с новым стихотворением.

              Совершенствовать интонационную выразительность речи.

              Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

              Упражнять в умении подбирать однокоренные слова,

               слова - антонимы.            

              Развивать речь, воображение, способность к наблюдению.

              Воспитывать интерес и любовь к природе и стихам, прививать

              любовь и бережное отношение к книгам.

             

Предварительная работа: наблюдения в природе, словесные игры «Скажи наоборот», «Ласковое слово». Знакомство с писателем Сергеем Михалковым и его творчеством.

Оборудование и материал: книга, карточки – схемы, сюжетные картинки «Зимние забавы», карточки с птицами, снежинки с разными эмоциями, магнитная доска.

Ход занятия:

     -  Ребята, сегодня у нас в очередной раз, на занятии присутствуют гости.  Давайте покажем, какие вы уже большие, как вы умеете внимательно слушать, думать и отвечать на вопросы.

Интересно вам, чем мы сегодня будем заниматься? Тогда начнём, слушайте мою загадку:

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.        

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

Я склеена и сшита,

Без дверей, но закрыта.

Кто меня открывает –

Многое узнает.    (книга)

Правильно – книга. Я приготовила для вас волшебную книгу.

Прежде чем её открыть, ответьте на вопросы:

Нужны ли человеку книги?

Для чего людям книги?

Что мы читаем в книгах?

Кто пишет книги?

Каких писателей вы знаете?

С каким писателем вы недавно познакомились?

Хочу вас познакомить с отрывком из стихотворения Сергея Михалкова, называется стихотворение

«Белые стихи»

Снег кружиться, снег ложиться

Снег, снег, снег,

Рады снегу зверь и птица

И конечно человек

Рады серые синички,

На морозе мёрзнут птички.

Выпал снег, упал мороз

Кошка лапой моет нос

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки

Понравилось ли вам стихотворение?

О чем рассказывается в нём?

Какое бы вы дали название этому отрывку? Почему?

Давайте попробуем это стихотворение выучить,  и вы сможете дома рассказать его своим родным.

Что может помочь выучить стихотворение? (картинки)

А где же нам их взять? Давайте обратимся за помощью  к  волшебной книги. На первой страничке для вас задание:

1 задание «Назови ласково»

Снег – снежок, зима – зимушка, мороз – морозец, снежинка - снежиночка

2 задание «Что общего?»

 - Рассмотрите эти картинки, что делают на них дети и скажите, что общего у этих картинок?

1) дети строят снежную крепость

2) дети лепят снеговика

3) дети играют в снежки

4) мальчик катается с горки

5) мальчик упал в сугроб

6) дети чистят снег

7) девочка делает снежного ангела

ОБЩЕЕ – СНЕГ

3 задание «Ассоциации»

Улыбка – радость, гнездо – птица, лес – звери, дом – человек.

4 задание «Назови птиц на букву «С»

Сорока, скворец, синица, сова, снегирь.

5 задание «Скажи наоборот»

Низкий куст – высокий дом,

Горький перец – сладкий сахар,

Легкая снежинка – тяжелый камень,

Медленная черепаха – быстрый конь,

Тёмная ночь – светлый день,

Жаркое солнце – холодный мороз.

6 задание «Угадай животное»

По картинкам (усы, хвост, лапа, молоко, мышка, «Мяу») дети угадывают животное - кошку

7 задание «Какой?»

Снег – холодный, солнце – яркое, ветер – сильный, лужа – мокрая, снежинка – красивая

    Вот мы и справились со всеми заданиями. Давайте, теперь разложим карточки в нужном порядке. Я вам буду читать строчку из стихотворения, а вы выкладывайте нужные картинки.

     Теперь послушайте ещё раз стихотворение, но при этом рассматривайте картинки и пытайтесь запомнить его. (воспитатель читает стихотворение, дети рассматривают картинки – схемы)

А теперь давайте изобразим это стихотворение жестами

Физминутка:

Снег кружиться, снег ложиться - покружиться

Снег, снег, снег, - присесть

Рады снегу зверь и птица – показ звериных когтей и птичьих крыльев

И конечно человек – хлопки, указать на себя пальцем

Рады серые синички, - помахать «Крылышками»

На морозе мёрзнут птички. – изобразить холод

Выпал снег, упал мороз – упасть на пол

Кошка лапой моет нос – имитирующие движения

У щенка на черной спинке – погладить друг друга по спине

Тают белые снежинки – расставить пальцы обеих рук, сжать руки в кулаки.

Давайте вместе попробуем прочитать стихотворения с помощью картинок (дети вместе с воспитателем читают стихотворение, опираясь на картинки)

Может есть желающие попробовать прочитать стихотворение (дети (2-3 ребенка) самостоятельно читают стихотворение, опираясь на картинки)

Итог: из волшебной книги выпадают снежинки (с улыбкой и без)

 - Ребята, вспомните, как прошло наше занятие, понравилось ли оно вам? Трудно ли вам было справляться с заданиями, выучить стихотворение.

Выберите снежинку, которая соответствует вашему настроению после занятия

(дети выбирают снежинку и проводят самооценку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)

Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...

В мире басен. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе

Работа над художественным произведением, содержащим моральные темы, дает возможность педагогу систематически расширять нравственный кругозор детей: на запечатлевающихся художественных образах конкрети...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Викторина "Сказки А.С.Пушкина"

Предлагаемые задания помогут закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта. учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и ...