"Прогулка по Санкт-петербургу"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Мокрушина Наталья Николаевна

НОД познавательно-речевое занятие в подготовительной группе.

Закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_sankt-peterburgu.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное речевое занятие в подготовительной группе

«Прогулка по Санкт-Петербургу».

Цель: закрепить знания детей об истории родного города, его достопримечательностях.

Задачи: обогащать активный словарь детей за счёт слов: город,шпиль, крепость, остров, сад, а также ввести в пассивный словарь слова: архитектор, статуя, символ,сфинксы, ростры.

Систематизировать знания детей о достопримечательностях города.

Совершенствовать навыки  связной речи: умения грамматически правильно и логично строить высказывания, полно и точно отвечать на вопросы,воспитывать навыки культуры общения.

Воспитывать уважение к родному городу.

Материал и оборудование:  лев – мягкая игрушка, картинки – алгоритмы к стихотворению «Мы любим город свой», картинки с изображением достопримечательностей СПб., картинки с изображением мистических животных СПб, коробка с предметами (заяц,часы, пушка,ангел).

Ход деятельности

Вопросы к детям:

  • На какой улице находится наш детский сад?
  • В каком районе находиться наш детский сад?
  • Как называется наш город?
  • В честь кого он назван?
  • Кто основал наш город?
  • Как называют жителей нашего города?

Повторяем по картинкам-алгоритмам стихотворение С Скаченкова «Мы любим город свой».

Широкая многоводная река, на берегах которой вырос наш город. На её берегах замерли мистические животные, а в волнах отражается Дворцовый, Троицкий и другие мосты.

Назовите эту реку. (Нева)

Давайте вспомним, какие мистические животные замерли на берегах Невы.

Я загадаю вам загадку, вы мне скажете, кто пришёл сегодня к нам в гости.

Этот зверь раскатисто рычит,

Всех зверей собрать спешит.

На камень грациозно сев,

Скажите, кто же это…(лев).

У нас сегодня в гостях лев. Он приглашает нас отправиться на прогулку  по Санкт-Петербургу. Автобус нас уже ждёт – занимайте места. Мы отъезжаем от нашего детского сада. А пока мы едем, вспомним «Правила юного петербуржца».

Настоящий петербуржец не будет:

  • людям досаждать;
  • дом и город обижать;
  • в квартире прыгать и скакать;
  • громким голосом кричать;
  • дверь ногою открывать;
  • в лифте кнопками играть;
  • и на стенках рисовать;
  • сор на улицах бросать;
  • правила движения нарушать.

На каждой остановке систематизируем и закрепляем знания детей о достопримечательностях города.

Лев задаёт ребятам вопросы, ведёт с ними диалог.

Вот и наша первая остановка - Дворцовая площадь, Александрийский столп, Зимний дворец.

Вторая остановка – Адмиралтейство, третья – Медный всадник, четвертая -Дворцовый мост, Стрелка Васильевского острова, Здание биржи.

Куда мы с вами отправимся дальше, вы узнаете по предметам, которые находятся в этой коробке (дети достают, лев им помогает , предметы-подсказки, пушку, ангела, часы – с указанием времени 12 час, зайчика).

Достав предметы, дети догадываются, куда мы дальше отправимся.

  • О чём говорят эти предметы?
  • Что их объединяет?
  • Кто приказал построить на острове крепость?
  • Как назывался остров?
  • Зачем была построена крепость?
  • Что сейчас находиться в этой крепости?

Дальше мы едем по Троицкому мосту к Летнему саду. Летний сад –любимое место отдыха взрослых и детей. Наверное, многие из вас бывали в Летнем саду. Что вы видели там. Расскажите.

Игра «Что нашептала вода».

Стоя на берегу Невы, какие слова вам нашептала волна о нашем городе? (дети подбирают эпитеты, характеризующие Петербург: большой, красивый, необыкновенный, добрый и т.д)

А теперь, ребята, садитесь в автобус, нам пора возвращаться в детский сад. Мы вернулись в детский сад. Что-то лёва загрустил, давайте с ним поиграем.

Игра «Каменный лев».

Вот наше путешествие и закончилось. Желающие могут нарисовать то, что им понравилось и запомнилось.

Лев прощается с нами. Приглашайте его в гости к нам ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прогулка по Санкт-Петербургу"

Прогулка по Санкт-Петербургу...

Прогулка по Санкт-Петербургу презентация

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми....

Учебно-методическое пособие "Прогулка по Санкт-Петербургу"

 Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация,  социализация, чтение  художественной литературы, художественное творчество, музыка,  физическая культура, конструирование (мы с детьми дел...

Итоговое мероприятие на тему "Прогулки по Санкт-Петербургу"

Воспитывать патриотические чувства,  любовь к  родному городу; формировать интерес к познанию родного края. Учить детей составлять пересказ по своим фотографиям....

Конспект занятия Прогулка по "Санкт-Петербургу".

Знание детей о достопримечательностях города....

Сценарий праздника посвященного 27 мая - дню Санкт-Петербурга «Прогулка по Санкт-Петербургу» Автор Черенова Е.И.

Санкт-Петербург – один из самых красивых городов не только в нашей стране, но и во всем мире. Ни в каком другом из российских городов нет такого количества рек, каналов и мостов. Ни один город н...