Конспект занятия на тему: Зима в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: обогатить малышей знаниями о зиме, зимнем лесе; продолжать учить подпевать песенки, выполнять простые ритмические движения, сопровождать пение игровыми движениями; использовать методические приемы обыгрывания песен; учить воспринимать музыку.
Оборудование:
1. Деревья в лесу.
2. Домик.
3. Игрушка - кукла Ваня.
4. Саночки.
5. Колокольчики.
6. Плюшевые игрушки: мишка, зайчик, лисичка.
Ход занятия
Дети входят в зал под «Марш» Парлова.
Музыкальный руководитель. Дети, а что у нас на улице сейчас?
Дети. Зима!
Музыкальный руководитель. Давайте пойдем в зимний лес.
Мы будем не ребятки, а зверятки.
Идут косолапые мишки. «Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет».
А теперь зайчата. «Скачет зайка маленький, беленький, удаленький».
А сейчас бегут лисята. «Все бегом, все бегом - вертит лисонька хвостом».
Долго мы бежали по дорожке, так устали наши ножки.
Упражнение «Устали ножки».
Музыкальный руководитель.
И снова пошла. Пою.
Раз, два, раз, раз, два, раз.
Весело, весело мы идем
Раз, два, раз, раз, два, раз.
Песенку, песенку мы поем.
Подходят к домику.
Музыкальный руководитель. Ой, а что это за домик в лесу стоит? Кто это там живет?
Дети. Мальчик Ваня.
Воспитатель берет Ваню за руку.
Музыкальный руководитель.
Он у окошка сидит,
И на улицу глядит.
А на улице – зима
Все дороги замела.
Да и Ваня любит так на саночках кататься. Где саночки, ребята? Принесите для Вани.
Воспитатель. А разве можно Ване раздетым на улицу выходить? Что надо Ванечке?
Дети. Надеть шапку, сапоги, шубку.
Одевают Ваню.
Музыкальный руководитель. Садись, Ваня, в саночки. Кто повезет на саночках? Поехал Ваня.
Песня Карасевой «Зима».
Музыкальный руководитель. Споем еще раз подружнее. И покатаем Ваню побыстрее.
Исполняют песню еще раз, в более быстром темпе.
Музыкальный руководитель. Саночки летят, колокольчики звенят.
Воспитатель звенит колокольчиком.
А ребята так умеют?
Дети звенят колокольчиками.
Пьеса Моцарта «Колокольчики звенят».
Музыкальный руководитель. Ребята, а зимой в лесу холодно. Вы не замерзли? Давайте погреемся немножко. Встали в ровненький кружок.
Пузырь надувается.
Песня «Мы погреемся немножко».
«Зимняя пляска» Старокадомского.
Музыкальный руководитель. Ребята отдохнули, погрелись и дальше по лесу пошли. А навстречу нам мишка, обрадовался, что ребяток встретил, развеселился и заплясал «Ах, вы, сени» (русская народная мелодия). Ребята, а ведь мишке положено зимой спать в берлоге. А этот мишка не хочет спать. Что надо сделать с мишкой?
Дети. Покачать.
Песня Тиличеевой «Спи, мой Мишка».
Музыкальный руководитель. Заснул, положим его на кроватку в берлоге, накроем одеялом, пусть спит. И пойдем дальше.
Ой, кто сидит под деревом, дрожит и ушами шевелит?
Дети. Зайчик.
Музыкальный руководитель. Замерз зайчик, холодно ему зимой. Ну-ка, ребята, зайчика пожалейте, обогрейте да песенку ему спойте.
Песня «Заинька, топни ножкой» (русская народная мелодия).
Музыкальный руководитель.
Скачет весело зайка,
Зайка-побегайка.
Поет. Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.
Все присели.
Игра «Догонялки».
Музыкальный руководитель. Хорошо было в лесу, весело. Далеко мы ушли от детского сада, пора и домой. На чем поедем?
Дети. На поезде.
Воспитатель. Ну-ка, вагончики, прицепляйтесь. Поехали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: Зима в младшей группе
Цель: обогатить малышей знаниями о зиме, зимнем лесе; продолжать учить подпевать песенки, выполнять простые ритмические движения, сопровождать пение игровыми движениями; использовать методические приемы обыгрывания песен; учить воспринимать музыку.
