Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием STEM оборудования по теме "Юные полярники"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для формирования представлений об Антарктиде и ее животных.
Педагогический замысел:
- Развивать умения детей, ставить перед собой цель, планировать свою работу, достигать результата.
- Расширять представления об особенностях природы Антарктиды, приспособленность животных к обитанию в условиях холода и льдов.
- Содействовать развитию навыков исследовательской деятельности познавательной активности
- Совершенствовать конструктивные навыки при создании построек и объектов определенного назначения из конструктора ЛЕГО, а также транспортных средств перемещения из механических роботов.
- Активизировать речевую деятельность детей, умение договариваться, обсуждать, отвечать на вопросы, обогащать словарь по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dou_yunye_polyarniki.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием STEM- оборудования.
Тема: «Юные полярники»
Цель: Создание условий для формирования представлений об Антарктиде и ее животных.
Педагогический замысел:
- Развивать умения детей, ставить перед собой цель, планировать свою работу, достигать результата.
- Расширять представления об особенностях природы Антарктиды, приспособленность животных к обитанию в условиях холода и льдов.
- Содействовать развитию навыков исследовательской деятельности познавательной активности
- Совершенствовать конструктивные навыки при создании построек и объектов определенного назначения из конструктора ЛЕГО, а также транспортных средств перемещения из механических роботов.
- Активизировать речевую деятельность детей, умение договариваться, обсуждать, отвечать на вопросы, обогащать словарь по теме.
Материалы и оборудование:
- Конструктор Lego-education (кирпичики), робот Beet-bot, робот Pets, Lego-education (механический)
- Предметы необходимые для исследования: детский микроскоп, увеличительная лупа, чашки Петри, воронка, набор колбочек, материалы для фильтрации воды, камни гладкие и остроугольные, емкость для воды, карточки-схемы.
- Предметы, необходимые для путешественников: фонарик, компас, фляжка, котелок, спички, ложка, лопатка походная, складной нож, карта (можно использовать картинки), коробка, рюкзак.
- Кусок льда, фотоаппарат, слайды, фотографии морского пути и айсбергов.
Предварительная работа:
- Беседа о географическом положении Антарктиды, ее климате, обитателях, первооткрывателях.
- Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением животных Антарктиды.
- Чтение рассказов Геннадия Снегирева.
- Просмотр видеофильма о жизни полярников в ледяной пустыне, проведение эксперимента по замерзанию пресной и соленой воды.
Ход НОД
Вводная часть
Дети стоят возле стола, где лежат различные предметы (компас, карта, фонарик, фляжка, котелок, кружка, ложка, нож, спички, лопатка походная, рюкзак и флаг).
- Ребята, как вы думаете, кому могли бы пригодиться все эти вещи?
- Конечно, людям, которые отправляются в путешествие. Но, не отдыхать, а открывать что-то новое, неизведанное, исследовать и изучать.
- Как называют этих людей? Путешественники, исследователи, первооткрыватели.
- Хотите и вы стать путешественниками и отправиться туда, где никогда не бывает дождей, где круглый год лежит снег, где сильные морозы и ветра, в далекую и до конца неизведанную Антарктиду?
Основная часть
- Как вы думаете, на чем мы сможем туда добраться?
Воспитатель предлагает воспользоваться картой и внимательно рассмотреть ее, проложить маршрут, выбрать необходимый вид транспорта, который в последствие они будут моделировать из стульев.
- Маршрут вы проложили, транспорт выбрали, теперь не забудьте потеплее одеться, взять с собой все необходимое и в путь:
-Антарктида, Антарктида
Холодна ты даже с виду,
Ты на глобусе цветном
Ледяным лежишь пятном
А на деле Антарктида
Холодней, чем даже с виду
В холодильнике и то
Было б жарче без пальто.
