Конспект занятия "Весенняя прогулка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Нидвецкая Елена Михайловна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весенняя прогулка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesennyaya_progulka.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе  -                            образовательная область «Речевое развитие».

  Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Весенняя прогулка»».

  Цель: Развитие связной речи детей старшего возраста.

  Задачи:

  1. Учить детей составлять связный рассказ по картине с использованием мнемотаблицы.
  2. Закреплять и расширять словарный запас по теме «Весна».
  3.  Упражнять в умении образовывать существительные множественного числа, родительного падежа и порядковых числительных.
  4. Воспитывать любовь к природе.

 Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

  Оборудование: картина «Весенняя прогулка», мнемотаблица «Весна»,  карточки с рисунками,  мяч,  карта-схема.

                                          Ход ООД

 Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие по весне. А поможет нам волшебная карта с пунктами остановок, а на стульях вы увидите карточки с этими заданиями. Рассмотрите карту. Сколько пунктов остановок нам с вами предстоит пройти (7).

 Подходим к 1 пункту на карточке с заданием Буква «В» - она обозначает что? (Весну).

    1 задание: «Назовите приметы весны».

  (Ярко светит солнце; Солнце начинает припекать; Тает снег; Дни стали длиннее; Бегут ручьи; На деревьях набухают почки; Люди сняли зимнюю одежду; У зверей – линька; На полях вспахивают землю; В садах обрабатывают и сажают деревья).

    2 задание: «Отгадайте загадки».

       а). Снег тает, день прибывает. Когда это бывает?  (Весной).

       б). Всю зиму лежал, а весной в речку убежал.  (Снег).

       в). Воет, свистит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает. Слышишь его, да не видишь его.  (Ветер).

        г). Все течет, все журчит, и кораблик по нему, потихоньку плывет.     (Ручей).

         д). На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его (Скворец)

3 задание:  Игра «Один – много».

          Снег – много снега;                                  

          Дети – много детей;

          Девочка – много девочек;                      

          Мальчик – много мальчиков;

          Скворец – много скворцов;                  

          Скворечник – много скворечников;

          Ручей – много ручьев;                              

          Ручеек – много ручейков;

          Кораблик – много корабликов;            

           Птица – много птиц;

           Туча – много туч;                                    

          Подснежник – много подснежников;

          Воробей – много воробьев.

   

   4 задание: «Закончи предложение».

                   Наступила долгожданная … что? (весна)

                  Снег стал … что делать? (таять)

                  Расцвели первые … что? (цветы)

                 Дети пускают … что? (кораблики)

                 С юга прилетели … кто? (скворцы)

                 На деревьях набухли … что? (почки)

                 Воробьи весело … что делают? (чирикают)

                 Травка весной … что делает? (зеленеет)

                 Солнце светит … как? (ярко)

                  Все рады приходу … чего? (весны)

    5 задание: «Покажи фигуру, которую изобразил художник».

                                       Физкультурная минутка.

             6 задание:  «Опиши картинку».

            7 задание: Ребята, мы с вами подошли к седьмому пункту нашего маршрута.   Перед нами картина.  Подумайте, какое название ей подходит больше и почему?   (предполагаемые ответы детей:  «Зимние забавы»,   «Осенний денек»,  «Весенняя прогулка»).

  А теперь, давайте рассмотрим картину поподробнее, для этого давайте превратим ее в большую картину. Присядьте, закройте глаза.

  Скажите, что еще указывает на то, что это весна. Ответы детей (летят скворцы, подснежники цветут, кораблики пускают).

  Давайте дадим детям имена, чтобы нам было легче про них рассказывать.

  И чтобы вам было легче рассказывать по картинке вам помогут картинки – помощники.

 Чтобы ваш рассказ был связный, давайте вспомним, из каких частей состоит рассказ?:

        Начало (с чего мы начинаем).

        Повествование (что и кого мы описываем).

        Конец (завершение рассказа).

  - Как можно начать рассказ? (нужно указать место, время, персонажей).

    Как должны рассказывать? (связно, последовательно, постепенно).

    Как можно закончить рассказ? (ребятам было весело, радостно весной).

 - А сейчас вы послушайте мой рассказ. А потом я послушаю вас.

   Наступила ранняя весна. Снег почти весь растаял. На проталинах расцвели подснежники. Побежали веселые ручейки. С юга прилетели скворцы. Дети вышли на прогулку. Никита взял кораблик и стал его пускать по ручейку. Толя, Маша, Семен смастерили скворечник. Сейчас они повесят его на дерево и у скворцов будет свой домик. Хорошая получилась прогулка.

           2 – 3 рассказа составляют дети. Рассказы детей.

  Итог: Дети, что мы сегодня делали на занятии? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».

Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....

Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Звёздочки». Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку».

Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-след...

Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»

Цель: 1.  Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...