Оборудование:
1. Деревья в лесу.
2. Домик.
3. Игрушка - кукла Ваня.
4. Саночки.
5. Колокольчики.
6. Плюшевые игрушки: мишка, зайчик, лисичка.
Ход занятия
Дети входят в зал под «Марш» Парлова.
Музыкальный руководитель. Дети, а что у нас на улице сейчас?
Дети. Зима!
Музыкальный руководитель. Давайте пойдем в зимний лес.
Мы будем не ребятки, а зверятки.
Идут косолапые мишки. «Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет».
А теперь зайчата. «Скачет зайка маленький, беленький, удаленький».
А сейчас бегут лисята. «Все бегом, все бегом - вертит лисонька хвостом».
Долго мы бежали по дорожке, так устали наши ножки.
Упражнение «Устали ножки».
Музыкальный руководитель.
И снова пошла. Пою.
Раз, два, раз, раз, два, раз.
Весело, весело мы идем
Раз, два, раз, раз, два, раз.
Песенку, песенку мы поем.
Подходят к домику.
Музыкальный руководитель. Ой, а что это за домик в лесу стоит? Кто это там живет?
Дети. Мальчик Ваня.
Воспитатель берет Ваню за руку.
Музыкальный руководитель.
Он у окошка сидит,
И на улицу глядит.
А на улице – зима
Все дороги замела.
Да и Ваня любит так на саночках кататься. Где саночки, ребята? Принесите для Вани.
Воспитатель. А разве можно Ване раздетым на улицу выходить? Что надо Ванечке?
Дети. Надеть шапку, сапоги, шубку.
Одевают Ваню.
Музыкальный руководитель. Садись, Ваня, в саночки. Кто повезет на саночках? Поехал Ваня.
Песня Карасевой «Зима».
Музыкальный руководитель. Споем еще раз подружнее. И покатаем Ваню побыстрее.
Исполняют песню еще раз, в более быстром темпе.
Музыкальный руководитель. Саночки летят, колокольчики звенят.
Воспитатель звенит колокольчиком.
А ребята так умеют?
Дети звенят колокольчиками.
Пьеса Моцарта «Колокольчики звенят».
Музыкальный руководитель. Ребята, а зимой в лесу холодно. Вы не замерзли? Давайте погреемся немножко. Встали в ровненький кружок.
Пузырь надувается.
Песня «Мы погреемся немножко».
«Зимняя пляска» Старокадомского.
Музыкальный руководитель. Ребята отдохнули, погрелись и дальше по лесу пошли. А навстречу нам мишка, обрадовался, что ребяток встретил, развеселился и заплясал «Ах, вы, сени» (русская народная мелодия). Ребята, а ведь мишке положено зимой спать в берлоге. А этот мишка не хочет спать. Что надо сделать с мишкой?
Дети. Покачать.
Песня Тиличеевой «Спи, мой Мишка».
Музыкальный руководитель. Заснул, положим его на кроватку в берлоге, накроем одеялом, пусть спит. И пойдем дальше.
Ой, кто сидит под деревом, дрожит и ушами шевелит?
Дети. Зайчик.
Музыкальный руководитель. Замерз зайчик, холодно ему зимой. Ну-ка, ребята, зайчика пожалейте, обогрейте да песенку ему спойте.
Песня «Заинька, топни ножкой» (русская народная мелодия).
Музыкальный руководитель.
Скачет весело зайка,
Зайка-побегайка.
Поет. Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.
Все присели.
Игра «Догонялки».
Музыкальный руководитель. Хорошо было в лесу, весело. Далеко мы ушли от детского сада, пора и домой. На чем поедем?
Дети. На поезде.
Воспитатель. Ну-ка, вагончики, прицепляйтесь. Поехали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...

Конспект занятия на тему «Осень» для младшей группы.
Обощить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения»....

Конспект занятия на тему «Транспорт» в младшей группе детского сада «Разные колеса»
Конспект занятия на тему «Транспорт» в младшей группе детского сада «Разные колеса»...

Конспект занятия на тему "Зима" в подготовительной группе
Занятие направлено на закрепление и обобщение представлений о зиме, расширение словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи....