«Дикие животные лесов Башкортостана»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Алибаева Амина Надировна

: Я вчера посмотрела игру «Что? Где? Когда?» и подумала, почему бы и нам с вами не поиграть в эту игру. Хотите? Тогда приготовились. Тема сегодняшней нашей игры «Дикие животные лесов Башкортостана». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_lesov_bashkortostana.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Дикие животные лесов Башкортостана»

Задачи:

Образовательные: активизировать и расширять словарь по теме  «Дикие животные»; закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;  упражнять в образовании  существительных и прилагательных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов;

- совершенствовать умение классифицировать животных по существенному признаку;  способствовать умению описывать и называть животное по характерным признакам.

 Развивающие:  способствовать развитию диалогической речи; развивать  логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к дикой природе и её обитателям; побуждать к самостоятельности; вызвать интерес и желание помогать сохранять природу.

Алгоритм занятия:

Организационный момент 

Воспитатель: Я вчера посмотрела игру «Что? Где? Когда?» и подумала, почему бы и нам с вами не поиграть в эту игру. Хотите? Тогда приготовились. Тема сегодняшней нашей игры «Дикие животные лесов Башкортостана». Прежде чем начать игру, проведем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика: чередование «Улыбка-трубочка-заборчик», «Блинчик», «Накажем непослушный язычок»,  «Почистим верхние и нижние зубки», «Лошадка».

2. Основная часть

Задание 1.

Дидактическая игра «Назови дом»

Как называется дом у волка? (Логово).

Как называется дом у медведя? (Берлога).

Как называется дом у белки? (Дупло).

Как называется дом у лисы? (Нора).

Как называется дом у зайца? (Куст).

Задание 2.

Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

Белка (орешки, грибы).

Медведь (ягоды, орехи, рыба).

Лиса (мыши, зайцы).

Волк (зайцы).

Заяц (кора деревьев).

Лось (кора деревьев, лижут соль).

Задание 3.

Дидактическая игра «Что не так?»

Надо найти ошибку и сказать правильно.

У волка – лисята. Они живут в логове. (У волка – волчата. Они живут в

логове).

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.  (У медведя – медвежата. Они

живут в берлоге).

У лисы – ежата. Они живут в норе.  (У лисы – лисята. Они живут в норе).

У ежа – бельчата. Они живут в норке. (У ежа – ежата. Они живут в норке).

У зайца – лисята. Они живут под кустом. (У зайца – зайчата. Они живут под кустом).

У белки – волчата. Они живут в дупле. (У белки – бельчата. Они живут в дупле).

Физминутка 

«Дикие животные»

Что в лесу опять стряслось?

Удивился старый лось (Растопыренные руки – «рога» над головой, приподнять брови.)

Это дерево упало (Обе руки параллельно друг другу опускаем вниз.)

Дров бобру на зиму мало! («Рубим дрова».)

Головой качает рысь: (Указательные и средние пальцы на голове – «уши» и покачать ими.)

Ну-ка, звери, берегись! (Погрозить пальцем – покачать вперёд – назад)

Спит медведь в своей берлоге, (Ладони – под левую щёку, голову наклонить влево.)

Спит барсук и чёрный крот. (Ладони – под правую щёку, голову наклонить вправо.)

Только волка кормят ноги, (Растопыренные пальцы – «лапы волка» - «идут по земле».)

А не то живот сведёт! (Положить руки на живот.)

Задание 4.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Посмотрите на экран телевизора. Внимательно посмотрите на ряд животных, который вы видите,  назовите лишнее животное и объясните свой выбор.
Корова – волк – лиса – медведь. 
(Лишняя корова, потому что она домашнее животное; а волк, лиса и медведь – дикие).
Заяц – кошка – собака - лошадь.  
(Лишний заяц, потому что он дикое животное; а кошка, собака и лошадь - домашние)
Волк – лиса – еж – заяц. 
(Лишний ёж, потому что он колючий, а волк, лиса, заяц покрыты шерстью).
Лиса – медведь – собака – дятел. 
(Лишний дятел, потому что он птица, а лиса, медведь, собака – животные).

Задание 5.

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Нужно подобрать хвост для каждого животного и прикрепить хвост на место. Назвать правильно,  чей хвост. (Лисий хвост, заячий хвост, беличий хвост, волчий хвост).

Задание 6.

Работа с картинками.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что каждое животное, отличается друг от друга своими  характерными особенностями. Сейчас один из вас  возьмёт картинку с изображением животного Башкортостана, назовёт его характер-ные особенности, а остальные должны будут догадаться,  какое животное изображено на картинке. (Например: серый, злой, голодный (волк)). (3-4 ребёнка).

Поэтическая пауза.

Б.Заходер

Все – все на свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Все – все, все на свете, на свете нужны!

И это все люди запомнить должны!

Чёрный ящик.

Воспитатель: На территории нашей Республики была издана Красная книга РБ. Почему ее назвали Красной книгой?

Дети: Потому что красный цвет - это цвет надвигающейся опасности. Внима-ние! Подумай о природе!

Воспитатель: Красная книга, ребята, это документ, в который занесены рас-тения и животные,  которые исчезают и  их необходимо оберегать. В чёрном ящике лежит картинка с отгадкой  на загадку о животном, которое занесено в Красную книгу Башкортостана.

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

Воспитатель: В Красную книгу Башкортостана занесен ушастый ёж. Это исчезающий вид ежей, который обитает в лесах Башкортостана.  (Показ картинки животного).

3.  Итог

- Вот и подошла к концу наша игра. Как вы думаете, игра, в которую мы

играли нужная игра? Для чего мы играли в эту игру? Вам пригодятся эти знания в будущем? А вы расскажете о нашей игре своим друзьям, родителям? В следующий раз я вам принесу другую игру, а вот какую – я вам расскажу позже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность по познанию целостной картины мира «Дикие животные леса»

Познакомить с названиями животных, местом их обитания. учить сравнивать; познакомить с отличительными признаками зверей, внешним строением, с их разнообразием; группировка по признаку "семья"...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников.Тема:"Дикие животные леса"

Программное содержание.Задачи:-закрепить представления детей о лесе, как месте обитания диких животных;-закрепить понятие "дикие животные",умение различать и называть их жилища;-развивать наблюда...

Презентация на тему: "Дикие животные леса"

ИЗУЧЕНИЕ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ЛЕСА С ДЕТЬМИ...

Дикие животные леса и их детёныши

Ознакомление с животным миром....