"Лесные жители"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Корнева Елена Игоревна

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Речевое развитие17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Ташаринский детский сад «Лесовичок»

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи

на тему: «Лесные жители»

для детей средней группы

Подготовила и провела:

воспитатель

 Корнева Елена Игоревна

с.Ташара

2019г

Цель: развитие связной речи, активизация словаря по теме: «Дикие животные».

Задачи:

  1. Учить описывать животных, используя имена прилагательные;
  2. Уточнить представление детей о диких животных, внешнем виде, питании, условиях проживания;
  3. Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение сказок про животных, отгадывание загадок, рисование лесных обитателей, беседа о правилах поведения на природе.

Оборудование: игрушки животных (заяц, белка, лиса, медведь), шишки, карточки диких животных и их детёнышей, аудиозапись «Волшебная музыка», «Звуки леса», конверт с письмом, бумажный самолётик, трафареты диких животных, цветные мелки, мяч.

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Я с утра сюда пришла,

                          Здравствуйте, мои друзья!

                          Здравствуй, солнце,

                          Здравствуй, небо!

                          Елена Игоревна – это я.

(каждый ребёнок представляет себя, называя своё имя и передавая мяч)

Воспитатель: сегодня почтальон принёс нам в группу какое-то необычное письмо, посмотрите, на нём чьи-то следы, интересно от кого оно? А вам, ребята, интересно?. Давайте его прочитаем: « Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Приглашаем вас к себе в гости на лесную поляну! Нам очень хочется обрести новых друзей. Приходите, мы вас ждём!»

Дикие животные.

Воспитатель: ой, ребята, а кто такие дикие животные? Вы знаете?

( ответы детей)

Воспитатель: Вы хотите отправиться в гости к животным? Прямо в лес? И ни сколько не боитесь? А на чём же мы будем добираться? ( варианты детей).

А полетим мы туда на волшебном самолётике. Он укажет нам дорогу! (звучит волшебная музыка)

«Самолётик, самолёт

  Отправляется в полёт.

  Следом будем мы идти

Чтоб на поляночку прийти».

 

( звучит музыка «Звуки леса»)

Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес!

                         Полный сказок и чудес!

                         Ты о чём шумишь весною?

                         Ночью тёмной, грозовою.

                         Что нам шепчешь на заре,

                         Весь в росе, как в серебре?

                         Что в глуши твоей таиться?

                         Что за зверь?, какая птица?

                         Всё открой, не утаи,

                          Ты же знаешь, мы свои!

Вот мы и в лесу, открывайте глазки. Посмотрите сколько деревьев вокруг, так тихо и спокойно в лесу! Давайте присядем, полюбуемся лесом….

А каких диких животных вы знаете? ( ответы детей)

Ой, смотрите, какая маленькая ёлочка! Кажется там кто-то прячется… Отгадайте загадку:

« Этот зверь живёт в бору,

У стволов грызёт кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою в беленькой?

Дети: заяц.

Воспитатель: точно – заяц! А какой он, ребята? Какая у него шубка зимой? Почему? А кого он боится? (ответы детей)

Зайка хочет с вами поиграть!

(Проводится игра «Зайка серенький сидит»)

А ещё зайка хочет спросить у вас, знаете ли вы песенки:

комара – з-з-з-з

жука – ж-ж-ж-ж

ветра – ш-ш-ш-ш

воды – с-с-с-с

Зайка говорит вам: «Спасибо!»

(бросаю шишки и загадываю загадку)

«Кто с высоких тёмных сосен

  В ребятишек шишку бросил?

 И в кусты через пенёк

 Промелькнул, как огонёк?

Дети: белка!

Воспитатель: верно, белка. Давайте соберём шишки. Вот она, озорница, на дереве! Здравствуй, белочка! Ребята, какая она? (ответы детей). А какая у белочки шубка? Чем белочка питается? (ответы детей).

Ребята, белочка тоже хочет с вами поиграть. ( Д/и « Найди детёнышам их мам»)

Молодцы, ребята!

Я ещё чей-то домик вижу впереди. Кто там живёт? Отгадайте загадку:

Он мохнатый и большой,

Спит в берлоге он зимой?

(медведь)

Точно, медведь! А медведь какой?, Чем питается? Что делает зимой? Где спит? (ответы детей)

Ребята, Мишка тоже хочет с вами поиграть!

Физминутка «Мишка» (Дети имитируют движения и повторяют за воспитателем)

«Мишка шёл, шёл, шёл

И грибочек нашёл.

Вот какой грибочек!

Мишка шёл, шёл, шёл

И ягоду нашёл.

Вот какая ягода!

Мишка шёл, шёл, шёл

И шишку нашёл.

Вот какая шишка!

Воспитатель:  ой, ребята, у нас на пути препятствие: болото и кочки! Нужно его обязательно пройти. ( через болото идём по «бревну», через кочки прыгаем)

Воспитатель: смотрите, там кто-то прячется!

Рыжая шубка

По лесу плутает

Пушистым хвостом

Следы заметает.

Дети: Лиса!

Воспитатель: верно, лиса. А какая она? Где живёт? Чем питается? (Ответы детей)

Лисичка тоже хочет поиграть с вами .Но будте внимательны, лисичка хитрая.

Д/И «Назови ласково»

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо потрудились. Все лесные жители вам очень благодарны. А что бы им не было грустно и одиноко, давайте сделаем для них много друзей. ( дети обводят трафареты животных и раскрашивают их)

Ну а нам пора возвращаться в детский сад! Садимся на наш волшебный самолёт, закрываем глазки…..

«Самолётик, самолёт

Отправляется в полёт,

Будем следом мы идти,

Что бы в детский сад прийти!»

Воспитатель: ну вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? У кого в гостях мы сегодня побывали? (ответы детей)

Звучит музыка «Звуки леса»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лесные жители

занятие в старшей логопедической группе...

Тематический вечер развлечений о ПДД в старшей группе "Приключение лесных жителей"

Дети всегда тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному, поэтому вечера развлечений, особенно тематические, надолго остаются в детской памяти. Данное мероприятие продолжает знакомить детей ...

Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"

Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы

Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения для старшей группы "Лесной переполох"...

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....