( Идет демонстрация слайдов морского пути в Антарктиду)
-День и ночь стучат машины
От винта бежит вода
Вот уже поплыли льдины,
И настали холода
Айсбергов громады
Проплывают рядом
И, видна уж с корабля
Сквозь трубу подзорную
Ледовитая Земля
Берега просторные
Ни дорог на них, ни троп
Ни жилья не видно
Малый ход
Машина стоп
Здравствуй, Антарктида.
-Ребята, по пути нам встретились плавающие «ледяные горы». Что это такое?
Правильно, это айсберги. Формы у айсбергов бывают самые удивительные и причудливые.
(показ фотографий, дети описывают, на что похожи айсберги)
- В солнечную погоду айсберги очень красивы. Они кажутся разноцветными. Откуда же появились эти ледяные громады?
- Почему они не тонут?
(Воспитатель предлагает опустить в воду кусок льда и понаблюдать за ним. Сделать вывод. Лед легче воды)
- Где находится большая часть льда, над водой или под водой? У Айсберга тоже над водой видна лишь меньшая часть льдины. Подводная часть очень велика! Океанические течения рано или поздно выносят ледового путешественника в теплые воды, где он начинает медленно таять. Айсберги очень опасны для морских кораблей. Наш корабль очень осторожно прошел среди айсбергов, не мешали нам и льды. Почему, как вы думаете? Потому что мы на ледоколе. Это т корабль своим носом может разбивать крепкие льды и прокладывать себе дорогу.
- Вот мы и добрались до Антарктиды. Спускаемся по трапу нашего корабля, не забываем вещи и принимаемся за работу.
- С чего начинаем?
-Да, сначала нам надо построить исследовательскую станцию.
Дети делятся на команды:
1-я команда из Lego-education (кирпичики) собирают дома вагончики на сваях.
2-я команда готовят оборудование для исследований грунта и льда, а также очистки воды (микроскоп, колбочки, воронка, чашки Петри, емкость с водой). Дети проводят исследования с помощью карт-схем.
3-я команда готовят транспорт для передвижения на материке с использованием роботов Beet-bot и Pets.
Заключительная чась:
- Ребята, вы отлично потрудились. Расскажите, почему сооружения на этом материке лучше всего возводить на сваях? Что будет располагаться в этих помещениях? Какое их назначение? (Это могут быть: склады-ангары, взлетно-посадочная площадка для вертолетов, радиостанция, жилые здания, лаборатория, баня, столовая).
- Для чего людям нужны машины для передвижения от дома к дому и по материку?
- Где и как мы будем добывать питьевую воду?
- Как выглядят камни в береговой зоне материка и в центральной ее части? Почему?
- Молодцы! Вы хорошо потрудились, многое узнали, и многое вам еще предстоит узнать. А сейчас мы отправляемся в обратный путь. До скорой встречи, Антарктида!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности c использованием мультимедиа с детьми первой младшей группы «Цыпленок и утенок»
Цели и задачи.Формировать словарь по теме, уточнить звукопроизно- шение в звукоподражаниях. Учить правильно употреблять множественное число существительных утенок, цыпленок.Учить сравнивать два предме...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе. Тема: «Покормим птиц».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии «Мнемотехника» во второй младшей группе.Тема: «Покормим птиц».Воспитатель: Быченко Наталья Викторовн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии проектной деятельности старшая группа Тема «Ожившие предметы»
Закрепление с детьми знаний о посуде и её характерных особенностях....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий по образовательной области: художественно-эстетическое развитие на тему "Семь цветов Радуги"
Конспект занятия по рисованию с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий...
Непрерывная образовательная деятельность с использованием игрового оборудования "Пертра" по математике
Тема: Число 3. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Цель: познакомить с числом 3, закрепить знания о геометрических фигурах (с использованием игрового оборудования «Пертра&raq...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ. Тема «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности (выполнение композиции зимний лес)»
quot;Развитие твореских способностей детей в изобразительной деятельности". Выполнение композиции зимний лес (работа с губкой)....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (II младшая группа) Тема : «Знакомство с дымковской игрушкой»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (II младшая группа) Тема : «Знакомство с дымковской игрушкой»...