Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием STEM оборудования по теме "Юные полярники"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ключникова  Татьяна Васильевна

Цель:  Создание условий для формирования представлений об Антарктиде и ее животных.

Педагогический замысел:

  1. Развивать умения детей, ставить перед собой цель, планировать свою работу, достигать результата.
  2. Расширять представления об особенностях природы Антарктиды, приспособленность животных к обитанию в условиях холода и льдов.
  3. Содействовать развитию навыков исследовательской деятельности познавательной активности
  4. Совершенствовать конструктивные навыки при создании построек и объектов определенного назначения из конструктора ЛЕГО, а также транспортных средств перемещения из механических роботов.
  5. Активизировать речевую деятельность детей, умение договариваться, обсуждать, отвечать на вопросы, обогащать словарь по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dou_yunye_polyarniki.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием STEM- оборудования.

Тема: «Юные полярники»

Цель:  Создание условий для формирования представлений об Антарктиде и ее животных.

Педагогический замысел:

  1. Развивать умения детей, ставить перед собой цель, планировать свою работу, достигать результата.
  2. Расширять представления об особенностях природы Антарктиды, приспособленность животных к обитанию в условиях холода и льдов.
  3. Содействовать развитию навыков исследовательской деятельности познавательной активности
  4. Совершенствовать конструктивные навыки при создании построек и объектов определенного назначения из конструктора ЛЕГО, а также транспортных средств перемещения из механических роботов.
  5. Активизировать речевую деятельность детей, умение договариваться, обсуждать, отвечать на вопросы, обогащать словарь по теме.

Материалы и оборудование:

  • Конструктор Lego-education (кирпичики), робот Beet-bot, робот Pets, Lego-education (механический)
  •  Предметы необходимые для исследования: детский микроскоп, увеличительная лупа, чашки Петри, воронка, набор колбочек, материалы для фильтрации воды, камни гладкие и остроугольные, емкость для воды, карточки-схемы.
  • Предметы, необходимые для путешественников: фонарик, компас, фляжка, котелок, спички, ложка, лопатка походная, складной нож, карта (можно использовать картинки), коробка, рюкзак.
  • Кусок льда, фотоаппарат, слайды, фотографии морского пути и айсбергов.

Предварительная работа:

  • Беседа о географическом положении Антарктиды, ее климате, обитателях, первооткрывателях.
  • Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением животных Антарктиды.
  • Чтение рассказов Геннадия Снегирева.
  • Просмотр видеофильма о жизни полярников в ледяной пустыне, проведение эксперимента по замерзанию пресной и соленой воды.

Ход НОД

Вводная часть

Дети стоят возле стола, где лежат различные предметы (компас, карта, фонарик, фляжка, котелок, кружка, ложка, нож, спички, лопатка походная, рюкзак и флаг).

- Ребята, как вы думаете, кому могли бы пригодиться все эти вещи?

- Конечно, людям, которые отправляются в путешествие. Но, не отдыхать, а открывать что-то новое, неизведанное, исследовать и изучать.

- Как называют этих людей? Путешественники, исследователи, первооткрыватели.

- Хотите и вы стать путешественниками и отправиться туда, где никогда не бывает дождей, где круглый год лежит снег, где сильные морозы и ветра, в далекую и  до конца неизведанную Антарктиду?

Основная часть

- Как вы думаете, на чем мы сможем туда добраться?

Воспитатель предлагает воспользоваться картой и внимательно рассмотреть ее, проложить маршрут, выбрать необходимый вид транспорта, который в последствие они будут моделировать из стульев.

- Маршрут вы проложили, транспорт выбрали, теперь не забудьте потеплее одеться, взять с собой все необходимое и в путь:

-Антарктида, Антарктида

Холодна ты даже с виду,

Ты на глобусе цветном

Ледяным лежишь пятном

А на деле Антарктида

Холодней, чем даже с виду

В холодильнике и то

Было б жарче без пальто.

