Открытое занятие по Развитию речи на Тему;"Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гущина Оксана Сергеевна

Конспект по Развитию речи в Подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dlya_roditeley.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по Развитию речи  на Тему: «Посуда»  в Подготовительной к школе группе.

Цель.  Формировать связную монологическую речь у дошкольников.

Воспитательно-образовательные задачи:

  • Побуждать детей к активной работе на занятии, сосредоточенности, активности, ответственности, отзывчивости, инициативности, умению сопереживать, слушать и понимать информацию воспитателя с одного раза;
  • Продолжать воспитывать желание высказывать свои мысли, не боясь отвечать на вопросы; сопереживать своим товарищам, спокойно относиться к их ошибкам.

Предварительная работа. Экскурсия с родителями в магазин « Мир посуды», рассматривание посуды, её деталей; материалов из которых она сделана. Уточнение словаря по теме «Посуда»

Демонстрационный материал: магнитная доска, белый контейнер, желтый контейнер, синий контейнер, картинка самовар, музыка, предметные картинки с изображением посуды, двухсторонние пазлы с картинками и слогами, «лесенка»

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну посуды. Надеюсь, что путешествие будет интересным и увлекательным. А вот билеты

Звучит музыка, дети проходят в группу и садятся полукругом перед доской, на которой закрыто изображение самовара.

  1. Ведение в тему.

Чтение стихотворения Воспитателем.

Воспитатель : Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо

Мы бы тут же из людей превратились в дикарей

К счастью помогает всюду нам различная посуда

На нее еду кладут, из нее едят и пьют

Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты

В ней готовят сотни блюд, варят, жарят и пекут.

Воспитатель. Ребята, а кто главный в стране посуды.

Ответы детей

Воспитатель: Давайте я вас с ним познакомлю, Это Самовар Самоварович. Он очень умный, потому что много всего знает. У самовара собираются взрослые и дети, пьют чай и доверяют ему свои тайны. Ребята самовар-это символ России и гостеприимства. Он вам нравится? А какой он?

Ответы детей (красивый, блестящий, веселый, нарядный, желтый, большой, горячий)

Воспитатель: Мы сегодня тоже расскажем ему свои истории, но сначала выполним его задания.

Дидактическая игра. «Лесенка»

Вы должны разделить названия посуды на слоги и выложить «лесенку», начиная со слова из одного слога до слова из четырёх слогов.

Дети выполняют задание

  1. Ребёнок. Моя лесенка начинается со

слова нож ,

второе слово – дур-шлаг,

третье слово – каст-рю-ля,

четвёртое – ско-во-ро-да.

  1. Ребёнок. В моей лесенке

Первое слово-нож

Второе –слово чаш-ка,

Третье слово суп-ни-ца,

Четвёртое слово – са-хар-ни-ца.

  1. Ребёнок. В моей лесенке

Первое слово- нож,

Второе – блюд-це,

Третье – та-рел-ка,

Четвёртое –кон-фет-ни-ца.

  1. Ребёнок. Моя лесенка начинается

Со слова –нож,

Второе слово- лож-ка.

Третье слово – ко-фей-ник,

Четвертое слово – по-ва-реш-ка.

Молодцы! Это было трудное задание.

  1. Игра –соревнование «Виды посуды»

Дети встают на ковёр в одну шеренгу.

Воспитатель. Дети рассчитайтесь на 1-ый, 2-ой. Тот кто был первый , сделали шаг вперёд. А тот, кто под 2-ым номером остаётся на своём месте. Дети под счетом 1- первая команда, а 2-ой- вторая команда.

Описание игры:

Первая команда соберёт в белый контейнер все картинки с изображениями чайной посуды, а вторая команда соберёт в жёлтый контейнер  картинки с изображениями столовой посуды. Старайтесь работать дружно и не мешать членам другой команды.

Раз-два-три—начало игры.

Молодцы!

А сейчас (член первой команды расскажет) какую посуду вы выбрали для того чтобы накрыть стол к Чаю.

Мы взяли (заварочный чайник, сахарницу, чашки, блюдце, чайные ложки, конфетницу и  сахарницу.)

(член второй команды расскажет) какую посуду вы выбрали для того чтобы накрыть стол к Обеду.

Мы взяли (супницу, тарелки, ложки, вилки, ножи, хлебницу, солонку,

маслёнку, соусницу, стаканы и кувшин).

Воспитатель.А какая посуда у вас осталась на столе?

Дети. У нас осталась кухонная посуда.

Воспитатель. Перечислите её.

Дети. Кастрюля, сковорода, ковш, поварёшка, дуршлаг, миска.

