Путешествие по стихотворениям Агнии Барто
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лец Наталья Дмитриевна

Занятие по стихотворениям Агнии Барто, детская поэтесса стихи которой доступны для малышей.  Провожу совместую деятельность взрослого и ребёнка, через организацию путешествия, через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие в 1 младшей группе18.93 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное образование Куйтунский район

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Тополёк»

МКДОУ «Детский сад «Тополёк»

665301, Иркутская область, Куйтунский район, р.п. Куйтун, ул. Нахимова,д.6,

тел(39536) 5-12-76e-mail:Lorik-009.sad@yandex.ru

                            « Путешествие по стихам Агнии Барто»

                                         Выполнен: воспитатель

Лец Н.Д..

 

р.п. Куйтун 2019 год

Цель: привитие любви к художественному слову используя игровую ситуацию «Путешествие по стихам Агнии Барто».

Задачи:

- закреплять знакомые стихотворения Агнии Барто.

-развивать умения выразительно рассказывать небольшие стихотворения.

-воспитывать любовь к поэзии и желание помогать в трудных ситуациях.

Предварительная работа: знакомство с детской писательницей Агнией Барто, её стихотворениями, знакомство с портретом поэтессы, чтение стихотворений А. Барто в группе, рассматривание книг, оформление книжной выставки, заучивание детьми стихотворений, обыгрывание стихотворений с игрушками.  

Интегрируемые образовательные области:

- «Познавательное развитие»

- «Социально-коммуникативное развитие»

Форма деятельности:

Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности:

- игровая

- коммуникативная

- познавательная

Форма проведения:

Игра- путешествие.

Оборудование: портрет Агнии Барто, книга Агнии Барто, игрушки: медведь, заяц, лошадка, муляж моркови.

Ход занятия:

Ребята заходят в группу.

Воспитатель обращает внимание детей на портрет Агнии Барто, в руках держит книгу со стихами.

Воспитатель: Ребята посмотрите на портрет. Это портрет Агнии Барто которая написала стихотворения про игрушки. А мы с вами с этими стихотворениями познакомились недавно.

Воспитатель: Ребята, Коля с мамой принесли книгу со стихотворениями Агнии Барто, посмотрите какая книга, сколько иллюстраций. Дети рассматривают книгу.  

Слышится рычание медведя. (фонограмма)

Воспитатель: Кто это рычит?

Дети: Мишка!

  Воспитатель: Правильно, ребята, это мишка. А где же мишка? (дети находят игрушку медведя) Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, Мишка! (Индивидуальная работа Саша скажи Здравствуй мишка, добрый день и т.д)

Воспитатель замечает, что мишка расстроен.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кажется наш мишка чем – то расстроен… Что же с ним могло случиться? (ответы детей)

Воспитатель: Что бы развеселить мишку вспомним про него стихотворение которое написала Агния Барто. (дети рассказывают стихотворение вместе с воспитателем)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Воспитатель: Ребята, что случилось с медведем в стихотворении?

Дети: Его уронили на пол и оторвали ему лапку.

Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите, что это? (дети замечают оторванную лапку у игрушки медведя)

Ответы детей: У мишки лапка оторвана. Давайте пожалеем мишку.

Дети: Мишенька, не плачь! Не плачь! Ты такой хороший! Индивидуальная работа Света обними мишку и скажи …

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, а как вы играете со своими игрушками?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы! С игрушками надо играть аккуратно, беречь их! Не кидать и не ломать! А как можно помочь нашему медвежонку?

Дети: Пришить ему лапку.

Воспитатель: Правильно! Вы у меня такие молодцы, давайте передадим мишку медсестре, пусть пришьёт лапку медведю.

Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с морковью.  Чья же это морковь?

Дети: зайчика.

Воспитатель: Но где же зайка? Давайте поищем! Может он спрятался под столом? Может за диваном?

(игровое упражнение  «Дети ищут зайца»). Выходим в раздевалку, а на скамейке сидит мокрый зайка. Дети здороваются с зайцем.

Воспитатель: Что же с зайчиком случилось?  (Ответы детей).

Воспитатель Ребята давайте спросим: Зайчик! Почему ты весь мокрый?

Воспитатель: Что же делать? Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо давайте, его завернём в полотенце, что бы он высох и согрелся.  А пока сохнет расскажем ему стихотворение.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель:   Почему зайка мокрый? Можно ли игрушки бросать на улице? Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли?  Зайка обиделся на свою хозяйку?  Ему было так плохо под дождём? Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший»).  

Воспитатель: Вот и высох наш зайка давайте с ним поиграем.

Физминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

         Дети выполняют движения согласно словам.

Воспитатель: Давайте угостим зайку морковью.

Воспитатель: Ребята попробуйте отгадать загадку.

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок, '' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадка)

Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая лошадка. Красивая? Как кричит лошадка? Давайте вместе скажем ии-го-го. Как цокает? Какая лошадка? Что вы видите у лошадки?

(Дети вместе с воспитателем рассматривают лошадку и называют хвост, гриву, уши, копыта, глаза и т. д. Затем воспитатель предлагает вспомнить стихотворение про лошадку.)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Ребята, в этом стихотворении хороший хозяин у лошадки? Почему вы так решили? (Ответы детей)

В благодарность лошадка катает ребят.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли и медведю и зайке и лошадке.  Вам понравилось рассказывать стихи и помогать животным. Ответы детей. Давайте расскажем стихи ребятам из другой группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто».

Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.Задачи: развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; воспитывать интерес к стихотворениям....

К 110 -летию Агнии Львовны Барто «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»

Продолжать знакомить детей с творчеством А.Барто, с некоторыми фактами биографии....

Литературная викторина «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»

Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.Задачи: развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; формировать навыки работы в кома...

Презентация - викторина " Путешествие по стихотворениям Агнии Барто" средняя группа

Расширение представлений детей о творчестве Агнии Львовны Барто; закреплять знания детей о стихотворениях Агнии Барто; совершенствовать навыки выразительного чтения; продолжать знакомить детей с таким...