( Идет демонстрация слайдов морского пути в Антарктиду)

-День и ночь стучат машины

От винта бежит вода

Вот уже поплыли льдины,

И настали холода

Айсбергов громады

Проплывают рядом

И, видна уж с корабля

Сквозь трубу подзорную

Ледовитая Земля

Берега просторные

Ни дорог на них, ни троп

Ни жилья не видно

Малый ход

Машина стоп

Здравствуй, Антарктида.

-Ребята, по пути нам встретились плавающие «ледяные горы». Что это такое?

Правильно, это айсберги. Формы у айсбергов бывают самые удивительные и причудливые.

(показ фотографий, дети описывают, на что похожи айсберги)

- В солнечную погоду айсберги очень красивы. Они кажутся разноцветными. Откуда же появились эти ледяные громады?

- Почему они не тонут?

(Воспитатель предлагает опустить в воду кусок льда и понаблюдать за ним. Сделать вывод. Лед легче воды)

- Где находится большая часть льда, над водой или под водой? У Айсберга тоже над водой видна лишь меньшая часть льдины. Подводная часть очень велика! Океанические течения рано или поздно выносят ледового путешественника в теплые воды, где он начинает медленно таять. Айсберги очень опасны для морских кораблей. Наш корабль очень осторожно прошел среди айсбергов, не мешали нам и льды. Почему, как вы думаете? Потому что мы на ледоколе. Это т корабль своим носом может разбивать крепкие льды и прокладывать себе дорогу.

- Вот мы и добрались до Антарктиды. Спускаемся по трапу нашего корабля, не забываем вещи и принимаемся за работу.

- С чего начинаем?

-Да, сначала нам надо построить исследовательскую станцию.

Дети делятся на команды:

1-я команда из Lego-education (кирпичики) собирают дома вагончики на сваях.

2-я команда готовят оборудование для исследований грунта и льда, а также очистки воды (микроскоп, колбочки, воронка, чашки Петри, емкость с водой). Дети проводят исследования с помощью карт-схем.

3-я команда готовят транспорт для передвижения на материке с использованием роботов Beet-bot и Pets.

Заключительная чась:

- Ребята, вы отлично потрудились. Расскажите, почему сооружения на этом материке лучше всего возводить на сваях? Что будет располагаться в этих помещениях? Какое их назначение? (Это могут быть: склады-ангары, взлетно-посадочная площадка для вертолетов, радиостанция, жилые здания, лаборатория, баня, столовая).

- Для чего людям нужны машины для передвижения от дома к дому и по материку?

- Где и как мы будем добывать питьевую воду?

- Как выглядят камни в береговой зоне материка и в центральной ее части? Почему?

- Молодцы! Вы хорошо потрудились, многое узнали, и многое вам еще предстоит узнать. А сейчас мы отправляемся в обратный путь. До скорой встречи, Антарктида!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности c использованием мультимедиа с детьми первой младшей группы «Цыпленок и утенок»

Цели и задачи.Формировать словарь по теме, уточнить звукопроизно- шение в звукоподражаниях. Учить правильно употреблять множественное число существительных утенок, цыпленок.Учить сравнивать два предме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе. Тема: «Покормим птиц».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе.Тема:  «Покормим птиц».Воспитатель: Быченко Наталья Викторовн...

Непрерывная образовательная деятельность с использованием игрового оборудования "Пертра" по математике

Тема: Число 3. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Цель: познакомить с числом 3, закрепить знания о геометрических фигурах (с использованием игрового оборудования «Пертра&raq...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ. Тема «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности (выполнение композиции зимний лес)»

quot;Развитие твореских способностей детей в изобразительной деятельности". Выполнение композиции зимний лес (работа с губкой)....

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (II младшая группа) Тема : «Знакомство с дымковской игрушкой»

КОНСПЕКТ  непрерывной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (II младшая группа)   Тема : «Знакомство с дымковской игрушкой»...