Воспитатель. Давайте соберём все картинки в синий контейнер

Воспитатель. Молодцы. А сейчас пройдём на свои места и присядем.

  1. Упражнение «Что лишнее?»

Воспитатель. А, сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете виды посуды, знакомы ли с материалами, из которых посуду делают.

Какая посуда лишняя и почему?

1.задание

(чашка, кастрюля, сахарница, чайная ложка)- лишняя кастрюля, потому, что это кухонная посуда, а чашка, сахарница, чайная ложка)-

-чайная посуда.

2.задание

(миска, стакан, кастрюля, ковш)- лишний стакан, потому что он

стеклянный, а миска, кастрюля, и ковш-металлические,

эмалированные.

3.задание

(Бидон, кружка, дуршлаг и сковорода)- лишний сковорода, потому

что она чугунная, а бидон, кружка, и дуршлаг- металлические,

эмалированные.

Молодцы.

  1. Пазлы «Составь слово»

Воспитатель. Перед вали лежат пазлы из слогов. Прочитайте слоги и попробуйте из них составить название посуды.

Прочитайте слова. Чашка, супница, чайник.

А теперь переверните пазлы так, чтоб они не рассыпались и узнайте правильно ли вы выполнили задание.

Молодцы!

Воспитатель. А сейчас я вам прочитаю рассказ« Мамина чашка». Сядьте на стульчики на ковре и послушайте его.

  1. Чтение рассказа « Мамина чашка»

На улице шел дождь. Мама не разрешила гулять.

Алеше было скучно. Он взял мяч и стал бросать его. Мяч упал на стол и опрокинул мамину любимую голубую чашку. Чашка упала на пол и разбилась. Мама услышала звон стекла, пришла в комнату и спросила, кто разбил чашку. Алеша испугался и показал на Бобика. Мама взяла веник и выгнала Бобика на улицу.

Темнело. Дождь шел всё сильнее. Мокрый Бобик скулил на крыльце.

Алёше стало стыдно. Он пошёл к маме и во всём признался.

Бобика пустили домой и напоили молоком.

  1. Беседа по тексту

Воспитатель. С чего начинается рассказ.

Дети. На улице шел дождь. Мама не разрешила гулять.

Алеше было скучно

Воспитатель. Какое настроение у Алёши в этой части рассказа?

Дети. Настроение грустное.

Воспитатель. Что произошло дальше?

Дети. Алёша взял мяч и стал бросать его. Мяч упал на стол и опрокинул мамину любимую голубую чашку. Чашка упала на пол и разбилась.

Воспитатель. Как вы думаете, что испытал Алёша в этот момент?

Дети. Алёша испугался, что мама будет ругать его.

Воспитатель. Что сделал Алёша, когда в комнату вошла мама?

Дети. Когда в комнату вошла мама и спросила, кто разбил чашку, Алёша показал на Бобика.

Воспитатель. А в этот момент что испытывал Алёша?

Дети. Наверное, ему было страшно и стыдно одновременно.

Воспитатель. Что сделала мама, когда Алёша обвинил Бобика?

Дети. Мама взяла веник и выгнала Бобика на улицу.

Воспитатель. Как дальше развивались события?

Дети. На улице темнело. Дождь шел всё сильнее. Мокрый Бобик скулил на крыльце.

Воспитатель. Каковы чувства Алёши в это время?

Дети. Алёши очень жалко ни в чём не повинного Бобика.

Воспитатель. И что он сделал?

Дети. Алёше стало стыдно. Он пошёл к маме и во всём признался.

Воспитатель. Чем закончился рассказ?

Дети. Бобика пустили домой и напоили молоком.

  1. Воспитатель повторно читает рассказ и предупреждает, чтоб слушали внимательно, что после прочтения дети будут пересказывать рассказ.
  2. Пауза для подготовки детей пересказу.
  3. Пересказ текста детьми.
  4. Окончание занятия.

Воспитатель подводит итог занятия.

Спрашивает у детей, что они нового узнали на занятии, чем занимались, чтобы ещё хотели бы повторить или во что поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме «Посуда»

В данном занятии совмещаются, переплетаются задания по развитию речи и развитию навыков языкового анализа и синтеза, появляется неожиданная гостья, которой  крайне необходима помощь. Дети были оч...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Посуда"

Конспект занятия по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Посуда"

Фронтальное занятие для детей младшего возраста...

Конспект занятия по развитию речи на тему "посуда"

Активизировать словарный запас детей на тему «Посуда»Учить детей образовывать прилагательные от существительных.Развивать умение называть обобщающие слова;Развивать координацию.Развивать познавательны...

Занятие по развитию речи на тему: "Посуда"

Конспект занятия по развитию речи, тема: "Посуда"...