Рабочая программа клубного часа "Калейдоскоп" с детьми 5-7 лет
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)
Образовательная область "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 129.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей № 13 «Звездочка»
(МБДОУ д/с № 13)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Клубного часа «Калейдоскоп»
для детей 5 -7 лет
по образовательной области «Речевое развитие»
на период 2019-2020 г.
Составители:
О.В. Журавлёва
воспитатель;
О.А. Родиончева
воспитатель
г. Зеленогорск, 2019 г.
Раздел 1. | Целевой |
1.1. | Пояснительная записка |
Цель и задачи реализации рабочей программы | |
Принципы формирования рабочей программы | |
Значимые для разработки и реализации рабочей программы возрастные и индивидуальные особенности | |
1.2. | Планируемые результаты освоения программы |
Раздел 2. | Содержательный |
2.1. | Содержание рабочей программы |
2.2. | Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы |
2.3. | Взаимодействие с семьями |
Раздел 3. | Организационный |
3.1. | Режим дня |
3.2. | Перспективное планирование работы педагога |
Оглавление
Раздел 1. Целевой
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- ФГОС дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2014г.
Также программа учитывает рекомендации письма Минобрнауки России от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
Цель: привитие ребенку любви через совместный со взрослым или самостоятельный просмотр диафильмов и чтение сказок.
Задачи:
Развивать:
- речь через обсуждение диафильма в процессе просмотра;
- воображение через крупные красочные картинки;
- память и внимательность ребенка развивающийся сюжет;
- стремление к чтению;
Формировать доверительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Принципы формирования рабочей программы В программе применяются следующие принципы:
- принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
- принцип постепенности, доступности от простого к сложному;
- принцип систематичности и регулярности просмотров;
Значимые для разработки и реализации рабочей программы возрастные и индивидуальные особенности.
Старший дошкольный возраст-период познания окружающего мира, человеческих отношений, осознанного общения со сверстниками, активного развития физических, творческих и познавательных способностей. Игра остается основным способом, узнавания окружающего, хотя меняются ее формы и содержание.
В 5-7 лет ребенок задает очень много вопросов, сам способен ответить на многие из них или придумать свою версию ответа. Очень развито воображение и ребенок задействует его постоянно.
К 7-ми годам ребенок готов воспринимать новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе. Может учитывать точки зрения других людей и начинать с ними сотрудничать. Очень ориентирован на внешнюю оценку т. к. пока трудно составить мнение о себе самому. Он создает свой собственный образ из оценок, которые слышит в свой адрес.
Способен сосредотачиваться не только на той деятельности, которая ему интересна, но и на той, которая требует некоторых волевых усилий. Но произвольность все еще продолжает формироваться. Ребенок легко отвлекается на что-то новое, неожиданное, привлекательное.
Возраст 6-7лет очередной критический период в жизни ребенка. Он переходит на следующую стадию развития формирование готовности к обучению в школе.
Кризис семи лет - это рождение социального «Я» ребенка. У ребенка исчезает непосредственность и импульсивность, свойственная маленьким детям.
Он начинает осмысливать переживания, обобщать их, соответственно изменяется его поведение.
Самооценка становится более адекватной, видит в себе и в других не только положительное, но и отрицательное. Ребенок может придерживаться установленных правил.
Происходит активный рост познавательной активности, переход от игровой деятельности к учебной. Появляются новые интересы и устремления.
Происходят изменения в отношениях с взрослыми. Дети хотят больше самостоятельности, хуже воспринимают требования, но по собственной инициативе все делают хорошо и с удовольствием. Интерес к посторонним взрослым значительно возрастает.
У детей наблюдаются споры, капризы, непослушание, упрямство, острая реакция на критику. Но так дети ведут себя в знакомой обстановке, со знакомыми людьми, с посторонними такого поведения обычно не бывает.
1.2. Планируемые результаты освоения программы
- Отождествляет себя с персонажем сказки или стихотворения.
- Может сам сочинить произведение, опираясь на картинки.
- Обладает развитым воображением, образным и логическим мышлением и эмоциональной сферой.
- Имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо» .
- Соблюдает принципы морали и нравственности, общечеловеческие ценности.
- Учится выразительности и артистичности.
Раздел 2. Содержательный
2.1. Содержание рабочей программы
Обязательная часть
1-й модуль. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки и авторские стихотворения.
2-й модуль. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
3-й модуль. Воспитывать читателя отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
4-й модуль. Помочь детям объяснить основные различия между сказкой и стихотворения.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Модуль | Педагог | Дети | Родители |
1 | Подбирает для детей произведение (диафильм)в соответствии с возрастом. | Интересуются незнакомым произведением, делятся впечатлениями о просмотренном диафильме. | Участвуют в совместном прочтении произведения. |
2 | Проводит беседу о литературном персонаже, выясняет у детей отношение к его поступкам. | Рассказывают о своем отношении к персонажу, который запомнился больше всего. | В общении с детьми выясняют симпатии к тому или иному персонажу. |
3 | Выясняет, с каким персонажем отождествляют себя дети и почему. | Пытается через мимику, интонацию и жесты передать особенности своего персонажа. | Через игру (по возможности) сочиняют свою историю с участием полюбившимся героем. |
4 | На примере 2 произведений (сказка и стихотворение) объясняет в чем их различие. | Учатся на элементарном уровне сравнивать разные по жанру произведения. | Совместно с детьми читают разножанровых произведения и сравнивают их, опираясь на полученный опыт. |
2.2. Вариативные формы и методы реализации программы
Формы | Методы |
Описание понравившихся эпизодов | Наглядный: иллюстрация, демонстрация. |
Составление вопросов к отдельным кадрам | Словесный: беседа, рассказ педагога и детей, объяснение, чтение худ.литературы, обсуждение. |
Краткое изложение, «домысливание» | Игровой: сюжетно-ролевая и режиссерская игра, театрализация, воображаемая ситуация. |
Ответы на вопросы | |
Рисование по памяти отдельных кадров | |
Повторный показ |
2.3. Взаимодействие с семьями
Взаимодействие педагога и родителей осуществляется поэтапно и имеет своей задачей формирование активной педагогической позиции родителей.
Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются доверительные отношения. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания и обучения.
Родители принимают непосредственное участие в деятельности детей: под руководством педагога родители учатся взаимодействовать с ребенком в игре. Устные общие и индивидуальные консультации проводятся по запросам родителей.
Раздел 3. Организационный
3.1. Режим дня
Клубный час проводится на протяжении всего учебного года, два раза в месяц (во второй половине дня) в виде просмотра диафильмов. Время просмотра диафильмов не должно превышать 15 мин.
3.2. Перспективное планирование работы педагога
№ занятия | Содержание репертуара | Содержание деятельности |
Октябрь 1 | С. Маршак «Усатый-полосатый» | Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать новые сказки и стихотворения. Пополнять литературный багаж детей. |
2 | Юнна Мориц «Дом гнома и гном дома» | Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать новые сказки и стихотворения. Пополнять литературный багаж детей. |
Ноябрь 1 | Вильгельм Гауф «Халиф-аист» | Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать новые сказки и стихотворения. Пополнять литературный багаж детей. |
2 | Рус-нар.сказка «Чудодейное колечко» | Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать новые сказки и стихотворения. Пополнять литературный багаж детей. |
Декабрь 1 | Х.К.Андерсен «Снежная королева» | Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать новые сказки и стихотворения. Пополнять литературный багаж детей. |
2 | Рус-нар.сказка «По щучьему веленью» | Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать новые сказки и стихотворения. Пополнять литературный багаж детей. |
Январь 1 | Рус-нар.сказка «Морозко» | Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать новые сказки и стихотворения. Пополнять литературный багаж детей. |
2 | Рус-нар.сказка «Лисичка-сиситричка и серый волк» | Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать новые сказки и стихотворения. Пополнять литературный багаж детей. |
Февраль 1. | А.Гайдар «Сказка о военной тайне» | Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать новые сказки и стихотворения. Пополнять литературный багаж детей. |
2. | Р.Киплинг «Маугли» | Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать новые сказки и стихотворения. Пополнять литературный багаж детей. |
Март 1. | Венгерская сказка «Два жадных медвежонка» | Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать новые сказки и стихотворения. Пополнять литературный багаж детей. |
2. | Шарль Перро «Спящая красавица» | Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать новые сказки и стихотворения. Пополнять литературный багаж детей. |
Апрель 1. | Шарль Перро «Кот в сапогах» | Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать новые сказки и стихотворения. Пополнять литературный багаж детей. |
2. | Х.К.Андерсен «Дюймовочка» | Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать новые сказки и стихотворения. Пополнять литературный багаж детей. |
Май 1. | Рус-нар.сказка «Солнце, месяц и ворон воронович» | Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать новые сказки и стихотворения. Пополнять литературный багаж детей. |
2. | К. Чуковский «Краденое солнце» | Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать новые сказки и стихотворения. Пополнять литературный багаж детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-97971-1357660359.jpg)
Рабочая программа "Клубный час "LEGO"
Развитие инженерно-технического направления в современной промышленности ставит новую задачу перед образованием - подготовку специалистов с современным инженерно-техническим мышлением. В с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/10/picture-730529-1573370751.jpg)
Рабочая программа клубного часа "Тестопластика"
Рабочая программа клубного часа "Тестопластика"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-223338-1453880812.jpg)
Рабочая программа клубного часа "Калейдоскоп" с детьми 5-7 лет
Образовательная область "Речевое развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/05/picture-70310-1465132784.jpg)
Рабочая программа клубного часа "Волшебный песок"
Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разумК. Г. ЮнгОсновной целью программы является развитие творческого воображения, креативных способностей и мелкой моторики рук посредством пе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/01/picture-1326360-1617292593.jpg)
Рабочая программа по освоению детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования детьми 4-5 лет в средней группе
Рабочая программа по освоению детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования детьми 4-5 лет в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/01/picture-1326360-1617292593.jpg)
Рабочая программа по освоению детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования детьми 5-6 лет в старшей группе
Рабочая программапо освоению детьми основной общеобразовательной программы –образовательной программы дошкольного образованиядетьми 5-6 лет в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/12/picture-1371354-1639329081.jpg)
Рабочая программа по освоению детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования детьми седьмого года жизни в подготовительной группе «А» комбинированной направленности
Рабочая программа по освоению детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования детьми седьмого года жизни в подготовительной группе ...